Пройти коридор. Гл. 6 Галерея искусств

Алла Гиркая
 
       Шок в Галерее Искусств.

       
Уильям Шекспир

        Музыка

Лирой  заставлял Орфей
Горы с гибкостью ветвей
Наклоняться до земли.

На призыв его игры
Травы из земной коры
Выходили и цвели.

Всё, что слышало напев
Никло ниц,  оторопев,
И смирялась моря гладь.

Музыка глушит печаль,
За неё в ответ не жаль,
Засыпая, жизнь отдать.

           Перевел Б.Пастернак


Дни шли за днями. Оля уже достаточно хорошо ориентировалась в квартире Прото . Знала, где расположены какие кнопки, и могла достать любые необходимые ей вещи.
Они часто ездили втроём отдыхать на природу. Хотя природа Гакха была однообразна, и не особенно интересна.Все втроем, и особенно Оля,  очень любили отдыхать на море . Эти прогулки для Оли были отрадой. Здесь девушка  забывала, что она на Гакхе. Оля представляла, себя  снова на Земле,ей казалось,  что где-то тут, рядом, мама.

   Ей всё время хотелось побывать в городах Гакха, пообщаться с жителями планеты. Но Прото и Элейео находили всякие отговорки, отшучивались, и всё оставалось по прежнему.
Когда они были вместе с Элейео, Оля замечала, что ребята общаются между собой ,хотя они не произносили ни одного слова. Это обижало её, парни как бы выключали её из своего круга. Оля чувствовала какую-то свою ущербность, и ей ужасно хотелось понимать о чём они говорят. Однажды, когда они были все вместе, и как обычно Элейео с Прото разговаривали мысленно, Оля представила,что она всё слышит, что говорит Прото, и вдруг к своему изумлению, услышала его голос, обрывок какой-то фразы. Она взглянула на Прото , он улыбнулся ей в ответ:
- Ну вот видишь, у тебя начало получаться. Скоро ты начнешь понимать нас.
Прото как в воду глядел, дела у девушки пошли на лад,и она начала слышать мысли своих друзей,  в начале с трудом, и какими-то обрывками, но с каждым разом всё отчетливее, она начинала понимать мысли Прото и Элейео. Ей уже не казалось ,что это сложно, теперь это было так просто. Неожиданно и почти без труда решилась проблема мысленного общения для Оли.

     Однажды, с утра Прото сказал Оле, а с тех пор как Оля научилась понимать мысли, они тоже разговаривали всегда мысленно:
- У нас с Элейео сюрприз для тебя. Мы решили сегодня свозить тебя в Галерею искусств.
Было очень интересно посмотреть произведения искусства Гакха.
- Здорово! Как я рада! А что это такое? Расскажи мне в общих чертах.
- Галерея искусств - это огромное многоэтажное здание, в котором собраны все произведения искусства.
- Наверное ,наподобие нашей Третьяковской галереи, мы были там с мамой,правда очень давно... Это у нас в Москве. Москва - это столица нашей страны. Это страна это... Ты наверное не знаешь...
- Я знаю всё это. Скоро приедет Элейео и поедем. Галерея - это огромнейшее здание и ,чтобы его осмотреть подробно и полностью, потребуется очень много времени, я даже не знаю сколько, наверное много месяцев. Я сам ещё далеко не во всех залах бывал.
- Раз там столько всего интересного, почему же мы не поехали туда раньше?
- У тебя по ходу экскурсии возникало бы много вопросов, ты бы всё это спрашивала громко, вслух, а у нас это дурной тон. Как если бы у вас кто-то в музее орал во всё горло. Тебе бы ничего не сказали, ты гость планеты. А мне бы сделали замечание,, что я не позаботился о удобстве других людей.
     Оля надулась. Значит её как дикарку просто стеснялись. Прото увидел, что она обижается.
- Оставь этот хлам: обиды и всё прочее. Я тебе сказал правду, так как у нас есть. Раз ты пока живешь на Гакхе, надо постараться жить по нашим законам. А если будешь дуться и злиться, то можешь опять потерять возможность понимать мысли. Постарайся относиться к встречным людям проще, дружелюбнее, и они будут делиться с тобой мыслями.


