Фантасмагория. 88

Юрий Ванеев
                Отпускная психотерапия, или поход за памятью.

   - Мы с женой хотим провести отпуск в 1943 году, - сказал мужчина и посмотрел на супругу, словно та собиралась возразить, а он взглядом пресёк попытку.
   Работник туристического агентства удивился, но вида не показал.
   - В то время шла война. Зачем вам нервотрёпка?
   - Это сугубо личное. Такое возможно?
   - Теоретически – да.
   - Значит, вопрос только в деньгах?
   - Не совсем. Изменится прошлое, а события тогда чередовались очень быстро, и понадобится усиленный контроль. Вмешательство получится такое, что его нивелирование затребует огромных  усилий и….
   - Сколько?
   - Двойной тариф.
   - Договорились.
   - Что возьмёте с собой?
   - Аптечку, палатку, продуктов на весь срок и мощный радиоприёмник.
   - Какую страну желаете посетить?
   - Южную Мексику. Пусть это будет какой-нибудь необитаемый остров.
   - Но там не было военных столкновений!
   - А кто вам сказал, что мы собираемся воевать?
   - Хорошо, тогда я сделаю вам десятипроцентную скидку.

   Ольга пошла купаться. Мужчина лежал на брезенте и смотрел на стройное тело, пока она шла к морю. Ему нравились такие женщины, когда фигура не полная и не худая, а талия выделяется.
   Жена чувствовала на себе взгляд, догадывалась, что муж ждёт её, и долго не плавала. Когда выбиралась из воды, подняла купальник над головой и крикнула:
   - Порвался, а запасного нет. Нужно зашить. Честно говорю – случайность!
   Живот женщины почти не выступал, и это подчёркивала большая грудь, но взгляд притягивал чёрный треугольник внизу. Медовый месяц давно прошёл, а он всё не мог насытиться своей половинкой, даже насмотреться.   
   Иван неожиданно вспомнил свою первую женщину. Всё произошло случайно. Понравилась ему в кафе девушка, потому что было в ней нечто вызывающее: мало что скрывающая летняя одежда, манера поведения, фигура или всё вместе. Любопытство и желание отведать неизведанное не остались незамеченными. Незнакомка пересела к нему, доела мороженое и спросила: «Ты хочешь меня лизнуть или откусить кусочек?»
   Он промычал в ответ что-то невразумительное, а она сказала: «Тогда поехали ко мне».
   В квартире они сразу прошли в спальню. Соблазнительница толкнула гостя на кровать и стала раздеваться. Это был настоящий стриптиз только без музыки. Звуки не нужны были, потому что из всех чувств в нём выжило лишь зрение.
   «Да ты ещё телёнок! Не спеши, - прошептала женщина чуть позже. – Ты же скомкаешь всё!»
   Он тогда почувствовал себя человеком, забравшимся на Эверест, а потом кубарем скатившимся вниз, и ощутил почему-то гадливость. Не к партнёрше, а к себе. Попытался разобраться в своих чувствах, но девушка встала в это время, не стесняясь наготы, и ушла на кухню. Позвала оттуда, а он надел плавки и отправился пить кофе.
    И во второй раз он почувствовал брезгливость к самому себе, но уже знал, что это скоро пройдёт. Так и случилось. Это чувство показалось сродни тошноте, которая появляется при переедании бисквитным тортом.
   Опытная партнёрша вылечила его от этой болезни и научила, как обращаться с женщинами во время секса. Скоро он понял, что секс и любовь – это разные понятия, а оба вместе называются счастьем. Он осознал это, когда познакомился с Ольгой. У него были до неё ещё женщины, но те почему-то не запомнились.

   Иван усмехнулся. Это он надрезал материю, чтобы расползлась – захотелось полного слияния с природой.
   - Зачем зашивать? Лучше лифчик сними, а я избавлюсь от плавок.
   Жена легла рядом, а он освободил её от остатков купального костюма. Разделся сам.
   - Как пионеры будем жить. «Будь готов! Всегда готов!»  – процитировал он кусочек из далёкого прошлого и поцеловал женщину.
   Их видело только солнце, а ветер с морем стыдливо притихли.
   Время на острове остановилось.

