Ты научился

Дарья Ивакина
-Ты помнишь, каково это?

-Что?

-Ну, каково быть Человеком…

-А мы, по-твоему, не Люди?

-Мы не едим, не пьем...не курим...Я Помню, что много курила раньше...А ты?

-Но мы ведь спим. Я уже не помню почти ничего. Я тут дольше тебя.

-Что, совсем-совсем?

-Хм...я помню, что, когда ты появилась, 3 недели назад, у тебя были рыжие волосы и темно-синие глаза…

-Правда? Не помню…

-Не забивай себе голову. Поздно уже. Ложись спать.

Он соврал. Соврал почти во всем. Он помнил. Помнил, что девушку, с которой он говорил, звали Триа; помнил ее огненные волосы и глаза, бездонные, как сам океан (сравнения для него не типичные, но почему бы и нет); помнил, как первые 2 дня она мучилась от никотиновой ломки; помнил, что чувствовал, увидев на ее голове первую белую прядь; помнил, как она впервые не отозвалась на свое имя; помнил, что завтра ночью она исчезнет Навсегда. На 22 ночь. Все исчезают на 22 ночь...все, кроме него…

Он попал в это место одним из первых. Тогда их было трое: он, какая-то женщина и священник. Женщина почти сразу сошла с ума и, сидя прямо на земле, причитала, что же будет с ее детьми, что они будут есть. Будто в тот момент это еще имело какое-то значение. Священник читал проповеди сначала им, потом новоприбывшим...А потом Забыл. Забыл, что был священником, забыл и проповеди; та “поехавшая мадам” забыла о детях и, что они - бедняжки - голодные. Они оба исчезли на 22 ночь. Больше о них ничего Неизвестно.

Люди приходили, паниковали, а через 21 день, забыв все, уходили. Некоторые из них в последние дни еще помнили то, что было в Сознании глубже всего: никотин, алкоголь, семья, Бог...об этом не забывали до самого Конца...правда, священник о своем Боге забыл уже через 1,5 недели (вот и доверяй после этого церковникам. Я, конечно, ни в коем случае не хочу задеть ничьи чувства.). Но Он до сих пор помнил все. Врал другим, что забыл. Благо белые волосы (напоминание о тяжелом детстве) помогали. Врал и помнил. Помнил, какую жизнь вел раньше. Помнил, что выкуривал в день 2 пачки сигарет. Он любил их. Любил ощущать, как никотиновый дым проникает в легкие, оседает там, не давая дышать...Помнил, что любил ром и бурбон и то, как они разливаются по венам, заменяя кровь...Помнил, что в юности не гнушался наркотиками, но это было Давно...Помнил, что любил женщин и, что греха таить, мужчин, ведь у Любви, как и у Похоти, нет ограничений на пол...Помнил, что у него, кажется, была дочь. Он не уверен, потому что не знает точно, его ли это ребенок. Хотя, мать девочки говорила, что его…

Сегодня он не видел Трию. Конечно, он знал, что больше Не увидит, но почему-то каждый раз, когда привязывался к кому-то, надеялся, что все будет по-другому...Так было уже 84 раза. Ровно. Но количество не важно. Важно то, чему учила его каждая эта привязанность.

Глядя на них - тех, кто забывал все, включая самих себя, он научился ценить каждое, пусть самое темное, воспоминание...Мария - так звали его первую любовь. Жанна - она была старше, опытнее, поэтому многому его научила...Элизабет...ее он не забудет никогда, даже, если захочет. Она была первой девушкой, которая его бросила...Он мог похвастаться, что единственной...Агния...его дочь...находясь здесь, он все же решил, что его. Адель...Аделаида, вообще-то, но, кто станет звать младшую сестру “Аделаида”? Да, у него была сестра. Она умерла в 25...Ведьма, которая на 3 десятке выглядела не старше 20 (на ехидный вопрос: «А, кто же тогда ты?» - он гордо отвечал: «Я Просто великолепный парень!»).

Он вспомнил сестру...Он не вспоминал о ней 3 года (со дня смерти). Даже на похороны не пришел, а тут вспомнил. Детьми они любили лазать по деревьям. У него получалось лучше (это, конечно, ложь, но он, черт возьми, мужчина и стоически делал вид, что не замечает ее поддавки).

***

-Пора? А-то вдруг этот тоже не выдержит…

-Выдержит. Этот Другой. Но ты прав - пора.

-Кто пойдет?

-Я.

-Удачи.

***

-Давно не виделись.

-Ага...что ты здесь делаешь, док?

-За тобой пришел. Тебе пора.

-И что, это все? Я тоже забуду?

-Ну, до сих пор же не забыл, так почему сейчас должен?

-Понятно…

-Ты так спокоен. Тебе все равно?

-Разумеется, нет. Ответь только, зачем все это? Кто эти люди? - Хотя больше его интересовало, что тут делает врач и откуда он, собственно, знает, что это врач…

-Ну, как сказать...Их выбрали. Они все, как и ты, были особенными.

-Были? А что потом?

-Они...не выдержали. В последний момент. Поэтому теперь они - материал.

-Они умерли?

-Так же, как и ты.

-Так что это? Рай или Ад? Или их все же не существует?

-Понятия не имею. Кто-то создал нас, мы создали все это, включая вас, чтобы превращать в нас, а вы создали религию и начали истреблять друг друга. Мы не думали, что так получится, раньше такого не было…

-Раньше? Кто-то был раньше людей?

-Был, много кто. Однако люди - непредсказуемые объекты. Самопрограммирующиеся... Наверное, поэтому из вас получаются такие ценные хранители…

-И, что же вы храните?

-Равновесие, само собой.

-А есть ли смысл? Если это истинное равновесие, оно установится независимо от нас, а вынужденное кому нужно?

-Не мы это начали, не нам заканчивать. Пойдем, тебе еще многое нужно узнать. В новой “Жизни”.

-Последний вопрос. Почему сейчас?..

***

Данные о пациенте
Имя: Неизвестно
Возраст: Неизвестно (внешне около 25 лет)
Диагноз: Пациент доставлен с множественными травмами, полученными вследствие автокатастрофы. 25.12.ХХХХ зафиксирована смерть мозга. По просьбе лечащего врача подключен к аппарату жизнеобеспечения.
О пропаже не заявляли. Документов при себе не имел. В сознание не приходил.
Дата и время отключения от аппарата жизнеобеспечения: 01.01.ХХХХ 00:00

***

-Ты научился ценить Память.