    Лёгкий звоночек известил о приезде Элейео. Он ожидал их внизу. Прото и Оля мигом спустились и уселись в машину, и очень скоро уже надо было выходить, они приехали. Машина остановилась недалеко от огромного здания, оно напоминало многоярусный торт. Здание представляло собой огромный квадрат, с каждым этажом квадраты уменьшались и углы их закруглялись, самый последний этаж украшал полностью цилиндрический ярус. Здание было очень внушительных размеров. Прото и Оля вышли из машины. Элейео сказал, что он пока займется своими делами.
- Как освободитесь, позвоните. Я приеду.
Прото уверенно вел Олю по коридорам. Вот он открыл дверь, Оля готова была увидеть всё что угодно, Что бы необычного ей не показали, подготовила себя ко всему. Девушка решила не удивляться ничему. Если ей что-то решительно не понравится, или она будет чем-то восхищена, она не подаст виду. Она будет совершенно спокойна. Внутренне Оля готова была ко всему.
    Прото и Оля шли по галерее Искусств, когда они подошли к одной из дверей, Прото остановился, обернулся к Оле, и глядя ей в глаза с легкой улыбкой сказал:
- А сейчас ,я тебя попрошу, закрыть глаза, я возьму тебя за руку подведу картине, и когда скажу ты откроешь глаза. Хорошо? Это небольшой сюрприз для тебя. Ты согласна? - спросил Прото, обещаешь не подглядывать, пока я не разрешу тебе смотреть?
- Хорошо, я не буду смотреть. Что там ещё? - чуть поёжившись  спросила Оля. Ей не хотелось идти с закрытыми глазами,но она закрыла глаза , а Прото взял её за руку. Оля слышала, как открылась дверь, потом они прошли несколько шагов вперёд, и Прото остановился.
- Теперь смотри!
- Боже мой! Что это такое! Где я? - вырвалась У Оли,она недоуменно оглядывалась вокруг. Сомнений быть не могло. Она находилась в одном из залов Третьяковской галереи, а перед ней эта страшная картина, Оля забыла, как она называется, но она запомнила эту картину, ещё с той поездки, когда они с мамой были в Москве. На картине была изображена груда черепов, а над ними реют вороны. Оля вспомнила себя в детстве, вот так же они с мамой смотрели на эту картину. Впечатлительная Оля, как-будто даже слышала мерзкое карканье ворон, ей казалось, что она видит как то одна, то другая зловещая птица, опускается  на кучу черепов, и что-то склевывают с одного из них.
- Этого не может быть! Где я!? , скажи, ради Бога, Прото, что это значит?
- Оло ,ты на Гакхе, на Гакхе. Это действительно,Третьяковская галерея. Это та же картина, которая тебя испугала в детстве. Она называется “Апофеоз войны”. Но всё, что ты здесь видишь,не настоящее. Это только объемное изображение. Дотронься до картины.
- Можно?
- Да. Дотронься.
Оля протянула руку. Её рука прошла сквозь картину. Картины не было. Пустота. Мираж.
Что делалось в Олиной голове, слёзы наворачивались на глаза.
- Пойдем, посмотришь другие картины. Зря я начал с этой ,страшной. Ты совсем расстроилась. Пойдём, Оло, здесь столько красоты. Пойдём смотреть!
- Я не пойму, Прото, вы скопировали нашу Третьяковскую галерею?
- Да, это объемная её копия. Произведение искусства принадлежат не одной цивилизации, а всему космосу. Здесь в нашей галерее искусств, собраны произведения искусства всех известных нам цивилизаций. Я изучаю цивилизацию Земли. И могу провести тебя по всем знаменитым музеям твоей страны и других стран вашей планеты. Кроме произведений искусства ,здесь собраны исторические, культурные памятники всех времён и народов, то чего у вас уже нет, или остались лишь только жалкие руины .У нас можно увидеть это  во всём своём первозданном великолепии. У нас показаны технические возможности цивилизаций, представленны выдающиеся личности каждого мира.
- Так вы ещё и людей представляете? - изумилась Оля
- Я очень люблю слушать ваши старинные романсы, я тебе покажу хочешь?
- Очень хочу.
Оля шла за Прото. Они проходили зал за залом, в которых было представлено творчество певцов и певиц ещё царского времени. У нас тогда ещё не было видео, чтобы их заснять, да что там видео, даже фотоаппарат не был ещё  изобретён, казалось никто уже никогда не сможет вживую представить этих людей. Но они сейчас были перед Олей. Ходили по сцене, пели, Оля слышала шелест  длинных платьев, чувствовала запахи терпких ароматов. Она видела их руки и лица прямо напротив себя.. Оле казалось ,что можно рукой дотронуться до певицы. Вот она стоит рядом с Олей, странно ,почему-то не видит её. Оля осторожно протягивает руку, пытаясь дотронуться до платья. Но его нет. Опять мираж. Одини миражи, как тот забор, как клумбы возле гостиницы. Это было невероятно.