   - Надо было в будущее отправиться. Такие поездки бьют по карману? – спросила Ольга, подставив обнажённое тело солнцу.
   - Ты невнимательно читала рекламный буклет: их нет. Когда-нибудь, а пока путешествия в будущее не получаются. Уже надоело?
   - Почему? Послушаю приёмник, и как только что прибыла. Миллионы людей сейчас мечтают о таком, чтобы убраться куда подальше. Это не новости передают, а перечень кошмаров. Думаю только, что можно было забраться вглубь Сибири, раз захотелось уединиться от всего мира. Дёшево и сердито.
   - Залезть потом на дерево и ждать, когда волки или медведи разойдутся? А в это время гнус будет кусать. Лепота!
   - А ты уверен, что мы находимся в прошлом? Всучили нам компьютер, стилизованный под радиоприёмник, и он вещает то, что хотим услышать.
   - А что это меняет, если так?
   - И Сибирь в павильоне можно без медведей и мошкары соорудить! – ответила женщина и рассмеялась.
   Иван включил приёмник и завертел ручку настройки, пока не поймал то, что хотел. Мужской строгий голос сообщил, что крупномасштабные бои на Курской дуге продолжаются. Немецкие войска нескончаемым потоком пытаются пробить брешь в нашей обороне. Много танков горит, но ещё больше приближаются к окопам обороняющихся. Сражение развернулось и в небе: истребители делают всё, чтобы вражеские штурмовики не смогли помочь наступающим. Горящие самолёты с крестами на крыльях падают, но и у нас есть потери.
   - Долго будет продолжаться эта мясорубка? – спросила Ольга.
   - Точно не помню. Когда наступление выдохнется,  начнётся контратака. Это переломный момент в войне.
   - А нам - сегодняшним - никак не помочь?
   - А они сегодняшние помогут своим? О чём ты говоришь!
   - Поймай немецкую волну, послушаем Берлин.
   - Ты не знаешь немецкий, а переводить не хочется.
   - Тогда Токио.
   - А японский язык не знаю уже я. Уж лучше Лондон найду.
   Супруги слушали английскую речь, но через несколько минут Иван выключил приёмник и сказал:
   - Этих, судя по всему, война только в Африке волнует. Мы загораем здесь, а там такое творится! Всё понимаю, и всё равно неуютно как-то. Скорее бы наши перешли в наступление!
   Солнце грело по-прежнему без устали, погода баловала, даже рыба клевала постоянно, но что-то изменилось. Радостная неделя к концу срока договора поблекла.
   Оба супруга начали собираться без напоминаний.

   - Скоро капсула прибудет, - утром сообщил муж. - Нужно вычистить всё, чтобы наших следов не осталось. За каждый грамм мусора вычтут из залога.
   - Знаю. А ты знаешь, что когда-то давно при раскопках запечатанной гробницы на юге Китая обнаружили странную находку? Подняли её и увидели, что это кольцо. Очистили от почвы и обомлели: оказались часы в виде кольца. Заметь, на золотом перстне миниатюрные часики приютились, а не на браслете. Самое поразительное, что с надписью на английском языке: в Швейцарии вещь изготовили!
   - Кто-то из путешественников во времени оставил, а предки наши голову потом ломали! Мы не будем загадок оставлять – себе дороже.

   Вещи в капсулу заносили вместе. В последний момент Иван подтолкнул жену внутрь и захлопнул люк. Он следил за временем и сделал всё вовремя. Муж не услышал возмущённых криков жены, лишь увидел вмятину на стоянке, когда капсула исчезла, и почувствовал на секунду металлический запах. Грусть и чувство облегчения смешались, но думать об этом не хотелось, потому что продумал всё заранее, и нужно было спешить. Впереди маячила неопределённость.

   Ольга выбралась наружу и закричала:
   - Почему? Что случилось?
   Работник туристического агентства удивился не меньше её.
   - А вы разве не в курсе? Муж не сказал? Он ведь вернулся позже и изменил договор. Прибудет назад через три недели.
   - А я?
   - Женщина, всё узнаете у супруга, когда встретитесь. Он с нами планами не делился, - отчеканил работник туристического агентства, но понял, что клиентка рвётся возразить, и предупредил: - Возвращаться нет смысла, потому что его наверняка уже нет на месте высадки, назад отправится из Европы, а к месту посадки доберётся в самый последний момент. Вы в состоянии это понять?
   Ситуация оказалась патовой, и Ольга отправилась домой, смахивая время от времени слёзы. Злость и горечь раздирали её душу.

