Десять заповедей

Александр Михан
— К вам посетители, — открыв дверь тихонько произнесла женщина.
— Ну какие посетители? Мы же договорились. Всех к моему заместителю посылайте. Пусть он с ними решает вопросы, — ответил мужчина на вид лет восьмидесяти. — Или опять не по его профилю?
— Да, — ответила секретарь и чуть больше приоткрыла дверь. За дверями стояли несколько человек в белых балахонах с перьями на голове.
— Ладно-ладно, — вздохнул мужчина.— Пусть подождут. Я закончу совещание и сам приму их. Дверь закрылась и взгляды всех, кто находился в кабинете у главного, вновь устремились на шефа.
— Вот ответьте мне. Почему не выполняется ни один пункт нашего с ними договора? Они решили, что можно нарушать наше соглашение и тем самым ставить под сомнение истину? — не поднимая головы обратился к присутствующим мужчина.
— Не все так однозначно, — откашлявшись произнес Пётр. — Да существуют перекосы в нашей работе, не спорю. Но наши конкуренты тоже не сидят сложа руки. У них и знаменитости, и политики, и банкиры. А у нас? А у нас, все, как и прежде только договор и правила. Нужно привнести нечто новое.
— Новое? — задумался шеф. — Неужели конечная цель и результат нашей работы уже потеряли смысл?
— Они не потеряли смысла. Что вы? — поддержал Петра Андрей. — Просто в современном мире стало сложнее убедить человека, что-то что мы предлагаем — ему нужно. И что только выполняя условия нашего договора его ждет…
— Хватит! Я сказал хватит! — встал со своего места мужчина. Поглаживая свою бороду, он прошелся по кабинету и осмотрев всех присутствующих произнес: — Я лично, еще раз повторяю, лично проверю выполнение обязательств, взятых ими и нами. И если все пункты будут нарушены, мы расторгнем с ними договор.
— Но они же тогда… — вскочил со своего места Петр.
— У них было время подумать, — продолжил шеф. — Или они думают, что у меня не хватит духу исполнить обещанное? На моей памяти я уже несколько раз разрывал договоры, я надеюсь вы помните, что случилось потом с нарушителями?
— Как такое забудешь, — прошептал Андрей.
— Ну вот и хорошо. Решение я принял. Я лично займусь проверкой, а вас всех предупреждаю, чтобы ни одна живая душа, никто не узнал о том, что было принято решение. Всем понятно?
 — Да-да, — раздались приглушенно ответы.
— Тогда все свободны, более вас не задерживаю! Зовите посетителей у меня как раз есть еще полчаса! — крикнул мужчина своему секретарю и посмотрел в окно. За окном светило солнце и освещало своим светом облака, вид которых напоминал старинные фрески в храме нарисованные одним знаменитым художником.

Глава 1

— Сегодня концерт, не забыла? — спросил у Татьяны Сергей. — Я жду тебя и очень надеюсь, что моя музыка тебе придется по душе. Я нахожусь в предвкушении славы!
 — Ты же знаешь, что я не люблю рок. Но ради тебя послушаю, — ответила девушка. — А кто еще там будет выступать?
— Да много кто, мы все работаем в разных направлениях и тебе будет интересно увидеть все богатство музыкальных стилей. Вечером у дверей концертного зала находилась много молодежи. Все были одеты словно на карнавал, хотя в одежде и превалировал черный цвет. Навскидку казалось даже, что единственной кто был в белой майке и брюках была только Катя. Разношерстная публика только и обсуждала музыкантов, которые будут сегодня выступать.
Они говорили громко и постоянно смеялись и несколько раз Катя даже услышала имя Сергей- Черный принц, но как ей показалось, речь шла именно о ее друге. Наконец молодых пропустили внутрь и взору девушки предстала сцена с построенной на ней пирамидой, которую венчал большой глаз. Спустя какое-то время на сцену вышел парень, который отдаленно напоминал девушке ее Сергея. Но грим и одежда настолько его преобразили, что когда он начал говорить, то не осталось и тени сомнения, что перед Катей стоял совершенно незнакомый ей человек.
— Это вечер мы посвящаем тебе повелитель Тьмы! Прими нашу энергию, наши души и наши тела! — закричал молодой человек и вытянул руки. Толпа заревела и ответила ему тем же. Катя отошла в сторонку, глубоко вздохнула и достала блокнот. На первой странице было написано предложение на каком-то старинном языке и прочитав его, девушка, недолго думая, поставила после него жирный крест.

