Образование 10

Иван Рысин 2
Мы уже выяснили, что астрономия является основой наук. Поэтому составление учебной программы мы начнем именно с нее. Стандартная программа по астрономии состоит из следующих тем:

1. История астрономии (а также учёные, внесшие вклад в астрономию)
2. Современные методы изучения астрономии
3. Звёзды и галлактики (природа звёзд, нейтронные звёзды, черные дыры)
4. Солнечная система (влияние Солнца на живые организмы на планете Земля)
5. Космология
6. Связь астрономии с другими науками.

История астрономии отображает ход развития цивилизации вцелом. До этого мы конечно уже говорили, что история наукой не является. Но то была речь о политической истории. А вот реальная история человечества заключается в научных открытиях.

Современные методы изучения астрономии - это все то, что связано с производством. То, к чему мы все должны стремиться. Это некое объединение всех видов технологических наук. Сюда относится строительство телескопов, космических кораблей, спутников, строительство марсоходов, лунуходов и т.д. А также поиски ресурсов на других планетах. Дополнительно с ними изучается космонавтика.
 
Влияние Солнца (и соответственно других звёзд) - это одна из важнейших областей медицины (а также ветеринарии). Здесь должны быть рассмотрены вопросы того, как радиация влияет на астронавтов, как радиация влияет на фауну нашей планеты. Должны разрабатываться методы уменьшения радиации. А также влияние радиации и Солнца на мозг человека (в том числе и на его нервную систему).

Космология - это начало начал всей окружающей природы, а также человеческое начало; ведь мы все произошли из Большого взрыва. Атомы, из которых состоим мы, содержат частицы самых древних звёзд и галлактик, а также частицы инфляционной Вселенной. Правда человек от этого не становится каким-то "божеством". Все человечество - это по-прежнему маленькая пылинка в необъятном космосе.

Первичная связь наук, которая вытекает из всего вышесказанного, это
астрономия-нейрофизиология-математика (при чем нейрофизиология не только человека, но и животных). Конечно, в первую очередь нужно рассказать студентам о строении нейронов, о принципе передачи информации, о расположении нервных волокон в организме человека (что очень важно, потому что многим непросвященным людям кажется, что нейроны только в человеческом мозгу; или мозгу животного), о том чем отличается нервная система человека от нервной системы животных (например, нервные клетки животных поддаются восстановлению в отличие от нервных клеток человека; однако это НЕ оправдывает жестокости по отношению к животным).

Первое космическое тело, которое оказывает влияние на нервную систему - это наша планета Земля. Речь идёт о гравитации, которая распространяется от нашей планеты. Именно гравитация задаёт геометрические формы конфигурациям электронным полей, которые складываются в атомарные оболочки. От этого зависит геометрия электронного импульса, который возникает при передаче информации от одного нейрона к другому (слово "информация" вообще вызывает привыкание, а между тем какого-то конкретного лексического значения учёные ему дать пока не смогли, поэтому надо быть с этим словом поосторожнее).

Второе космическое тело - это Солнце. Оно посылает на Землю (а соответственно и людям, и животным) не только фотоны, но и радиационные волны. Интенсивность солнечной радиации (что важно) зависит от активности солнечной поверхности (выбросов протуберанцев, образования солнечных пятен), от вращения Солнца вокруг своей оси (оно равно примерно 2 м/с), от вращения Солнца вокруг центра галлактики, от сейсмической активности на поверхности Солнца (говоря другими словами, "колебания"). Кроме того, необходимо изучение Гелиографии (другими словами, "географии" Солнца).

*Гравитация нашей планеты зависит от общей гравитации всех планет Солнечной системы. Чтобы знать общую природу Солнца, нужно знать процессы зарождения звёзд, звездных и планетарных систем. Общая гравитация галлактики также оказывает свое влияние.

В свою очередь, математика - это не какая-то абстракция. Когда мы производим счёт, допустим каких-либо чисел, наши клетки мозга физиологически активируются. Чем сложнее задача или уравнение, тем более сложную работу проделывают клетки мозга. Под этой "работой" подразумевается активация электронных импульсов и соответствующая перестройка электронных конфигураций в геометрии нейронов. Давайте назовем это явление "преобразованием электронных полей" и Количество этих преобразований обозначим n. Тогда можно привести такое соответствие с темами по математике:

1. Степенная функция - 1•n
2. Показательная функция - 2•n
3. Логарифмы - 3•n
4. Производные - 4•n

Конечно, это школьная программа 10-11 класса, но, я думаю, суть понятна. Некоторые области математики ещё не изучены, и они подобны неизученным планетам в Солнечной системе. Соответственно, математика связана и с квантовой физикой. То есть студенты должны научиться составлять дифференциальные уравнения электронных импульсов, и уравнения взаимодействия данных электронов с фотонами, прилетающими от Солнца.
*Да, в Википедии тому же Солнцу посвящена огромнейшая статья. Но как показывает практика, ее никто не читает. И только внедрении астрономии в образование позволит исправить эту проблему.