   Остаток отпуска она провела в одиночестве. Иногда выходила из дома, чтобы купить продукты, пробовала читать, но мешали мысли, и тогда начала смотреть телевизор. Новости отвлекали, но быстро заканчивались. Захватил детективный сериал. Начало она пропустила и попыталась додумать его. Получилось не сразу, но заинтересовал сюжет, и мысли поменяли направление.
   За день до конца отпуска она услышала, что кто-то отпирает дверь. Злость давно прошла, уступив место тоске, и женщина выскочила в коридор, чтобы встретить мужа. Бросилась на шею, и он едва удержался на ногах.
   - Как ты посмел так поступить со мной? Почему? – посыпались упрёки.
   - Умираю от голода. Если хочешь услышать членораздельную речь, сначала накорми.
   Мужчина ел энергично и быстро, но скоро голод сдался, и он вспомнил про сок. Сделал пару глотков и сказал:
   - Теперь бы ванну принять, а потом пусть баба Яга сажает на лопату и в печь суёт.
   - Прекрати голову морочить – оправдывайся! – возмутилась Ольга.
   - Назову это походом за памятью. Я понял, почему стал пацифистом. У тебя было такое, когда кажется, что всё это когда-то происходило с тобой? Наверняка было! У всех бывает! А почему? Существует теория, что все мы жили не так давно, умерли, а потом родились вновь. Помнишь песню Высоцкого? «Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом, а после из прораба до министра дорастёшь, но если туп, как дерево, — родишься баобабом и будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь». Я всегда скептически относился к этому, но последние два месяца снилась война, и не один и тот же сон, а разные бои. Кругом грохочет, снаряды рвутся, и гибнут друзья. Ладно бы разок-другой, так нет – чуть ли не каждую ночь. И подумалось вдруг, что это память из прошлого пытается прорваться, напомнить мне, что был я когда-то «дворником».
    Сегодня можно отправиться в прошлое, вот и надумал встретиться с собою прошлым. Извини, но тобой рисковать не хотелось. Турагентство даёт девяноста восьми процентную гарантию безопасности, но два процента где-то потерялись.
   - Со мной понятно, оставил в большей части, а свои два процента, где искал?
   - В тех местах, которые снились.
   - Ну не дикость ли? Фамилия и внешность другие – по запаху что ли? По ДНК собирался найти, о котором в те времена даже не подозревали? А вдруг и она изменилась?
   - Однажды приснилась станция с названием Прохоровка. Оттуда решил начать поиски. Знаешь ведь, что там произошло одно из крупнейших сражений с применением бронетанковых сил.
   - Ну да, ты один защищал её, и легко найти было. Нашёл?
   - И да, и нет.
   - Как это понимать? Не уверен, что это был ты?
   - Это был я. Сердце забилось как никогда, когда санитарки нового раненого принесли.
   - В бинокль увидел?
   - Документы и одежду у погибшего взял и воевал вместе со всеми, а в такой катавасии каждый боец на вес золота. Контузило меня взрывом, и лежал с бедолагами в землянке, а его положили у входа из-за тесноты. Окатило меня тёплой волной тогда, но то не жар был!
   - И?
   - Он так и не пришёл в себя. Поздно отыскал. В следующем году повторю попытку.
   - Нет! – взвилась жена. – Зачем? Чтобы убедиться, что он был «дворником», а ты превратился в «прораба»?
   - Не смей так говорить! Да, они штыками убирали мусор, а я сегодня созидаю, так уж судьба распорядилась. Ты хочешь, чтобы я потом в баобаба переродился?
   - Я хочу, чтобы ты успокоился. Спроси меня, о чём его хотел спросить, и я отвечу.
   Иван задумался. Жена не дождалась ответа и сказала сама:
   - Ты всё знаешь о той жизни, чем там люди дышали. Не нужно их тревожить, лишь помнить необходимо.
   - А ведь ты права, - кивнул муж. – Мне нужно искупаться.
   - Издеваешься? Иди, прими душ. Я тоже соскучилась.

   Они лежали разморённые: долгая разлука спровоцировала бурные объятия, и всё равно мысли вернулись к недосказанному.
   - Я злилась на тебя, пока не начала зашивать купальник и поняла, что это твоих рук дело – устроил провокацию, - Ольга вернулась в тихую гавань и продолжила разговор.
   - Такую женщину лучше всего украшает нагота.
   - Вопрос о прошлом решён?
   - Да. Будем жить сегодняшним днём и думать о завтрашнем, - согласился муж. - Когда готовят колеты, можно сделать их маленькими, тонкими, пережарить или не досолить, но сделаны они из одного фарша.
   - И будем двигаться только вперёд?
   - А что ещё остаётся? Дождёмся, когда туристические агентства наладят путешествия в будущее и отправимся тогда к «министру» со своими проблемами.
   - Не боишься переродиться в баобаба?
   - Даже на это согласен, если рядом будет расти баобабиха! – ответил Иван.
 
                *****