Неоконченный роман

Людмила Шевчук
      Вместо предисловия.
      В основу этого романа легла моя автобиография. Когда я его закончу, он будет
      иметь другое название. А пока это неоконченный роман. Итак, начнём!

                Глава I

      Я родилась в небольшом городке Ворошиловградской области в дружной семье любящих  друг друга родителей, где до моего рождения уже был сын.Нас с братом родители тоже очень сильно любили. Отца распределили после окончания горного техникума работать на шахте этого городка. Мама до замужества работала в книжном магазине ( поэтому у нас всегда было много книг). После  рождения моего брата Виталия и меня, мама уже не работала, а занималась нашим воспитанием и заботой о муже и доме. Из своего раннего детства я практически ничего не помню. Первые отчётливые воспоминания связаны уже с шахтёрским посёлком Ново - Ждановка, куда мы переехали, когда мне шёл уже четвёртый год. Брат Виталий был на год старше меня, так что ему на тот момент было уже четыре с хвостиком. Посёлок наш еще только строился. Папу пригласили работать горным мастером на шахту "Крынская комсомольская" и выделили 3-х комнатную квартиру в новой трёх - этажке. В ней жили работники шахт (их в округе было несколько) со своими семьями. По началу не все квартиры в нашем доме были заселены. Подружившись с детьми тех, кто уже проживал в доме, мы бродили по пустым пока еще квартирам из любопытства и часто играли там в прятки. Прошло время, заселились новые жильцы и наш дом был полностью укомплектован. Жили все жильцы очень дружно, особенно в одном подъезде. Многие праздники отмечались сообща. Самым любимым был День Шахтера, отмечался ( и отмечается) он в последнее воскресенье августа. В этот день на улице накрывались столы возле каждого подъезда дома ( а их было три), в складчину готовились угощение и выпивка, а мы дети, готовили праздничный концерт самодеятельности. Было весело и очень дружно. Алкоголиков и скандалистов в нашем доме не было. Так что с моим детством связаны только светлые и приятные воспоминания.

                Глава II

      Время шло. Мы с братом взрослели. Ему исполнилось 7 лет и он пошёл учиться в 1-й класс школы № 16, которая уже была построена и открыта в нашем посёлке. Кроме этого у нас была поселковая больница и областная психоневрологическая больница, где лечились люди из всей Донецкой области. Когда нам с братом было уже 10 - 11 лет, наша мама пошла работать в эту больницу санитаркой. Я пошла в 1-й класс, когда мне исполнилось 8 лет. Я была маленького роста и родители решили отдать мне в школу,не с 7-ми, а с 8-ми лет. На тот момент посёлок наш разросся и по числу жителей был переименован в город Ждановка. Я пошла учиться в школу № 31, которая поначалу располагалась в бараках, а потом выстроили и открыли настоящую 3-х этажную школу, состоящую из двух корпусов и перехода. В этой школе прошла моя юность, там у меня была первая любовь к однокласснику, класс наш был очень дружным. Мы часто ходили к друг другу в гости, вместе отправлялись в походы и ездили на экскурсии. Дома я была под присмотром старшего брата, родители работали. А я с детства была привычна к мальчишеским компаниям. В 1972 году брата призвали в армию. Мне его очень не доставало и я за ним очень скучала. В 1973 году брат вернулся из армии и поступил учиться в Таганрогский радиотехнический институт( ТРТИ ). В 1974 году он женился на девушке из Таганрога и остался там жить. В этом же году я тоже приехала в Таганрог и поступила в тот же ТРТИ. Первый год жила в общежитие, а потом на съёмных квартирах. Брат перевёлся на заочное отделение, работал на авиационном заводе конструктором и вскоре они с женой Татьяной получили комнату в доме гостинного типа (с общей кухней на этаже). С братом мы были по-прежнему дружны, с его женой я тоже ладила.
     В моей институтской группе училась девушка из города Жданов, мы с ней подружились и в 1976 году она пригласила меня на свою свадьбу. Там я познакомилась со своим будущим мужем Владимиром. Мы начали встречаться. Он приезжал ко мне в гости в Таганрог, а я ездила к нему в Жданов. В январе 1978 года мы поженились,  в октябре 1978 у нас родился сын Захар. А в ноябре 1978 года у моего брата Виталия родилась дочь Ольга.