Глава 2

Комната Вячеслава была обклеена от потолка до пола плакатами и картинками. Но при ближайшем рассмотрении на всех этих картинках было видно, что это изображение одного и того же человека. Это была молодая подающая надежды актриса. Ее миловидная внешность уже давно не давала Вячеславу покоя. Он влюбился в нее буквально с первого взгляда. Вернее, с первого фильма, который он случайно скачал в сети. Ее голос, ее глаза буквально завораживали юношу и он, уже давно не обращал внимания на своих сверстниц. А однажды ему вообще сказочно повезло, через друзей своих знакомых он попал на премьеру ее нового фильма и даже умудрился взять у нее автограф и даже слегка дотронуться до ее руки своей ладонью. Он не мыл потом ладонь две недели, постоянно разглядывая и вспоминая, что эта часть его тела прикоснулась к его мечте, к его смыслу жизни.
А навязчивое желание, во чтобы то ни стало быть рядом с этой актрисой или обладать какой-нибудь ее вещью, побудило его совершить один не хороший поступок. Вернее, кражу со взломом. Он однажды пробрался в гостиницу, где жила его мечта. И пока та была днем на съемках, взломал замок и украл чемодан с ее бельем. И теперь у него на стене на вешалке висели несколько платьев своего кумира, которые он даже боялся потрогать руками. Чтобы не испортить энергетику девушки, которая их надевала.
— Ну что, ты всё-таки решился? — спросил мастер тату у Вячеслава. — Да, я хочу ее изображение себе на всю грудь и спину. Я давно это решил. Просто, просто собирал деньги. Это же не котика на лодыжке бить. Верно? — снимая рубашку ответил Вячеслав.
— Да, верно. Работы тут на полгода. Ну что, приступим?
— Приступим! — ответил парень и лег на кушетку. Мастер тату посмотрел на фото молодой девушки, потом на спину Вячеслава и покачав головой достал из внутреннего кармана какой-то потрепанный от времени ежедневник со своими набросками рисунков. На последней странице прочитав про себя какое-то предложение в конце его в квадратике поставил прочерк.

Глава 3

Под мостом сидел мужчина лет шестидесяти и складывал в кучу картон, который он насобирал на свалке.
— Кто бы мог подумать, что я человек с двумя высшими образованиями буду собирать макулатуру? — произнес Иннокентий и задрав голову вверх, погрозил пальцем небесам. — Это все твоих рук дело! Слышишь меня? Как же, слышит он меня. До меня ему вообще дел никаких нет. Иннокентий достал из кармана пиджака пол бутылки вина и разложив на старом ящике газету предварительно положил на углы по камню. Чтобы ветром не сдуло его импровизированную скатерть. Затем достал из грязного пакета пару яблок и одноразовый пластиковый стаканчик налил себе сто грамм мутной жидкости из бутылки.
— А ведь я был профессором. Профессором! Слышишь ты меня? — мужчина поднял стакан и из-подо лба взглянул на небо выпил залпом всё содержимое. — Ну как так? Почему не дал мне знак? Или не показал правильный путь? Чем я хуже других? Молчишь, то-то и оно — ничем.
Мужчина достал перочинный нож и отрезал кусочек яблока.
 — Видал, — помахал ножом кому-то невидимому сверху. — Даже зубов нет, чтобы откусить. Приходится на мелкие кусочки резать. А раньше в ресторане мог себе позволить ролька теперь? Яблоки с помойки. Что скажешь? А что ты можешь сказать? Молчишь, как всегда. Вдруг с моста рядом с Иннокентием упала женская сумочка. Мужчина схватил ее и разглядывая мост, попытался увидеть того, кто ее скинул. Но на мосту кроме машин не было ни единого пешехода.
— Вот те раз! — почесал затылок Иннокентий. — Услышал меня что ли? Это мне?
Но не дождавшись ответа от невидимого кого-то начал рассматривать содержимое находки.
 — Вот это да. Женский кошелек полный денег. Вот это спасибо. Слышь, спасибо! — крикнул, задрав голову вверх мужчина. — Сегодня закачу вечеринку. Давно хлеба нормального не ел, одни сухари только. Да и колбасы, Краковской, моей любимой!
Мужчина собрал все свои нехитрые пожитки и отряхнув старый пиджак пошел к ближнему гастроному. Женскую сумку за ненадобностью и кошелек предварительно очищенный от купюр он выбросил в реку:
— Мало ли, ещё скажут украл. А оно мне надо? А так просто деньги, деньги же не пахнут!
В магазине Иннокентий взял самого дорогого коньяка и решив, что из еды у него полно яблок еще, решил запомнить этот день, выпив самую дорогую выпивку. И рассчитавшись на кассе начал спускаться по ступенькам, зацепился за перила ногой кубарем покатился вниз. Бутылка самого дорогого алкоголя разлетелась вдребезги. Мужчина поднялся и взяв в руки горлышко с вставленной в него пробкой хитро улыбнулся:
— Ну, а я особо и не расстраиваюсь. Бог дал, Бог и взял!
Женщина на кассе, рассчитав очередного покупателя достала свой телефон. В полученном сообщении прочитала вопрос, потом посмотрела на Иннокентия, через стеклянную дверь, написала слово: "Нет". И отправила неизвестному получателю.

