Работаю волшебницей

Словно Вёлунд
(из соцсетей)

Прошу прощения у всех, кому что-то обещала, но не добралась. Сейчас у меня очень буйный подзащитный. Я очень измотана - нужно биться не только с бюрократами, но и с ним. Взяла нового, старое дело уже едет на автопилоте - жду результат. На этот раз окончательный (три с чем-то года спустя)).

Сама бы занялась не только "за деньги и за стол",
но и за что-то большее - не вижу таких заказчиков. "Большее" это в смысле, близкое по духу лично мне и в сфере моих интересов.

Вынуждена была взяться, т.к. поиздержалась. Хотя знаю - свою выручку подзащитный потратит не самым кошерным образом. А для меня это имеет значение. Поэтому я хочу не только личную награду, но и быть замешанной в благих делах - делах с будущим. А не тех, что заведомо падут жертвой вертопрахов...

Вы же друзья мои молчаливые, оставайтесь на связи, не уходите, будет интересно. Буду дальше рассказывать вам о моей новой профессии "решальщицы всех проблем", ну и конечно о том, какие мы все с вами дураки, и как на самом деле надо жить.
:-)))

На первый случай вот такая маленькая "притча".
Знаете ли вы, что в ответ на ваше заявление, чиновник считающий, что вы требуете чего-то невозможного и нисполнимого, обязан выдать вам письменный отказ?
В случае нотариуса - в течении 10 дней (не позже).

Например, нотариус заявляет вам, что ваша доверенность не предусматривает такие-то и такие-то полономочия и шлёт вас (далеко) исправлять её.

Ваш (правильный) ответ: "Примите моё заявление, или выдайте отказ в совершении нотариального действия".

И тут вы (как мой буйный подзащитный) наверняка подумаете: "А что мне лично даст этот отказ? Документ всё-одно меня заставят исправлять, она (нотариусиха) его не принимает".

Да, друзья мои, бог видит: я сорвала горло и чуть не дошла до истерики в этом месте... В попытке объяснить товарищу, насколько КРУТО ЭТО ВСЕ МЕНЯЕТ в его пользу. Если только воспользоваться этим нехитрым правовым механизмом, а не пороть отсебятину...

Надеюсь, моя наука пойдет кому-то впрок, в отличие от него.

Итак. Некто чиновник берет ваш документ и смотрит его. Далее открывает свой рот и произносит нечто типа: "нет полномочий, принесите другой документ (исправьте этот) etc".

Можно (как вы, дорогой читатель) не солоно хлебавши встать и понуро пойти восвояси. Можно пойти восвояси в ярости вынашивая задорную мысль "А вот я щаз у юристов спрошу, мать твою, и посмотрим, твоя возьмёт, или нет" (мой наиболее характерный вариант).

А можно уже быть в курсе и быть бодрой какашкой (а не унылым г-м), и сразу на это сказать: "Да, наверно вы правы. Я готов сделать так, как вы мне говорите, если это требуется. Однако, все же удостоверьтесь ещё раз, что в этом действительно есть необходимость (в исправлениях, дополнениях, etc). И если она действительно есть - пропишите мне пожалуйста все ваши рекомендации в виде отказа в совершении нотариального действия, мне заодно и памятка будет, что там конкретно нужно исправить".

Если человек невиновен - он не крючкотвор, не вредитель, и в его отказе действительно есть веская причина, то это его нисколько не обидит, и он, безо всякого скандала, легко напишет вам отказ. Если же он вредитель и крючкотвор - он начнет гоношиться (на этот случай берём свидетеля и диктофон в карман). Если он крючкотвор, но не совсем дурак - он не будет гоношиться, а просто возьмёт в руки этот документ ещё раз, притворится, что очень внимательно его перечитывает, а потом заявит: "да-да! Вы правы! У вас действительно есть полномочия, вот эту фразу я что-то проглядел". То есть - станет как шёлковый. И всё по-быстренькому сделает, что от него требуется.

Потому что в последнем случае не только он, но и вы знаете: вы конечно уйдёте скрипя зубами "исправлять доверенность", но и жалоба в нотариальную палату вместе с письменным отказом - тут же стартует к своей цели). А этого уж очень не хочется).

Вывод, друзья мои, неутешительный.
Но пока ещё "лучше стыдно, чем никогда".
Задумайтесь вот о чём.

В какой стране мы бы жили сейчас, если бы хотя бы вот этот - простенький - механизм всегда и безукоризненно соблюдали.