Предопределение и трансерфинг реальности

Абу Ислам Аль-Ханафи
Побудительной силой написания данной статьи послужило прочтение книги Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности», кроме того, в статье выражается не согласие автора с утверждением В. Зеланда, и дается попытка анализа Судьбы с точки зрения религии, в частности Ислама. Автор не является арабистом и учёным богословом, а всего лишь практикующим рядовым последователем религии. Данная статья не претендует на звание научной статьи, а носит особый вид творческой деятельности автора.
Приведу цитату из книги В. Зеланда «Трансерфинг реальности», глава «Загадка Смотрителя»: «Кто знаком с принципами исламской религии, тот знает, что означают слова «судьба человека предопределена в Книге» Имеется ввиду, что судьба предначертана и от неё никуда не уйдёшь. Подобные утверждения встречаются и в других религиях. Действительно, судьба человека предначертана. Ошибка религии состоит лишь в том, что вариант этой судьбы не один, а бесконечное множество. От судьбы не уйдешь. И это в какой-то степени верно, потому что нельзя изменить сценарий варианта. Бороться с окружающим миром за то, чтобы изменить свою судьбу – очень трудное и неблагодарное занятие. Не нужно бороться – можно просто выбирать себе вариант по душе» [3].
Трансе;рфинг реальности — эзотерическое учение, публикуемое Вадимом Зеландом с 2004 года в одноимённой серии книг. Поддерживая идею мультивариантного мира, в котором события происходят в бесконечном числе пространств одновременно, автор описывает учение как технику перемещения с одного «ответвления» реальности на другое благодаря концентрации энергии мыслей человека, сознательно направленной на осуществление того или иного варианта развития событий.
Заявленный практический смысл учения, как утверждается автором, состоит в том, что человек, установив осознанный контроль над своими намерениями и своим отношением к миру, может свободно выбирать вариант развития реальности по своему желанию [4].
В чём заключается основная суть трансерфинга? «Трансерфинг – это способ формирования индивидуальной реальности по своему желанию и вкусу» [2].
Согласно трансерфингу, окружающая действительность – это есть зеркальное отражение, того образа, который «сидит» в наших мыслях. Наши убеждения, которые заложены в нас еще в детстве, отрочестве и юности, и не перестают закладываться и укрепляться в течение жизни, например, взаимной любви не существует, богатыми могут быть только воры, справедливости не существует, и т.д.
Основные принципы трансерфинга: живи по велениям своей души; не поддавайся посторонним влияниям, навязывающим чужие цели; не борись ни с кем и ни с чем (в том числе с собой), а используй то, что предлагает жизнь; ничего не бойся, не вожделей, не переживай, а действуй; найди такую цель, с которой будут в согласии и твоя душа и разум, и двигайся к ней, отбрасывая сомнения (и т.д.) — и всё получится.
Рекомендуемые техники трансерфинга: слайд, визуализация, энергетическая гимнастика [4].
Всё ли предопределено или мы можем каким-то способом изменить ход событий — силой нашей воли, наших желаний, наших слез, преодоленных нами опасностей и исправленных ошибок? Люди всех культур во все времена сталкивались с этой проблемой, с этими двумя подходами к жизни.
Является ли утверждение В. Зеланда намеренным искажением правильного понимания Судьбы в Исламской религии или же это домыслы – результаты отсутствия знания в этой области?!
Между тем, правильное понимание сути веры в Предопределение, играет очень важную и позитивную роль в жизни мусульманина.
Необходимо отметить, что с точки зрения Ислама, Вера в Предопределение (Кадар) является одним из шести столпов Имана (Веры), который обязателен для всех мусульман, в тоже время, сущность Божественного Предопределения не до конца может быть осознана человеческим разумом. Однако, мы можем приблизиться к пониманию различных сторон предопределения в Исламе и целей его установления.
Предопределение затрагивает не только жизнь и действия человека, но и процессы и явления во Вселенной, «Даже лист падает только с Его ведома» Коран: смысл 6:59 [1].
Итак, что такое Предопределение? В арабском языке слово ;;;;; «кадар» означает «решение», «приговор», «предел чего-либо», а слово ;;;;;; «такдир» — «размышления по поводу решения какого-либо вопроса».
Термин «предопределение» означает «знание и запись о том, что произойдет‹…›: Великий Господь изначально предопределил судьбу творений и все, что произойдет, Ему было известно о том, когда и как это случится, и все действительно происходит так, как это было предначертано Им [5].
Ислам утверждает, что каждый человек обладает свободой выбора, и волен сам определять линию своего поведения. Подтверждением наличия такой свободы служат предостережения от совершения дурного и побуждение совершать благое, которые содержатся в Коране.
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». Коран: смысл 13:11 [1].
Этот аят показывает, что люди имеют возможность принимать решения, которые изменят их судьбу. Да, Всевышний знает все о будущем, настоящем и прошлом. Поэтому если человек принимает определенное решение и действие, то это приводит к определенному результату. Если же он принимает другое решение и действие, то они приводят к другим результатам.
Без свободы выбора явление пророков с целью руководства людьми было бы бессмысленным делом. «Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе… Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (Коран 17:15). «Скажем: Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (Коран 18:29).
Испытания человека также подтверждают свободу выбора. «Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше» (Коран 18:7).
Моральная ответственность за действия или бездействия может возлагаться на человека только в том случае, если он обладает свободой выбора. «Каждый человек в ответе за свои деяния». (Коран 74: 38).
Предопределенность судьбы не означает, что человек является марионеткой, не способная на самостоятельный выбор. Нет, иначе предположив такое, мы должны утверждать, что Господь побудил совершать бесчинства и разврат, подтолкнул к подлости и коварству и т.д.
«Поистине Господь не приказывает мерзости! Неужели вы станете говорить на Алла;а то, чего не знаете»? Коран: смысл Преграды 28 [1].
В 18 году хиджры второй праведный халиф ‘Умар вместе с группой соратников отправился в Шам (местность в районе современной Сирии). Повстречавшиеся ему на пути люди оповестили о том, что в Шаме стремительно распространяется эпидемия чумы и на этой территории вводится карантин. Он решил посоветоваться со своими спутниками о необходимости продолжения пути. Мнения разделились, но решено было все же возвратиться обратно. Тогда некоторые возразили: «Ты хочешь убежать от того, что уже определил Всевышний?!» На что ‘Умар ответил: «Мы убегаем от одного, определенного Богом, к другому, определенному Им же» [6].
В заключение можно сделать вывод о том, что судьба человека предначертана и вариантов этой судьбы множество.

Литература

1. Аляутдинов Ш.Р. Священный Коран. Перевод смыслов [Электронный ресурс] https://umma.ru/sura-6-al-an-am-skot/ Дата обращения 16.06.2019 г.
2. Волкова Е.А. Суть трансерфинга за 2 минуты [Электронный ресурс] http://silavmisli.ru/transerfing/sut-transerfinga/html. Дата обращения 16.06.2019 г.
3. Зеланд В. Трансерфинг реальности [Электронный ресурс] http://transurfing.ru-box.ru/book-1_glava-1-2.html. Дата обращения 16.06.2019 г.
4. Трансерфинг реальности [Электронный ресурс] http://wikipedia.org/wiki/Трансерфинг_реальности. Дата обращения 16.06.2019 г.
5. Умар бин Сулайман аль;Ашкар. Перевод: Э. Кулиев. 2009 - 1430
6. Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 220–228, хадисы № 5728–5730.