Глава 4

Иван проснулся в воскресенье очень рано. Дел накопилось за неделю так много, а у него как в той пословице «Еще конь не валялся». Он встал, приготовил яичницу, заварил себе крепкий кофе и позавтракав направился к своему гаражу.
— Добрый день Прохор Ильич! — помахал он соседу. — Куда в такую рань?
— Да в церковь, сегодня же воскресенье! — ответил старик. — А ты куда спозаранку то?
— Да в гараж. Дел выше крыши. Нужно стартер перебрать, да и так по мелочам немного, — ответил Иван.
— Кто же в Воскресенье работает? Отдохнул бы? Успеешь еще сделать! Не хорошо! — покачал головой Прохор Ильич.
— Все это старые предрассудки, нынче каждая минута на счету. Ну бывай Прохор Ильич некогда мне тут с тобой разговоры разговаривать, дел невпроворот, — ответил Иван и открыл ворота гаража.
— Ну как знаешь, как знаешь, — покашливая и медленно переступая с ноги на ногу пошел по направлению к звонящим колоколам старик. Иван же, не теряя ни минуты достал домкрат и немного отпустив закрученные болты на колесе принялся поднимать левую сторону машины.
— Как машину починить так некому. Как советы давать, так все горазды! — недовольно ворчал мужчина. — Ну вот когда мне заниматься ей? С утра до ночи на работе, после работы охота и отдохнуть малость. Да с друзьями в танчики пострелять. Или того же пива попить. А что? Неужели я не могу себе позволить бокал пенного? Я же не пьяница в конце концов. Незаметно для себя под музыку из радиоприемника Иван перебрал пол машины. И ручник подтянул, и лампочку ближнего света заменил, ремень генератора поменял, осталось только стартер поставить на место. Да колеса прикрутить. Но тут вдруг одна маленькая гаечка упала в смотровую яму, под машиной.
— Ну что ты будешь делать? Как так-то?
Иван недолго думая, нырнул под машину и не заметил, как задел домкрат, который к слову сказать, только назывался домкратом. Старый домкрат хрустнул и развалился на две половинки. Машина дернулась и соскочив с колодок завалилась на бок, при этом сильно ударив своего хозяина масляным поддоном по затылку.

— Ну что, голова цела? — спросил Прохор Ильич у выходящего из машины скорой помощи Ивана. Голова мужчины была забинтована и как сказала его жена, держа мужа под руку: «Пришлось еще наложить пару швов.»
— Цела, — улыбнулся Иван. — Что с ней сделается, она у меня дубовая. Жаль машину собрать не успел. Теперь неделю ждать придется, пока мозги на место станут.
— А ведь все могло быть по-другому, — покачал головой Прохор Ильич.
— Да ну тебя, чёрт старый! — ответил Иван. — Сглазил меня только своими поучениями. И держась за жену поковылял к дому. В это время к Прохору Ильичу подошла почтальон и вручая небольшую бандероль спросила:
— Что отец заказывали, если не секрет? Боялась разбить пока на велосипеде ехала.
— Да очки заказал! Я и не думал, что так быстро изготовят. По акции, себе и своей жене заодно, чтобы два раза в город не мотаться!
— Ну тогда распишитесь в получении Прохор Ильич. Старик поставил несколько закорючек и посмотрел на почтальоншу.
— И здесь пожалуйста! — протянула она лист с одним единственным вопросом в конце которого нужно было выбрать - Да или Нет. Прохор Ильич внимательно прочитал вопрос, посмотрел в сторону на заходящего в дом Ивана, затем на пожимающую плечами почтальоншу и подчеркнул слово  "Нет".