    Прото дал ей возможность оправиться от изумления, и повел её дальше по залам, представляя артистов, легко и непринуждённо, видно было ,что он в этом месте не в  первый раз. Ходили они долго, и уже порядком устали. Надо было возвращаться домой.
- Но мне бы хотелось посмотреть не только своё, но и то , что я у себя не смогу увидеть, - сказала Оля
-Это  не только ваше, но и наше.
- Что ты хочешь этим сказать ?
- Сейчас увидишь!
И Прото быстрым шагом, пошёл в другой зал. Зал Нелли Орловской. Ниже ещё что-то написано на непонятном языке.
- Что здесь написано?
- Здесь написано настоящее имя певицы - её зовут Нейо Всл.И
Оля увидела её, ту которую она видела дома у Прото, когда смотрела видео его матери. Здесь было представлено всё её творчество. Невероятный голос зачаровал. Разные мысли проносились в голове
- Ты хочешь сказать, что среди наших выдающихся исполнителей, были ваши люди?
- Конечно были, и не только у вас.
Мы несем культуру и знания всем цивилизациям космоса, помогаем им в развитии, в меру их понимания.
- Но почему тогда вы не помогли нам подняться до вашего
технического уровня?
- Для этого цивилизация должна иметь высокое духовное развитие. Первично должен быть развит дух, остальное приложится. Вы духовно еще очень слабо развиты, напоминаете детей в этом плане. Опасно для вас знать больше. Детям не разрешают баловаться с огнем. Иначе они могут много бед натворить.
- Прото, ну покажи мне каких-нибудь других, ну... - Оля запнулась, - каких я никогда не видела, настоящих инопланетян.
Прото засмеялся. Это для тебя они инопланетяне, а для нас обычные жители планеты.
- Я имею в виду таких жителей, которые не похожи на нас, по виду, по устройству. У нас тоже есть разные расы, представители которых отличаются друг от друга ,по цвету кожи, разрезу глаз, и некоторым другим признакам.
- О, да ты расист. - засмеялся Прото.
- Я совсем не расист. Я с уважением отношусь к представителям всех рас, у которых отсутствует агрессия к моему народу. Обычно люди создают семьи внутри своей расы, потому что людям там всё привычно: Обычаи, религия, нравы, а например супругам, принадлежащим к разным расам, я думаю будет очень трудно создать семью. Я бы никогда не вышла замуж за человека другой расы.
Ну теперь вот смотрю на вас, как подумаю, что я на другой планете, сразу в голове начинает мутиться и начинаешь думать, какие это мелочи наши расы,  у нас на Земле. Подумаешь другой цвет кожи, или другой разрез глаз, а тут у вас вообще формы другие могут быть. Для меня просто весь мир перевернулся. Я уже ничего не знаю, что и думать.
- Не переживай, Оло, разберёшься, не всё сразу. Одно скажу, я рад, что ты не расист - опять поддразнил Олю Прото. -
- А я рада, что ты рад, - засмеялась Оля. - ну так что идём смотреть инопланетян?
- Хорошо идем.
Они поднялись этажом выше, и вошли в большой зал. Перед ними предстал бескрайний океан. Из воды этого океана, выше пояса был виден человек. Он был, как бы несколько сплюснут, гладкая лоснящаяся кожа, на руках между пальцами -перепонки между рукой и туловищем- тоже что-то наподобие перепонки. У него были глубокопосаженные глаза, которые прикрывались тонким веком. Стоя в воде, он шевелил губами, как-будто что-то говорил.
- Что он делает? Кто это?
- Эти люди живут под водой, на сушу они выходят крайне редко. Под водой у них города. Это их певец. Он поёт для нас.
- Почему для нас?
- Для своих он может петь в воде. Они издают совсем другие звуки, мы не можем их слышать. Это ультразвук. Но наши ученые расшифровали эти звуки, переложили.их на слова и музыку,получилась настоящая песня. Прото нажал несколько кнопок, и Оля услышала то, о чём пел певец. Люди везде одинаковые, воспевают свою природу, свою любовь.
- Да, мы все очень разные, но всё-таки, но всё-таки в нас очень много общего, - подумала Оля
- Я рад, что ты это понимаешь, - сказал Прото.

