Окопы

Геннадий Цой
        В Туруханском крае в вагон влезли унтер офицер, здоровущий, усатый, с шашкой на боку и невысокий человек в шинели. Когда они разместились, человек с оспинками на лице, осмотрел всех будущих вояк с презрением и с каким-то странным голосом произнес:"Ну что бараны, едете царя-гороха защищать и подыхать в окопах за жирных помещиков и капиталистов". Никодиму стало как то неуютно, он ехал с мечтой стать героем. Унтер-офицер закричал грозно:"Молчать Джугашвили! Тебя самого я сейчас зарублю за неуважение к царю". На следующей станции они сошли. Никодим Силушкин вспоминал это когда их сибирские дивизии бросили в бой под Москвой.
        Война действительно оказалась не очень вкусной. Окопы заливало водой, было холодно и сыро. Немецкие пушки были более дальнобойными и снарядов у них было побольше. И окопы у немцев были укреплены основательнее, сплошь колючая проволка.
Лишь изредка немцы шли в атаку и тогда Никодим как стрелок мог попасть в немца. Видя его меткость его уже хотели представить к награде. Но не успели, начался обстрел. Почти все солдаты сидели в блиндаже на высоких нарах, везде была вода,вода вся провоняла от фекалий которые плавали поверху. Мощный немецкий снаряд попал прямо в блиндаж, Никодим потерял сознание. Он очнулся в госпитале. На него смотрела черноглазая, чернобровая сестра в белом халате. Он спросил:" Кто она и где он?" Девушка ответила:"Что она Гала, и что он в госпитале." Гала была украинка, она пахла так вкусно, как может пахнуть женщина чистая и здоровая, добрая и красивая. Никодим был красив, и его молодость ему едва исполнилось 15 лет делали его в глазах милосердной девушки почти ангелом. Они часто разговаривали и когда он стал ходить они вместе уже гуляли по двору госпиталя среди деревьев.Гала стала второй в его жизни женщиной. Война и грязные окопы отошли на второй план. Но тут жизнь его опять круто изменилась. В госпиталь нагрянул Распутин. Он быстро увидел его Никодима, вперился в него острым взглядом и заорал:"Вот, мальчишка на войне, ему нет и шестнадцати лет, воевать не научен, пушки у немцев дальнобойные, убивают русских солдатиков как цыплят." В госпитале лежал ещё один молодой юноша, но постарше немного чем Никодим, это был Порфирий Иванов, тоже высокий, крепкий. Распутин, наорав на генерала сказал, что забирает обоих в царскую гвардию. Генерал приказал приодеть их и они тут же отбыли в столицу,Никодим даже не смог толком попрощаться с Галой.