Глава 5

— Значит вы не передумали? — спросила заведующая частного пансионата для престарелых людей.
— Тут и думать не о чём, — ответила посетительница. — Не хочу больше тратить свое время на них. Как маленькие дети, то подай, это принеси. А мне, когда жить? Мне тридцать пять лет, а я до сих пор не замужем. Да и мужчину в дом не привезти. Ну вы же меня понимаете?
— Нет, не понимаю, причем тут мужчина? — ответила заведующая. — Они же вас родили, воспитали, поставили на ноги. Ни одна забота не может сравниться с тем, что вы от них получили! Вы же молодая здоровая женщина. Что вам стоит покормить своих же родителей и уделить им хоть немного своего времени. Это же так просто!
— Время — это роскошь для меня. Хватит надоело. У меня не устроена личная жизнь. У меня нет своей квартиры, а так как говорится одним выстрелом двух зайцев.
— Так родители в чем виноваты?
— А в том, то одно образование получи, то второе. А на кой мне эти образования, когда я до тридцати лет мозги в этих университетах сушила. У всех уже семьи давно дети, а я одна как белая ворона, но зато с дипломами. А эти их пророчества — Учись доченька, в другие страны поедешь, тебя в любое НИИ возьмут, ты умная! Ну и где я сейчас? За границей гранты осваиваю? Горшки за ними выношу, да кашу варю, пропади оно все пропадом. Хватит, нужно и для себя немного пожить.
— А вы не задумывались каково им будет здесь? Нет у нас созданы все условия чтобы встретить достойно старость и врачи, и питание, и уход. Но мы не можем дать им самое главное - это любовь своих близких. Я понимаю еще, когда люди одиноки и до них вообще нет никому дела, но тут?
— Хватит демагогии, — ответила женщина. — Что тут подписать? Мне некогда, я спешу. Мне еще ремонт в квартире делать, а старье все из квартиры вывезти нужно. Заведующая положила на стол пакет с документами и открыв первую страницу сказала: — Внимательно прочитайте, ознакомьтесь и в конце поставьте дату и подпись.
— С этого и нужно было начинать, — недовольно сказала посетительница и не читая, размашисто поставила везде свои инициалы. Заведующая встала, подошла к окну и увидев какую-то фигуру вдалеке отрицательно покачала головой.