Они прошли дальше. Оля увидела подводные города', подводные поля, магазины, кинотеатры. Казалось, она смотрела какой-то фантастический фильм, поверить в  его реальность было для Оли очень трудно. Сразу столько впечатлений на неё обрушилось. Она очень устала и запросилась домой. Прото позвонил Элейео, и попросил, чтобы он их забрал. Элейео сказал, что скоро будет. Ребята пошли к выходу.
Выйдя из галереи, Оля медленно обвела глазами всё здание, её взгляд задержался на самой вершине, на последнем, самом маленьком ярусе этого огромного торта.
- А что там на самом наверху?
- А там самое интересное, когда-нибудь доберемся и до вершины.
- Тут наверное, всю жизнь можно ходить, и всё рассматривать. Так всё интересно, но у меня просто голова кругом идёт, никогда не думала ,что нас так много.
- А они все доброжелательные, или есть среди них агрессивные ?
- Есть всякие. А вы разве не агрессивны? На вашей планете не прекращаются войны. Более сильные давят слабых.
Мы несем народом культуру, воспитываем их, пытаемся укреплять их дух. Каждый должен быть Личностью, с богатым внутренним миром. Жить в гармонии с Творцом,тогда он тоже станет созидатель.
Толпа разрушает., то что она не ценит, не понимает.
- А если ваши недоброжелатели захотят разрушить Галерею искусств, и всё это богатство может пропасть от неё не останется ничего кроме руин. Затеряется такая ценная информация, такие исторические подробности. Такое может быть?
- Такого не может случиться.
Во-первых Галерея хорошо защищена.
Во-вторых, все тайные поползновения мы сразу же узнаём духом. И сразу же, в зародыше,уничтожаем эти планы, не даем им развиваться. Я же говорил тебе, что духом наши люди есть везде. А где есть возможность мы присутствуем не только духом, но и физически.
А в-третьих, Галерея искусств созданна специально для демонстрации  произведений искусства людям: местным и гостям, чтобы можно было походить, посмотреть. Вся информация находится  на компактных носителях и сохранить её нетрудно.
Возле них мягко притормозил Элейео.
- Что такая растерянная, Оло?
Наверное, Прото тебя заговорил, он любит порассуждать...
- А ты позубоскалить... Чем ты там занимался?
- Да прогулялся тут с другом...
- Или с подружкой?