                Глава III

     Когда я носила под сердцем нашего с Володей первенца, произошло то, к чему я неоднократно мысленно возвращалась на протяжении всей моей семейной жизни.
     После нашей свадьбы, Володе пришлось переехать из Жданова в Таганрог. Мне нужно было закончить институт и получить диплом об образовании. Я была уже на последнем курсе и скоро уже должна была состояться защита дипломного проекта. Мы жили с Володей на съёмной квартире. Он устроился работать на авиационный завод ( мой брат помог с трудоустройством). Я писала дипломную работу и занималась домашним хозяйством. На выходные мы ездили или к моим родителям, или к родителям мужа. В одну из таких поездок к родителям Володи, он ушёл на встречу со своими друзьями и отсутствовал допоздна. Я была на пятом месяце беременности и рано уснула. Потом проснулась среди ночи в состоянии необъяснимой тревоги. Володи в доме не было. Я вышла на веранду и невольно услышала его разговор с товарищем. Они стояли возле калитки, были пьяны и громко разговаривали. Мой муж жаловался своему другу на то, что не любит меня и женился назло какой - то Ольге, которую любил. Мне было очень больно и обидно тогда, я расплакалась. Для меня, выходившей замуж по любви, с девичьей наивной верой в светлую любовь, стало полной неожиданностью то, что меня просто использовали в качестве орудия мести. Муж рассказывал мне до свадьбы о том, что до меня встречался с Ольгой. Они готовились к свадьбе, даже кольца купили, но потом расстались. Володя не сказал мне, что любил Ольгу и я наивно верила, что он любит меня.
      Я еще долго плакала, лёжа в постели, но потом ребёнок у меня в животе начал толкаться, как бы намекая на то, что ему мои переживания и слёзы не нравятся. Я постаралась уснуть. Володя пришёл позже. Утром я попыталась всё выяснить, но он сказал, что всё это мне послышалось и просто отмахнулся от меня. С тех пор в моём сердце поселилось Недоверие.

                Глава IV

        Когда я закончила институт и родила сына, мы с мужем переехали жить к его родителям. Поначалу жили все вместе, а потом свёкор с Володей закончили строительство нашего отдельного жилья (пристроили его к стене уже существующего дома). В одном дворе, но всё же с отдельным входом и отдельной кухне. Со свекровью мы не особо ладили. Она считала своего сына красавцем, а меня так - приложением к нему.Я пробыла два года в декретном отпуске и пошла работать. И с работой мне повезло! Устроилась по специальности - инженером в НИИ ( тогда ещё секретное предприятие, их ещё называли п/я - почтовый ящик). Коллектив у нас был очень дружный. Начальник и три ведущих инженера постарше, а нас - молодежи аж 8 человек! В обеденный перерыв играли в вестибюле в настольный теннис. Целые баталии разыгрывались! Работа в НИИ была интересной. Частыми были командировки по всему СССР. Домашние, правда относились к этому отрицательно, но работу менять я не собиралась. Она была моей отдушиной! Брак с Володей был сложным. Я его любила, а он относился ко мне как-то прохладно, да еще свекровь всё время норовила нас поссорить. Свёкор, наоборот хорошо ко мне относился и был мягким, душевным человеком. Так незаметно прошло 11 лет.За эти годы я несколько раз собиралась родить второго ребенка, но всякий раз не вынашивала его из-за "выкидышей" . И вот в очередной раз я беременна. Тогда врач Кашпировский был на пике популярности, я смотрела его тренинги и передачи. Может они помогли мне, а может просто сила самовнушения сыграла свою роль, но эту беременность я всё-таки выносила, хотя очень высокую цену пришлось за это заплатить.

Продолжение следует.