Глава 6

Следователя по особо важным делам Николаева разбудил ночной звонок. Он и так уже второй год страдал бессонницей и в первый раз без таблеток сам уснул, а тут на тебе.
— Майор Николаев слушает.
— Доброй ночи товарищ майор. Хотя прошу прощения, какой к черту доброй. У нас тут двойное убийство. Все на месте, только вас ждем, — раздался голос из трубки.
— Скоро буду, — ответил Николаев.
— Товарищ майор. Машина за вами выехала. Будет у вас через десять минут. И да, прошу прощения за…
— Да все нормально, — прервал собеседника Николаев. — Служба есть служба. На пенсии отосплюсь. Мужчина положил телефон и немного подумав добавил:
— Если я до нее доживу конечно…
В кабинете, а это был большой и роскошный кабинет. Уставленный различными предметами старины, вазами, коврами и редкими изданиями книг на полу лежала красивая женщина. Судя по выражению ее лица, она совсем не ожидала, что сегодня умрет. Ну по крайней мере, то немое удивление, которое застыло на ее больших глазах, говорило именно об этом. На ее груди зияла большая и глубокая рана, а шелковый халат от выстрела видимо с близкого расстояния, был разорван в клочья. Недалеко от нее валялось и само оружие, с помощью которого было совершено преступление. Это была коллекционная винтовка девятнадцатого века.
— Наверное, владелец отвалил за нее кучу денег, — подумал майор. — Я такие только в кино и видел. Лихие ковбои с их помощью лихо грабили дилижансы. Да и индейцам здорово досталось. Затем взгляд Николаева перешел на люстру. Вернее, не на саму люстру, а на того, кто на ней висел.
— Это владелец квартиры, — доложил заместитель. — Соседи вызвали полицию после того как услышали выстрел и шум. Думали их грабят, а тут все с точностью да наоборот. Вот и записку нашли на столе. Кажется, посмертная, нужно будет все проверить конечно. Но мне моя интуиция подсказывает…
Майор не дал договорить своему заму, а просто взял лист бумаги из его рук и взглядом дал понять, чтобы тот заткнулся.
— В моей смерти прошу никого не винить. Я сам, добровольно ухожу из жизни. Спустя минуту после убийства моей жены из-за ревности, я осознал какую допустил страшную ошибку. И не имея возможности все исправить, отправляюсь вслед за ней. За моей любимой!
Инициалы, дата, подпись. Постскриптум. — Завещание и все бумаги у моего адвоката. Прошу всех, кому я досаждал меня простить.
Майор положил на стол главное доказательство сегодняшнего происшествия и посмотрев на радостное лицо зама, которые что-то ему объяснял о раскрываемости и о знаменитой фамилии фигурантов этого дела, достал блокнот и написал: ”Убийство, самоубийство." А потом секунду замешкавшись подчеркнул и написал — "Нет".

Глава 7

Валентин продолжая говорить по телефону зашел в лифт и нажал на кнопку.
— Да любовь моя. И я тебя люблю. Сегодня задержусь немного. Как обычно аврал на работе, шеф рвет и мечет. Ну что я могу поделать, что я у него на хорошем счету? Да, он мне сам так и говорил, что мол Валентин, без вашего участия мы просто не успеем в срок. Моя ты хорошая, как я рад что ты все понимаешь, да, да. Благодаря моей работе у нас все есть, и у наших детей. Кстати, как там старший? Слушается? Ты скажи ему, если он не перестанет общаться со своими дружками, я их всех сдам. Он знает кто его дядя. Так и передай, если возьмет с поличным мало не покажется, это не отцовские сигареты воровать. За эти таблетки можно и по полной получить. Это не шутки. А младшая как? Рисует? Умничка наша, хоть с младшенькой повезло, и послушная и красавица. Старший точно от меня? Да шучу, шучу от кого же ему еще таким быть. Я сам в детстве был сорви голова. Ох и порол меня отец. Что? Мало порол? Это ты здорово пошутила. Ну всё рыбка, мне пора. Целую, целую мою бусечку!
Мужчина вышел из лифта и пошел по большому длинному коридору в конце которого был его кабинет. Тишина в офисе только радовала его, никто не будет мешать. Он дернул за ручку, дверь бесшумно открылась.
— Отлично. Неужели я забыл ее закрыть?
Он вошел в кабинет, включил свет и увидел на своем рабочем столе обнаженную женщину.
— Я уже думала, ты не придешь? — Как я такое могу пропустить, — Валентин закрыл на замок дверь и на ходу снимая с себя одежду добавил. — Хотел бы посмотреть на того мужчину, который бы смог отказаться от такой роковой женщины. Женщина улыбнулась, встала со стола и медленно, на тонких шпильках, сексуально виляя бедрами подошла к Валентину:
— Все вы мужчины одинаковые, что женатые, что не женатые.
Затем женщина повернулась к включенному компьютеру и посмотрев на вкладку на экране без колебаний нажала на иконку — Нет. И выключила монитор.