- Или с подружкой, всё лучше, чем по музеям ходить.
- Кому что нравится, тот туда и ходит.
- Да не ссорьтесь вы. Повози нас, Элейео, потихонечку по красивым местам, - попросила Оля.
- Потихонечку? Тихонечко ногами ходят, - сказал Элейео.
- Он потихоньку летать не может.
Все заулыбались, и машина послушно рванулась вперёд.



   Земля на Гакхе.


   Оля стала часто бывать в Галерее искусств. Вначале ей, конечно, было очень интересно смотреть другие цивилизации, других разумных существ, их оказалось очень много':представлены  были и те которые живут в воде, и те которые приспособились жить в сильной жаре, или в ужасном холоде, все они были человекоподобные, но сильно отличались друг от друга. Но все-таки,  было у них и много общего. Чем выше был развит человеческий дух, тем богаче была культура. И можно было проследить, как все люди восхищаются своей планетой, любят, страдают, печалятся, надеются, и верят в лучшее для себя и для своих детей. И обустраивают это лучшее на своей планете, как могут.
      Но недолго Оля ходила по этим залам. Это “фантастика”, как говорила Оля, ей быстро надоела, и тянуло к своему, родному. И она окунулась в удивительный мир. Например, можно было увидеть, Ивана Грозного, пройтись по его царским палатам. Увидеть своими глазами всю ту старую жизнь: царских жен, детей, снующих бесшумно слуг. Пройтись по старой Москве, увидеть разношерстный люд, услышать все их речи, самой очутиться в этой атмосфере: купцы, бояре, опричники, и тут же рядом она - Оля, смотрит как они ходят, говорят, ругаются, шутят,  покупают, и продают.
   Это было просто невероятно, захватывало дух. Надо же, вот она, Оля, попала в прошлое,чем ни  машина времени?
     А вот например Александр Сергеевич Пушкин -живой и здоровый. Пушкин идет изящной лёгкой походкой, разговаривает с друзьями, смеётся, декламирует стихи. Вот Пушкин дома с детьми, с Натальей Николаевной, всё так просто ,так буднично, нет на нём никакой «бронзовости», простой обычный, то весёлый, то раздражительный, то задумчивый. Просто плавится мозг в голове:
- Кто всё это снимал,если в то время ещё даже фотоаппаратов не было? До нас дошли изображения А. С. Пушкина, только нарисованные на холсте.
Оля продолжала ходить из зала в зал. Где и когда она ещё столько невероятного увидит?


     Если Прото и Элейео были заняты, то обычно с утра Элейео подбрасывал Олю  до галереи. Она уже могла разбираться, где находится земная экспозиция, и сразу спешила туда. Она брала с собой бутылочку, как говорила Оля “подзарядки”, её хватало на весь день путешествия по залам...

      Вот залы, где представлен старинный русский романс. Олина мама любила романсы, и Олю, с детства приучила к ним.Ах,как же  ей нравился Александр Вертинский, Оля с детства слушала записи его песен,которые зпомнила записанными ещё на виниловые пластинки,эти песни чем-то незабываемо родным будоражили душу.Сердце вздрогнула и забилось сильнее, и девушка направилась в зал, посвящённый этому, незабываемому певцу и артисту.

      И вот он рядом, высокий красивый,то в костюме арлекина, то во фраке, поёт своим неподражаемым,, каким-то обволакивающим голосом. И песни все задушевные, немного грустные,у Оли  щемит сердце. Все его песни такие простые: о любви, ревности, о королях и королевах, о простых человеческих чувствах. Певец поёт, и на душе становится легко, хорошо, сказочно, и ты в другом мире, в другой реальности. Хотя она Оля, и в буквальном смысле, тоже в другой реальности.
   Все были песни хороши, но девушке больше нравились здесь песни о Родине, Земле, такой далекой и такой любимой.
    Александр Николаевич пел:
- Среди миров в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
  И у Оли сжималось сердце. Милая моя, моя прекрасная Земля где ты, где ты, где ты?
    Или поёт певец свою знаменитую песню:
- в бананово -лимонном Сингапуре - пуре - пуре...
А Оля думает:

