Эпизод 1. Шпийон

Яна Ларсон
Все, что здесь описывается произошло на самом деле в одном из университетов страны.Это случилось со мной...

    Если вы считаете, что после поступления в университет единственное, что от вас потребуется – это прилежно учиться, ходить на лекции и впитывать знания, то вы видимо насмотрелись кино. В реальной жизни – это только вершина айсберга. Реальность кроется в том, что вы должны будете изучать все сами. Сами доставать знания, искать источники, из которых эти знания можно достать. К счастью, сейчас есть интернет. С его помощью можно решить фактически весь форс-мажор с недостатком информации. Но, не старайтесь быть слишком умным. То есть, умным быть нужно, но вместе с тем не стоит быть настолько тупым, чтобы показать преподавателю какой вы умный.

     Если снять розовые очки, забросить устаревшее понятие: «Первый семестр ты работаешь на зачетку, а потом до конца университета она работает на тебя», как говорила мне мама, то углы на картинке университетского мира станут четче. Для чего преподаватель сидит та кафедре? Для чего он сидит за столом в аудитории, подчитывая из бумажки лекцию для вас? Для того, чтобы дать знания? Нет. Для того, чтобы поставить подпись в клеточке. В любой клеточке, которая приблизит вас к получению диплома. Без подписи преподавателя диплома вам не видать. А чтобы подпись получить, нужно иметь знания. Но, чтобы получить эти самые знания, нужно самому учиться. Преподаватель не даст вам знаний, но и не потерпит вашего главенства. Поэтому в университете нужно быть достаточно умным, чтобы учиться самому. А вместе с тем и быть достаточно умным, чтобы не показывать, что вы умнее преподавателя. Ведь он может и не подписать вам зачетку, если вы расскажете ему что-то, что он не считает пересказом своих лекций. Именно то, что вы выучили сами или до чего дошли собственными выводами на основе изученного вами самостоятельно.

     Бывает и так, что преподаватель приходит, лекции читает, но потом, под конец сессии, оказывается, что преподаватель не доходил и лекции недочитал. Что делать? Либо оставлять сессию незакрытой, либо искать компромисс. Но что, если преподаватель сам предлагает свой вариант? И другие ему не интересны.
Когда я училась в университете, у нашей группы как раз и произошел форс-мажор с недочиткой. Преподаватель предложил нам вариант. Заманчивый, на наш взгляд, и единственный по его настоянию.
    
     Хочу дать совет будущим студентам. Прислушивайтесь к старшекурсникам касательно процесса обучения. Не все они лентяи. Они, как и мы, хотят знать и уметь. И нас предупреждали. Но мы не поверили. Посчитали, что раз мы старательно учимся, не пропускаем занятия, то все у нас пойдет гладко. Ошиблись.

     Как оказалось, если преподаватель не успел вычитать лекции – виноваты, конечно же, мы. Целая группа виноватых. И поскольку ему уже некогда их дочитать - он делает ход конем: предлагает нам принести на зачет по пачке бумаги формата А3 и А4 с носа. Иначе нас бы оставили с незакрытой сессией. И плевать, что он лекции не дочитал, потому что прогулял, а мы приходили – ждали. 

     В назначенный день мы пришли, как и договаривались, к корпусу университета. Как оказалось, две пачки бумаги были не просто тяжелы, а ОЧЕНЬ тяжелы. Мы едва дотянули их от остановки. И сейчас отдыхали, растирая занемевшие руки.
Прошло минут двадцать, но преподавателя так и не было. Некоторые студенты и преподаватели странно косились на целую группу нас с большими пакетами с пачками бумаги. Может, они думали, что это такая акция протеста начинается. Что-то типа: «Нас достала сессия, и мы сейчас сожжем этот университет!».

     Вдруг у старосты зазвенел телефон. Звонил ОН. Сначала вычитал ей за то, что он нас не видит, что он, когда назначал место встречи, имел в виду главный корпус университета, а мы собрались возле старого. И сказал, что ждет на остановке.
Остановка была метров за тридцать перед главным корпусом. Прямо на нее выходили окна дирекции. Конспирация – ничего не скажешь.
Молча, лишь сопя, мы потащили свои пакеты к той же остановке, от которой пол часа назад их тащили к корпусу университета. А пакетики-то у всех одинаковые.

    И тут голос Яны: «Девочки, он с кравчучкой».
С чем? Сначала мы не поверили своим ушам. Но потом поверили глазам.
Остановка. Бабульки. Низенькие, маленькие. И он. Под два метра. В плаще. С поднятым воротником. В кепке. В мае.

 Шпийон.

     Подавляя смех, мы поставили, наконец-то, пакеты. Думали: все – сдали. Но, тут он расстегнул плащ. Достал…  из внутреннего кармана… большую клетчатую сумку. Да, именно ту - классическую сумку торгашей.
     Пока Шпийон подозрительно осматривал старушек, мы сложили пачки бумаги в сумку, а потом погрузили ее на «кравчучку». Все пачки, которые не влезли мы СНОВА понесли…  обратно – к корпусу университета. Точнее, пару сотен метров дальше нашего корпуса - к нему в общежитие. 
Зачем ему столько бумаги? Что он будет с ней делать? Может, тысячу бумажных журавлей… Мы так и не поняли. Но, мы поняли то, что зачет или незачет зависит не от нас и не от наших знаний. Он зависит от желания преподавателя получить от тебя или знания, или что-то другое.

     Но даже в этом случае знания получать нужно и важно, поскольку преподаватель уже загрел себе место на стуле, а вам пока свой стул еще нужно искать. А для этого нужно получить диплом, даже если потом он сгодиться только как подставка под чашку. Но, возможно, вы будете ставить на него чашку, сидя на стуле того преподавателя, который срезав вас на экзамене.

     Так что, уважаемые первокурсники, учите лекции, прислушивайтесь к старшим курсам - и добро пожаловать в джунгли.