Глава 8

— Мужик, перфоратор нужен? — обратился незнакомец к Анатолию, который только припарковал свою машину у гаража.
— Нет, не нужен. У меня есть дрель, тёща подарила! — ответил мужчина.
— Да ты посмотри, почти новый! Bosch! Фирма! — не отставал от Анатолия незнакомец. — За недорого, можно сказать даром. На пару флаконов, да закусь чтобы хватило.
— Ты что, украл ее?
— Ну украл, не украл — неважно! Раз продаю, значит моя! Я же у тебя не спрашиваю, где ты денег на машину взял. Может тоже украл, а может насобирал. Это же твое личное дело, а мне вот похмелиться сейчас важнее, чем эта вещь. Ну, мужик, ты пойми я хочу здоровье поправить, а жена все деньги забрала. Так как? Берешь или нет? Вещь хорошая, — раскрывая сумку и доставая содержимое, закончил незнакомец.
— Ну, да. Действительно перфоратор суперский, почти новьё! — взял в руки инструмент Анатолий и немного поколебавшись спросил. — Так сколько?
Незнакомец, почесал затылок, немного подумал и показал четыре пальца.
— Понятно, — ответил мужчина и достал кошелек.
Спустя неделю Анатолий уже и забыл о спонтанной покупке, но тут жена попросила повесить новую полку на стену для цветка. И мужчина с гордым видом подключил перфоратор и сделав предварительно разметку под отверстия начал сверлить стену. — Толя, а что за дрель у тебя? Я что-то не припомню такую? — спросила жена у мужа.
— Опять втихаря без моего ведома купил? У тебя же есть одна, зачем тебе вторая?
— Да что ты понимаешь? Это фирменный перфоратор, мне можно сказать повезло, что я его купил. Такая машинка, что хочешь просверлит. И кирпич, и бетон. А той дрелькой одно мучение работать. А тут — раз и готово! — ответил Анатолий.
— Небось с рук купил у алкашей? — А что такого? Не украл же? Может человеку больше не нужна, а мне вот в самый раз, — начал оправдываться мужчина.
— Как же, не нужна. Мне Николаевна, соседка наша говорила, что неделю назад мастерскую по ремонту обворовали. У нее там племянник работает, так все вынесли подчистую, — продолжала отчитывать мужа жена.
— Нет, мой перфоратор новый! Ты что, сама не видишь, как сверлит? — и Анатолий наставив сверло по центру помеченного на стене крестика, где нужно просверлить отверстие, нажал на кнопку пуска. Перфоратор заревел, а через пару секунд задымился и из него посыпались искры. От короткого замыкания пробки в квартире выбило и жена, глядя на мужа глубоко вздохнула:
— Я знала, что так будет. Так тебе и нужно бестолковому. Правду Николаевна сказала: На ворованном, дома не построить!

Глава 9

Судья Ольга Николаевна с самого начала понимала, что человек, который дает показания против своего друга, хотя какой он ему уже друг, решил просто воспользоваться этой ситуацией и запрятать надолго за решетку, по сути, невиновного человека. А сколько радости на его лице, когда он говорит о происшествии, словно он только что сорвал Джек-пот и выиграл миллионы.
— И так, вы утверждаете, что видели подсудимого в тот вечер? — Да ваша честь. Это был он. Я его знаю с детства, ошибки не может быть, — ответил свидетель и посмотрел сначала на подсудимого, затем на присутствующих в зале. И увидев одобрительные взгляды, продолжил давать показания уже без малейшей тени сомнения в голосе.
— Расскажите нам, что вы видели, — обратилась к нему судья. — Что вы видели в тот вечер?
— В тот вечер я поздно возвращался домой. Да я помню, что накануне задержался на работе и пришлось уже практически ночью идти к себе в квартиру. Раньше я спешил домой, не скрою. А сейчас только работа мне помогает не сойти с ума. Раньше у меня было все дом, жена, дети и я каждый вечер спешил к ним. Но когда меня уволил этот человек…
 — Это к делу не относится, — прервала мужчину Ольга Николаевна.
— Да-да. Прошу прощения. Так вот, иду я значит домой, а передо мной дорогу переходит девушка. Да молодая девушка и тут из-за угла появляется автомобиль и на полной скорости сбивает эту девушку. Она отскочила от машины словно волейбольный мяч и упала на асфальт без каких-либо признаков жизни. А автомобиль дал по газам и скрылся с места происшествия. Но я знал, чья эта машина и номера и того, кто был за рулем, — свидетель повернулся к подсудимому и показал на него пальцем.
— Это был он!
— Но ведь вы говорили, что было темно? — продолжила судья. — Как же вы смогли разглядеть лицо, и номер. Если автомобиль так быстро ехал?
— А что тут думать? У меня зрение отличное, я могу отсюда рассмотреть номер на значке у конвоира. Он кстати шестьсот тридцать пятый и ещё…
— Ясно, — ответила Ольга Николаевна. — С этим вопросом все понятно. Тогда ответьте мне, вы утверждаете, что наезд произошел у вас на глазах вечером тринадцатого июня, то есть во вторник?
— Да, во вторник, — подтвердил свидетель.
— Это странно, конечно, — продолжила Ольга Николаевна. — Так как в этот день подсудимого не было в городе. Следовательно, и за рулём он не мог находиться. Свидетель посмотрел на кого-то в зале затем почесал затылок и ответил:
— Я просто от волнения перепутал даты. Такое увидеть, тут не то что забудешь день. А и то, как тебя зовут. Это, это все стресс. Двенадцатое, тринадцатое — какая разница. Если я говорю, что видел, то это точно, безусловно за рулем был этот человек.
— Спасибо, вы пока свободны, — сказала судья и положила перед собой лист с показаниями жены подсудимого в котором говорилось о конфликте из-за денег между двумя старыми друзьями и о том, что тот поклялся отомстить, как только подвернется удобный случай.
— Вот видимо и подвернулся, — подумала Ольга Николаевна и на другом листе бумаги нарисовала знак вопроса, обвела его кругом и подчеркнув, написала слово — "Нет".