  - Где он этот Сингапур? Была бы я  на Земле, он показался мне ужасно далеким, наверное где-то на другой стороне планеты... А отсюда с Гакха, он кажется совсем рядом, кажется своим родным и близким. Там растут бананы и лимоны, апельсины и ананасы, которые так любит Оля, ничего этого здесь нет, не растет. Их сюда привозят, и здесь они стоят огромных денег, не поесть их, а так только, облизнулся, и вкус вспомнить. И хоть в Олином городе эти фрукты тоже не растут, все равно -это своё родное, земное.
      А потом Оля застряла в зале несравненной Анастасии Вяльцевой. Какой голос! Почему сейчас так никто не поёт? Она поёт, и ты улетаешь, она играет твоим сердцем, и рисует картинки перед глазами. Много прослушала Оля душевных романсов, а взяло за сердце и не отпустило, самое простое, русское
Лунною ночью
Снег серебрится,
Вдоль по дороженьке
Троечка мчится
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Колокольчик звенит
Этот звон, этот звук
Много мне говорит...

Оля видит: ночь, всё кругом засыпано белым снегом. Мчится тройка, звенит колокольчик, негромкий голос ямщика... На бело- голубой блестящий снег, падают фиолетовые тени деревьев, и яркая полная луна освещает дорогу., и снег переливается, иногда вспыхивает яркими искорками, серебрится. Морозный воздух щекочет ноздри, румянит щёчки. Как хочется домой!
   Или другая песня, весёлая, летняя...
   Калинка, калинка, калинка моя!
   Ах! Под сосною, под зелёную
   Спать положите вы меня:
   Ай люли люли, ай люли люли
   Спать положите вы меня.

   Оля видит перед собой сад. Рясные кусты пахнущей малины. Сорвешь малинку, до рта еще донести не успел, а она пахнет, ах, как пахнет. В саду жарко, знойно, от земли идет такой тёплый, летний запах,она парит... И перед Олей -Земля.Земля летом, Земля зимой, Земля, Земля, Земля...
   Оля не вылазила из этих залов, слушала песни исполнителей, пела вместе с ними', радовалась, и плакала с ними.
   Вот Вера Панина - то ли песню поёт, то ли душу выворачивает, никого равнодушным не оставляет:
   - Ты помнишь ли - над морем.   
     мы сидели,
     Горел закат багровой.      
     полосой...

   Да, Оля помнит море, не море Гакха, а свое море ,родное, не в сумерках, она помнит море, когда светит солнце ,жара, и Оля не вылазит из воды, плещется и плещется, а мама на берегу, купила целую охапку чурчхелы, и показывает Оле, выманивает её из воды, знает ведь, что Оля обожает чурчхелу.
   А вот Юрий Морфесси:
   Белой акации
   Ветви душистые
   Веют восторгом весны...

   А вот Нина Дулькевич,и Оля слышит  сильный звонкий, заливистый голос с цыганским надрывом...
А вот Пётр Лещенко, Екатерина Юровская, Изабелла Юрьева, Тамара Церетели, Вадим Козин, Ляля Черная... Музыка, музыка, романсы - Оля тонет в них, живёт здесь, она здесь у себя дома. Сколько здесь всего, какое богатство, кто это снимал? Кто так кропотливо отбирал, и складывал в одно место все эти бриллианты русской культуры? Земной цивилизации?Кто?Кто?
   
