Воспоминания давно минувших дней, 1

Эльхан
ВОСПОМИНАНИЯ ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ

Мы только переехали  в другой город. Не успели ознакомиться с территорией, как тут - же получили приглашение отобедать и познакомиться.  А это - тетя Шура, соседка. Мы дружно к ним. Мне было тогда пять лет, а моей сестре пошёл восьмой. О другой сестре, которой в то время уже было 11, я стараюсь не вспоминать. Потому что она оставила в моих воспоминаниях негатив.
Мои сестры были очень похожи друг на дружку. А я совершенно иная. Это так, когда в стае животных или птиц, на непохожих, всегда ставится крест. Так и на мне. Моя старшая сестра вообще меня не признавала. Я, в её глазах была оторванный ломоть. Тетя Шура взглянула на нас и первым словом - Какие хорошенькие девочки. Вот только младшенькая у вас отличается от старших...
Венера жуя хлеб с колбасой буркнула - А она нам чужая.
До слез обидно слышать такие слова. Мама взглянула на Венеру искоса и сказала тете Шуре - Она шутит. Просто моя младшая, копия моей бабушки.
Мы пообедали, и домой к себе. Теперь нас уже четверо. А это дочки нашей соседки.
Старшую звали Женя, а младшую - Юля.
Почему - то с ними у нас не сложилась дружба. А уже когда повзрослели, так вообще  стали сторониться друг друга и все потому что, моя старшая сестра Венера, увела у Юли её жениха. (Влюбила в себя, а потом  прогнала от себя.)
Она у нас всегда была такая (сама не АМ, и другим НЕ ДАМ)
Ну это потом, а пока мы дети.
Дом родители купили очень славный. Я никогда не думала, что бывают такие огромные комнаты. Сестрам сразу по комнате, а мне в зале, на диване. Могла правда спать на раскладушке у Милы. Но она мне не разрешала трогать ничего на её столе, и в тумбочке. Не разрешала брать тетрадки и альбомы, карандаши. А про Венеру ничего не говорю, потому что та была злющая. Я её боялась. Боялась даже подходить к её двери.
Вот не могу понять, за что она так ненавидела меня. Часто возникал вопрос - А может быть я и вправду чужая. И она, как старшая знает семейную тайну?...
Этот вопрос так и остался вопросом, без ответа.
А моя мечта была одна единственная, чтобы мне дали малюсенькую комнатку. Хочу жить в своем мире, Чтобы у меня было всё своё. У моих подруг у всех свои комнаты, а у нас в доме есть свободная комната, а она стоит просто так.
Но мама говорила - Будь на виду. Ты ещё маленькая. Младшей быть очень очень плохо. Я так понимала в те далекие времена.
Ну, а пока, мы жили своими детскими играми.  Росли, и взрослели. . Вот не хочется ничего говорить плохого про сестру, но приходится, потому что люблю говорить так, как было на самом деле. Венера у нас была лентяйка. Когда родители уезжали, то мама всегда поручала готовить еду не ей, а  Миле. Она говорила - Мила, видишь казанок. Риса насыпь два блюдца. Затем начинай промывать. В трех водах. Затем налей воды вот столько и ставь на керогаз. Как только воды не будет, накрой крышкой и уменьшай огонь вот так... Поняла.
Помню, как сестра мыла рис и как сливала воду. Сидела на корточках и говорила - Мила, а вода нужна маме. Она ведь моет волосы в этой воде. Я тоже хочу быть большой, как мама И хочу чтобы волосы мои были такими как у мамы. А они были очень красивыми. Черные, волнистые и блестящие.
Я всегда старалась быть рядом с Милой. Помогала ей тем, чем могла. А в те времена, меня Мила сажала рядом с керогазом и говорила - Как воды не станет,  зови меня быстро.
Короче сторож, который, караулит, чтобы каша не подгорела.
Как только... Кричала на весь дом - Мила! Мила! Вода ушла! Уменьшай огонь!...
 Помню, в то время мы часто кушали полусырую кашу. Венера попробовав всегда говорила.- Кушайте сами. Чтобы все съели. И мы давились и ели. Ну а позже Мила научилась готовить, почти как мама. Вот только у мамы каша была белая, а у Милы намного темней.
В те далекие 50 - ые годы. Время шло очень медленно. А я так хотела скорее повзрослеть. Мне, казалось, что когда я стану большой, то я буду все делать то, что я захочу.
Наши родители пользовались авторитетом. Я понимала, что это было связано с работой папы. У него был личный шофер. И к нам часто приезжали люди, которые, привозили различные деликатесы. В то время колбаса была совсем другого вкуса. Очень вкусная. А она у нас не переводилась. Время шло.
На Венеру говорили, что она настоящая красавица. И что ей нужно найти богатого, красивого и умного жениха.  И, наверное от этих слов она стала еще противней характером. Злилась по любому поводу. В то время у нашей соседки Юли  объявился жених. Помолвка состоялась. Я его увидела, когда Юля привела его к нам. Наверное хотела похвастаться им. Венеру нашу не узнать, как только она увидела его. Глаза у неё стали другими. Какие - то красивые. Она стала улыбаться  загадочно. Стала добрая. Уже не орала, как бешеная. Я еще тогда подумала Венерка наверное влюбилась в него. Это точно.
Через несколько дней он сам пришел к нам в гости. (Вообще - то он пришел до Юли, а их не оказалось дома. Пришел спросить знаем ли мы, куда они отлучились. А Венера пригласила его переждать у нас.)
Они вошли в её комнату и там просидели до вечера. Я еще тогда подумала, а почему Венера не говорит Юле, что её Игорь сидит у неё в комнате. Ведь она видела, что и Женя и Юля давно пришли к себе.
Прошло несколько дней и к нам пришла тетя Шура. Мы как раз ужинали. Пригласили и её. Но она даже не притронулась к еде. Просто сказала, что свадьбы не будет, потому что жених отказался жениться на её дочке. Мама возмутилась - А он вроде сватать приходил с роднёй. И что теперь?....
Я помню, тетя Шура сверкнула недобрым взглядом на Венеру и ничего не ответив, ушла. Наши ничего не поняли. А Венера все наряжалась в красивые одежды. У неё точно были свидания. Прошло несколько недель, и к нам приехал дядя Коля. Он работал ревизором в промторге. А нашу сестру не узнать. Наряжалась в красивую одежду. И в то самое время дядя Коля приехал к нам повторно, но уже с семьёй. С ними приехали его старший сын и две дочки. Роберт как увидел Венеру, так застыл. Они вышли в сад, и там сидели и болтали все это время, пока его родные были в комнате. Теперь у нашей Венеры стало два ухажера.
Предпочтение она отдала Роберту. Наверное потому что тот умел обаять и хорошо играл на гитаре, пел хорошо. И у него была перспектива в дальнейшем. У него была своя квартира. Дядя Коля постарался для сына. Честно говорить мне было очень жаль  бывшего жениха Юли. Я так думала - Эх ты! Кого на кого променял. Наша Венерка просто красивая и все. У неё нет Души. Она вредина и лентяйка.
В итоге я потом слышала, что он уехал в Хабаровск.
Думаю, что у него все наладилось, раз Бог уберёг его от моей сестры Венеры.
А время не стояло на месте. Ээээх, было время... Было время, когда люди были удивительные. Очень добрые и веселые. Везде играла гармонь. А мы дети, в свободное от игр время, читали книги. И подражали героям прекрасных рассказов.

Продолжение.   ЭльХан.