На курсах французского часть вторая

Константин Миленный
               
                Н А   К У Р С А Х    Ф Р А Н Ц У З С К О Г О


                (ч  а  с  т  ь   в  т  о  р  а  я)




Ведь это я сам создал для себя условия, в которых моя жизнь
на кафедре стала однообразной и унылой дальше некуда.

Согласно учебному расписанию моя недельная аудиторная
нагрузка составляла два часа лекционных и четыре семинарских, то есть
одна лекция и два семинара в неделю.

Да, я не сказал, что по штатному расписанию был еще Научным
Руководителем Конструкторского Бюро МИСиС, но, ведь, на
общественных началах.

Бесплатный десерт, что называется, потому и заботы
административные  меня не касались, для этого был Начальник КБ.

Представляете сколько свободного времени у меня набиралось? 
Нас таких свободолюбивых сколотилась небольшая, но очень тесная
компания и мы бражничали напропалую.

У меня к тому же тогда была холостяцкая квартира на Щипке.

Первое время после защиты мне это очень нравилось.

Потом приелось. И сколько это будет продолжаться еще?

И закончится ли оно само по себе?

А чем оно  закончится, если закончится?

Одно испытание,  инфаркт в неполных 36 лет я уже прошел.
Ну и что, у Олега Табакова в 28 лет трансмуральный был.

А он, ведь, пашет и пашет, и не стонет по поводу рутины и
однообразия. Может быть, правда, у него какая-нибудь другая рутина.

Еще один инфаркт?

Так у Аркадия Райкина их уже три было.

А он, бедняга, из  гастролей не вылезает.

Но я, к искреннему моему сожалению, ни Табаков, ни, тем
более Аркадий Исаакович.

Не дожидаясь новых вопросов к самому себе, своих же, по
возможности, откровенных ответов на них, да  и лифта тоже, я кинулся
бегом на пятый этаж, на свою кафедру.

Чтобы вот прямо сейчас дать согласие заведующему кафедрой
на длительную загранкомандировку.
 
Через пяток ступеней будто прокололо - а как же Жулька, моя
болонка, ей два годика и мы с ней стали роднее родных.

Еще через пять ступеней - а как же милкина работа с её
"Березкой".

Интересно, а березки в Африке есть?

Да ладно тебе, не переживай заранее, как-нибудь да всё и
устроится. А еще лучше, как тогда было модно говорить, устаканится.

А как же другие, у них что, не было никаких препонов?

В конце концов, не боги на горшках сидят.

Они на них сначала обжигаются, а уж потом обживаются, как
мудро сыпит самодельными поговорками мой сосед с неполным
начальным образованием уже знакомый вам Иван Егорыч.



После прохождения медкомиссии МинВуза, с небольшими,
правда, проколами, о которых я здесь рассказывать не стану, я был
зачислен в штат аннабинского контракта.

С условием обязательного предварительного обучения
французскому языку на специальных десятимесячных курсах при
Институте иностранных языков им.Мориса Тореза.

К слову, был еще один контракт в Алжире, в пятидесяти
километрах от столицы, в маленьком городке Бумердес, где
располагались Университет и Нефтяной институт.

Еще были контракты в Тунисе и Марокко, тоже francophone,
для франкоговорящих.

Но они шли на вес золота, поскольку эти две бывшие колонии
Франции оставались странами капиталистическими.

В отличие от нашей Алжирской бедной Народно-Демократической
Республики.


Одна пикантная подробность.

В то время когда Алжир, так же как Тунис и Марокко, были еще
французскими колониями эдесь, в Бумердесе, на маленьком островке
совсем недалеко от берега располагалась военная школа для подготовки
французских морских офицеров.

А на самом берегу стояло симпатичное бело-желтое
двухэтажное здание местного борделя.

Чтобы будущие защитники отечества не транжирили
драгоценное время и силу на дальнюю дорогу до столичных точек
обслуживания.

Вот это я понимаю - забота о своих кадрах.

В наше время наш нефтяной институт приспособил его под свой
лабораторный корпус.

Но бардак в нем был уже не тот, что при капитализме, а тот еще.

И все-таки преемственность налицо.
 
 

Первого сентября всех нас, слушателей новобранцев, собрали в
актовом зале.

Зачуханное здание красного кирпича на задворках Сокольников,
в котором располагались курсы, было по виду еще довоенным.

Поздравили торжественно  с зачислением на курсы, рассказали
об их славной истории, а в конце сообщили самое радостное, а именно,
что занятия начнутся еще через месяц, первого октября.

Вот это был настоящий подарок.

Мы были свободны целый месяц от курсов, от института, а на
дворе стоял очень теплый грибной сентябрь.

Теперь, значит, как пожелаем, так и сделаем, как сказал один
из обитателей известной "вороньей слободки" Никита Пряхин перед тем
как поджечь ее.

И мы с Юркой Кудимовым, завлабораторией соседней
кафедры и его братом Федькой, токарем механической мастерской,
такими же заядлыми грибниками как я сам, изъездили, исходили,
исползали на животе все Подмосковье.

Особенно  в поисках новых для меня грибов.

Фу-ты, надо же, забыл как их называют. 

Грибы эти класса пластинчатых и считаются у знатоков
настоящим деликатесом, особенно когда они еще не вылезли из-под
земли.

А предпочитают они песчанистую почву, поэтому найти их
можно только в сосняке, но охотиться за ними  дело непростое,
особенно без привычки.

Трудность в том, что нужно чуть-ли ни  лежа высматривать
характерные правильной формы бугорки на поверхности земли, 
похожие на малюсенькие, с кулак величиной, курганчики.

Расковыряв круговым движением пальца такой холмик
можно было, если повезет, вытащить из этой захоронки лакомство.

А можно было и чхнуться, особенно на первых порах.

Ну, и, само собой, опенок, большими корзинами, поскольку
время его подоспело.

        продолжение:http://www.proza.ru/2019/06/18/530