   Оля прошла В Пушкинский зал? "Пушкин на балу "- прочитала Оля.
"Как интересно, посмотрю на настоящий бал."-восхитилась девушка.
Оле захотелось увидеть Пушкина, красавицу Наталью Николаевну. И она нажала кнопку.
   И сразу же очутилась на балу.
Сколько людей вокруг. Играет музыка, кружатся пары.
Легкий скрип шагов, шуршание платьев, тихий шепот, иногда смех. Где же Пушкин?
  Он стоит в стороне, и с кем-то разговаривает. Вид у него какой-то раздражённый, видно, что он старается скрыть  это.
- Как прекрасна Натали - говорит собеседник Пушкина, каким-то чересчур слащавым голосом. Пушкин вздрогнул, натянуто улыбнулся. И слегка повернувшись, посмотрел туда, где кружилась Наташа.
- Ты счастливчик, Пушкин! Смотри, как смотрит на неё вон тот франт! - не унимается собеседник, всё более и более слащавым голосом.
   - Извини, Серж, - мне нужно отойти.
- Ну беги, беги!
  Пушкин отходит от собеседника. Кончается музыка.К нему подбегает Наташа, она разрумянилась и запыхалась.
- Какой чудесный бал! Саша! Как мне нравится! Пойдем танцевать !
  - Поехали домой! Мне всё тут надоело.
  - Это потому что, ты не танцуешь. Пойдем танцевать! Она хватает Пушкина за руку. Он убирает руку.
   - Я не люблю танцевать на виду у всей этой публики.
   - Какой ты странный. Все танцуют, пойдём!
   - Поедем домой, Наташа !Поедем!
   - Ну ещё,  ещё немного, мне так хочется потанцевать.
   - Разрешите пригласить, мадам Натали?
Кто-то обращается к Пушкину. Опять этот надменный красавец д'Антес.
Пушкин хочет удержать Наташу, она смотрит на него умоляюще, и выхватывает руку.
  Пушкин сухо улыбается,  склоняет голову,в знак согласия.  Наташа опять кружится в танце.
Он смотрит на Наташу, она улыбается ему, из-за плеча д'Антеса, только ему. Как она мила,как она молода...
   Пушкин делает ей знак, что он уезжает, она грустно кивает в ответ.
   Грустный бал... для Пушкина, и весёлый для Натали. Она как бабочка летит на огонь. Но Пушкин встанет между ней и огнём.
Грустно стало на душе у Оли. Как всё в жизни странно складывается. Судьбы великих людей зависят целиком от самых незначительных для истории людей. Грустно думать, что всё могло бы быть по другому...
   Но кто снимал этот бал? Кто? Тогда же не было даже фотоаппаратов? Кто снимал Пушкина, именно его,а не весь бал, кто-то уже тогда знал! что он гений. А все эти люди остались в истории постольку, поскольку они были как-то связаны с Александром Сергеевичем Пушкиным.