Глава 10

— Тоня, смотри. Опять этот богатенький Буратино себе что-то прикупил! - обратился к своей жене Василий. — Откуда у него столько денег? У него что, печатный станок в подвале? Смотри опять из буса что-то ему в дом волокут! А вот и краля его в шубе. Здрасте вам пожалуйста!
— Хватит позорится! Отойди от окна! Еще заметят, скажут, что следишь за ними, — недовольно отозвалась Антонина. — Тебе они мешают? Нет!
— Мне кто мешает? Я свои кровные на всякую ерунду тратить не буду! Я своим мозолями их зарабатываю на стройке, а он что? Сидит себе за этим, как его нотебуком, да не делает ни черта!
— За ноутбуком, строитель! Ноутбуком, он же программист. Это его рабочий инструмент, как у тебя мастерок! Вот он умеет программы всякие писать на нем, а они ценятся дороже, чем физический труд! За то он головой работает в отличие от тебя и гараж построил, и баню, а ты хоть и строитель так толку с этого, — встала на защиту соседа жена Василия.
— Который год тебя прошу доделать, людям стыдно в глаза смотреть. Всем на нашей улице построил, а себе не можешь. Одну стену полгода ставишь!
— Так я за деньги строил, не за так же!
— А деньги потом пропил, так же? — Антонина взяла полотенце и ударила мужа по спине. — А мне ни копейки не дал даже. Ни сыну своему. Все только других поносишь, а сам?
Но Василий даже не шелохнулся после оплеухи жены, а все также продолжал смотреть в окно и комментировать происходящее. — Небось телик новый? Ого смотри, в двери не влезает. Вот ты скажи куркуль!
— Кто тебе не даёт купить телевизор? Хоть в рассрочку, хоть в кредит. Бери не хочу, — отозвалась Антонина.
— В кредит любой дурак может. А ты насобирай, а и на кой нам этот телевизор? Наш старый еще хорошо показывает, да и смотреть там особо нечего. У нас окно как телевизор, сериал каждый день. Правда кино одно и тоже "Богатые тоже плачут". Я уже сбился со счета какая серия. На той неделе машину с салона, месяц назад беседку из кругляка, а про гостей соседских я вообще молчу. Пьянки каждую неделю! — не мог успокоиться Василий.
— У них не пьянки, а вечеринки с музыкой. А пьянки это у тебя и не каждую неделю, а каждый день. Отойди от окна сказала! — и жена задёрнула шторы перед носом у мужа и вытолкала из комнаты на кухню, а сама взяла телефон и набрав какой-то номер сказала:
— Все, как и раньше, нет. К сожалению, нет.

