Тоже решили однажды дети мои угодить моему неистовому желанию следовать завету моей еврейской бабушки и вталкивать культуру как можно глубже и прочней в деток, пока они еще цветы жизни в юном возрасте совсем и сопротивляться воле взрослых не сумеют.
И снова выбор пал на уже несколько раз описанный всуе музыкальный театр Москвы имени все того же К.С. Станиславского с его верным другом Вл.И.Немировичем. Он же и Данченко все тот же вдобавок ко всему так и остался. И выбран он был снова не за новаторский подход режиссера к постановкам классики. А только потому и выбран он оказался, что туда все иногда можно было попасть вполне реально, а не тот Большой крайне Театр, куда советский народ попасть никогда не должен, а потому и не хочет тоже сам давно. Это все, как "наш человек за хлебом на такси не ездит".
Хотя. признаюсь честно. Уже имея на воспитании тогда еще совсем мелкую, а потому тоже еще вполне лояльную к воспитанию внучку. Я пару раз смогла проникнуть в Театр Большой. Это уже просто чудом один из музыкантов прославленного оркестра маэстро В. Спивакова на тот момент не стал предан душой и всем телом только его оркестру. А так и сожранил за собой местечко в Большом том Театре. Вот он и смог с небольшой доплатой тянуть билет на неудобное очень место наверху у прожектора, где было мало чего-то видно наяву.Но ощущение принадлежности к великому искусству состоялось.Тогда удлось мне внучке на дневном спектакле показать все чудеса про "Чиполлино". А потом и с подругой из оркестра посидеть примерно там же на очередном "Щелкунчике" пришлось.
Но в тот раз, о котором я написать пытаюсь всем.Это была одна из самых главных опер русского оперного искусства.По названию уже совсем понятно, что это было за произведение нам представлено.
И там, как вы снова сами понимаете, все новации опять цвели махровым цветом в каждой сцене. Много сцен происходило в игорном доме по сюжету.Там тоже для наглядности был постелен коврик глубокого зеленого оттенка. уже не тот, что для Финна- Войнаровского у Глинки цвета молодой травы. А много глубже.И больше был похож на сукно обивки карточных столов. Поэтому все тексты про тройку, семерку с "Дамой" на закуску.Были очень выверены в плане всей драматургии цвета тоже.
Дети все послушно отсидели.Опять же композитор П.И. Чайковский, уже зная недочеты М.И.Глинки по длине произведений. учел все прежнее, и смог сочинить короче.Поэтому и опера зкончилась намного раньше.
Но явно моим детям было бы намного интереснее смотреть просто из окна квартиры на чудный вид с помойкой, который был им намного ближе и родней.Или просто сходить в кино недалеко от дома.
Поэтому я должна признаться абсолютно откровенно. Что борьбу за культуру я позорно проиграла уже очень много лет тому назад.