Прото привёз Олю домой. Девушка долго ходила задумчивая, под впечатлением пушкинского бала, старинных исполнителей русского романса, их песни еще звучали в Олиной голове и в сердце. Их лица стояли у неё перед глазами, и трудно было поверить, что их уже давно нет. И она спросила у Прото то ,о чём она постоянно думала:
- Я сегодня в Галерее видела Пушкина на балу, слушала старинные романсы, я не могу понять, кто сохранил то, что в те времена,' в таком виде, вообще невозможно было сохранить?
А здесь, у вас, на другой планете, всё это есть. Есть в таком ассортименте, в каком даже у нас нет.
- То, что здесь показано -это ещё не всё. Выставки постоянно меняются. Изменить нетрудно, стоит подойти к небольшому прибору, нажать несколько кнопок ,и экспозиции в зале изменятся.
- У вас не просто выставка фотографий, а настолько всё объемно, как будто ты сам там находишься. Мы когда-нибудь до этого тоже додумаемся. Я думаю, что мы уже на пути к этому. Мы тоже создаем новейшую технику, которая в будущем сможет обладать интеллектом.
  - Ты задаёшь вопрос, кто это всё снимал, и сама знаешь ответ. Мы очень ценим историю своей планеты  и других планет, это достояние всего космоса. И бережно, по крупицам отбираем всё самое драгоценное. А самое драгоценное -это творческая мысль человека. Вот вы пытаетесь создать искусственный интеллект. Слабый дух хочет иметь в услужении совершенный разум. Но для чего? Вы хотите иметь совершенное оружие, других покорять, в том числе и космос?
  - Человек создаёт машины механизмы, робототехнику, в помощь себе, чтобы освободить себя от тяжёлого труда, это же понятно.
   - Мы не думаем, что это делается исключительно для бытового использования. Обширный разум, не обремененный нормами закона, морали, религии может найти способ, как выйти из под вашего  контроля! И вы ,не будучи людьми высокого духа, чем вы сможете сдержать его, если его разум совершеннее. Вы идете не туда, в болото. Совершенствуйте свой дух, избавьтесь от распущенности и много чего другого. Вы хотите быть повелителями в космосе,а не можете  быть повелителями самих себя. Если вы не можете сами, обратитесь к Творцу, будьте с ним, просите, и он поможет. Он укажет путь, как подняться вверх,а не  катиться вниз. Учитесь у людей высокого духа. Но вы же сами всё умеете, вы сами гордые, всё можете сами, вам никто не указ, вы молодые и решительные, а он так давно живет, что он может вам предложить? Не так ли?
   - Это ты сам всё насочинял. Нет у нас такого в мыслях. Просто наш разум развивается, и мы каждый раз придумываем что-то новое.
   - Да, придумываете. Но не можете пока охватить, чем закончится это для вас. Это -ещё пока новае, очень интересное и притягательное для вас. А мы это уже проходили, мы видим намного дальше. Хотим вам помочь. Хотим видеть вас развитыми, живущими духовно, по законам космоса, дружелюбными, адекватными и не опасными для него.
   - Неужели мы кажемся вам опасными?
   - Ах, Оло, какая ты наивная. Лично ты ,не кажешься мне опасной, уверяю тебя. Но ваша цивилизация - это умный, гиперактивный ребёнок, которого всегда надо держать в поле зрения, и только успевать сдерживать его.
   - С тобой невозможно разговаривать, ты всё время нападаешь на нас, хотя мы ничего плохого не делаем. Стараемся предусматривать плохие последствия.
   - Стараетесь. Да. И пока у вас это получается, но предусматривать приходится всё больше и больше, и для этого нужен совершенный разум. А если он не захочет предусматривать то, что хотите предусматривать вы?
   - Я думаю, до такого не дойдет. Тот кто создаёт искусственный разум позаботиться об этом. Создатель всегда умнее, того, что он создаёт.
   - Но всё ведь развивается. Вы будете отвлекаться на удовольствия, потакание своим слабостям, а он нет. Он будет только развивать свой и так уже очень обширный разум. И тогда, что вы станете делать с тоталитаризмом совершенного разума, который вас будет воспринимать отсталыми существами с никому ненужными потребностями?
   - Я устала, Прото, не хочу больше спорить. Надо думать о хорошем, а не о плохом. Мне всегда мама так говорила, нельзя держать в голове плохие мысли.
   - Вот это хорошо. И я о том же говорю, надо избавиться от пороков, надо быть с Творцом! Это-единственно верный путь. Не переживай, Оло, я тоже думаю, что всё будет хорошо. Мы будем потихонечку помогать вам. Мы хотим, чтобы у вас всё было хорошо. И я, очень-очень хочу, чтобы у тебя всё было хорошо, Оло.
   - Я раньше ни о чём таком не задумывалась, сейчас, с тобой у меня просто голова кругом идёт. Но я не знаю зачем мне об этом думать, зачем этим заморачиваться, когда от меня ничего не зависит?
   - Думать надо всегда, всегда стараться понимать и действовать по обстоятельствам. Кощунственно вместо того, чтобы развиваться, самому из себя делать робота. Но мы думаем, и понимаем, и стараемся предвидеть, и отвратить опасности, которых вы не замечаете, в эйфории ваших новых успехов в познании. Во всех вопросах ,в которых возникает дилемма: война или мир, мы всегда рядом. И прилагаем все усилия, чтобы склонить общественное мнение, в сторону мира.
   - Это хорошо, что вы помогаете нам. Но уже поздно, я устала. А ты мне сколько раз уже обещал, сводить меня на последний этаж Галереи. Расскажи хоть что там.
   - Набирайся сил', завтра всё увидишь сама.
   - Завтра на последний этаж? Ура!Ура!Ура!

   Продолжение
http://www.proza.ru/2019/06/28/1470