О наших страхах

Вячеслав Вячеславов
                Два дня назад в программе «Пусть говорят» я вновь поражался человеческой глупости.

Нет, я не считаю себя выдающимся мудрецом, наоборот, в юности мучился от переизбытка скромности, от которой так и не удалось избавиться до самой старости: никогда не лезу по головам, никого не стараюсь перекричать, и так далее — вы меня поняли.

В этот вечер на всю Россию показывали женщину-тренера, которая младенцам устраивала в бассейне «стиральную машину». Вспомнили, о чем это было? Кто-то из зрителей говорил, что ей самой надо устроить такую головомойку.

У меня, по натуре, сильнейшая эмпатия.  Я, буквально, каждой порой чувствую переживания младенца, подвергающегося средневековой пытке по прихоти родителей. Поседел бы, если бы уже не был седой на всю голову.

Да ещё рассказали об одном из них, который и через два года сохранил страх перед водой.

Мы, пишущие люди, понимаем, что все наши страхи, весь наш характер идет из детства. Мы не помним, а родители постеснялись нам рассказать, что с нами творили в  детстве, а мы, почему-то, боимся воды, высоты, бородатых людей, и так далее, причин множество.

Младенец не может сказать, что ему страшно, он не хочет того, что с ним вытворяют!

Мои личные воспоминания не опускаются ниже двух лет — напрочь забываем! А кто-то помнит, даже момент своего рождения. Думаю, это ложь, человеку хочется лишнего внимания к себе, вот, и привирает, но, допускаю, кто-то может себя помнить и годовалым.

Иногда, пытаясь понять некоторые свои поступки, стараюсь припомнить детали своего детства, может быть, причина идет оттуда?   

Намеренно не пишу об извращенцах, когда родители насилуют своих детей — так бывает, но о них стараются не говорить, выносят за скобки — это нелюди.

Я о нормальных родителях, каждый из нас желает воспитать хороших и здоровых детей.

 В детстве не повезло, в Пицунде видел сумасшедшего, лазающего на дереве — на всю жизнь впечатление, и страх, что и сам можешь сойти с ума.

Старшеклассником видел в своём дворе женщину, каждый день вывозящую в коляске своего сына, моего ровесника, и не мог понять, почему они такими рождаются? 

Мне повезло. У нас с женой родились здоровые девочки, хотя и опасался, что может быть иначе: по закону подлости, так его называют. Вот, Эвелине Блёданс не повезло, даже знаменитому Алексею Баталову — это я уже потом узнал.   

Миновала чаша сия. После рождения детей старался читать специальную литературу, спорил с женой, мол, можно оставлять руки незапелёнутыми.  Но у неё был весомый довод: Так они спят спокойнее. Не вздрагивают.

Действительно, спали хорошо. А я читал Спока. Того самого, который через 20 лет признал несостоятельность своей системы воспитания.

Никто его камнями не закидал, как и эту тренершу, которая измывалась над детьми, не успевающими перевести дух. Так тоже бывает: учил других, а надо было, самому учиться.

Ну, я понимаю, когда к таким водным процедурам родители прибегают от отчаяния, когда никакие другие меры не помогают ребёнку встать на ноги.

Из того времени у меня остался фантастический рассказ «Встреча»
http://proza.ru/2011/05/28/543

Заранее предупреждаю, слабенький рассказ, особенно в наше время, когда мы так много знаем, но это хорошая иллюстрация к моим чаяниям и думам того времени, а Ирине Гришиной даже понравился — возможно, дала аванс, как автору. Поздние творения у меня намного сильнее. Если быть точным: немного. Но я не об этом.

Невольно подумал: какие тараканы сидят в голове у этой женщины-тренера, которая так увлеченно измывается над младенцем?! И, ничто у неё не дрогнуло, не усомнилась в своих действиях.   

И ни одна женщина в студии испуганно не вскрикнула, не бросилась царапать ланиты тренерше!

Кто знает, может, всё дело в отложенном действии: происходи всё это на наших глазах, какая-то бы, сердобольная, и не выдержала, выбежала бы к бассейну и отобрала ребёнка.

                Ставрополь-на-Волге