Эпилог

В парке в гордом одиночестве, вечером на скамейке сидел старик и просматривая какие-то бумаги, причмокивал и недовольно покачивал головой. Он подолгу просматривал написанное и закрывая глаза подпирал голову правой рукой, словно вел только одному ему известные подсчеты и горько вздыхал. С каждым просмотренным листом его лицо становилось все мрачнее и мрачнее. И сложив в старую папку все свои документы он уже засобирался уходить как вдруг к нему подошел молодой мужчина и поприветствовав старика, присел рядом:
— Вечер добрый!
— Эх, не совсем он и добрый, — отвел старик.
— Добрый, добрый. Вы посмотрите на закат. Видите? Солнце садится за горизонт и так красиво освещает облака, что кажется будто мы в раю! — с блаженством на лице произнес мужчина. — Я часто сюда прихожу вечером полюбоваться закатом. А вы, вы тоже любите наблюдать эту божественную красоту?
— Красоту говоришь? — усмехнулся старик.
— Да, красоту. Вот только вы как-то налегке. Я имею ввиду не по сезону одеты, — мужчина обратил внимание, что старик сидел на скамейке в длинной до пят домотканой рубахе. — Вам не холодно?
— Вы правы, сегодня что-то прохладный вечер выдался. Там, наверху видимо опять Северный ветер с Южным перепутали? Постоянно такие казусы, некого положится в этом вопросе, — ответил старик и с изумлением посмотрел на своего собеседника, который снял с себя легкую куртку и накинул на его плечи.
— Так теплее будет. Я думаю вы еще посидите со мной немного, скоро наступит самое интересное. Кульминация, так сказать, этого вечера. Как только последний луч солнца скроется за горизонтом, мы сможем увидеть Венеру - планета такая, она похожа на звезду. Но это если не знать, а если знать, то ее ни с чем не перепутать. А пока у нас есть несколько минут, разрешите вас угостить кофе с бутербродами. Я всегда беру с собой кофе в термосе. На природе оно становится еще вкуснее.
Старик не успел открыть рот, как у него в одной руке была небольшая кружка с горячим кофе, а в другой бутерброд с маслом и сыром. Старик недолго думая сделал маленький глоток и удивленно посмотрел на мужчину.
— Ну, что и требовалось доказать! — довольно произнес тот.
— Действительно вкусно, — старик сделал еще один глоток и откусил кусочек бутерброда. — Кто бы мог подумать?
— Это потому, что я добавляю в кофе немного корицы и мускатного ореха. Совсем чуть-чуть, но результат как говорится на лицо, — довольно произнес мужчина.
— Да, такого вкусного напитка я еще не пил, — произнес старик. - Вот это я понимаю - кофе. А то у нас, там!
И пожилой человек немного задрал голову вверх.
— Такую ерунду подают, что просто ужас.
Мужчина тоже приподнял голову и посмотрел на небо, потом что-то подумал и сказал:
— Да, офисный кофе и не кофе вовсе, с этим я полностью с вами солидарен. То ли дело, когда его приготовишь сам.
— А дай мне рецепт, если не жалко, — прожевав и запив последний кусок бутерброда произнес старик.
— Да, конечно! Я рад, что вам понравилось, — нагнулся мужчина к своей сумке за ручкой и блокнотом и увидел, что старик сидит без обуви. — Вы босиком? — Ну да, — ответил тот.
— Я за этими проблемами забыл свои сандалии, так и хожу все последние дни босиком.
— Нет, это не работа так и заболеть недолго, — ответил мужчина. — Какой у вас размер?
И присев возле ног старика мигом снял с себя кроссовки и пока тот думал, что ответить, обул его в них и завязал шнурки.
— Ты это что? А сам как? — от неожиданности старик не знал, как и отреагировать на такой поступок незнакомца.
— Я? А ничего, я тут рядом живу, дойду, добегу в крайнем случае. Вот вам рецепт, а мне пора. Спасибо за компанию и прекрасный вечер! И не забывайте одеваться, а то так и простыть недолго. «В вашем возрасте это чревато», — сказал мужчина и напоследок помахав старику рукой быстро скрылся за деревьями. От всего того, что только что произошло старик опять присел на скамейку и вновь достал свои документы. И на последнем, чистом листе вдруг проявилась надпись, напротив которой были два слова — Да и Нет. Старик посмотрел на заходящее Солнце, щёлкнул пальцами, и оно немного выглянуло обратно. Затем достал очки и прочитал вслух:
— Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
Недолго думая старик подчеркнул слово — "Да", и довольный, сложив свои бумаги в папку добавил.
— Главное про корицу и мускатный орех не забыть. Очень полезная информация.