Глава 38 Планы, планы...

Розалия Цех
***

Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня.
Сенека


Ей снилось, что между ними широкий поток воды, и он становится все шире. Скоро его берег и он станут совсем невидимы... Даша задохнулась от отчаянья и проснулась. Андрей мирно спал, подложив ладошки под щеку, как маленький мальчик. Волна нежности нахлынула на девушку. Сон моментально канул в прошлое. Утренний свет рассеял невеселые мысли.

- Андрей, ты ведь понимаешь, что я не смогу сейчас поехать с тобой? - спросила Даша, когда Андрей допил чашку кофе.

- Конечно. Я согласен. Елену Владиславовну нельзя оставлять в таком состоянии.

Даша грустно опустила голову. Ее удивило, что он так легко согласился с ней расстаться.

- Значит я вернусь поскорее. Найду что-нибудь и здесь - не беда. На квартиру я уже заработал.

- Правда? И тебя отпустят? - с надеждой спросила Даша.

- Я должен каждые три месяца продлевать контракт. Осталось всего полтора месяца. Надеюсь, что отпустят. В любом случае я что-нибудь придумаю. Не грусти, любимая.

Они ночевали в квартире брата, который уже уехал с семьей в Америку. Раиса Николаевна вчера показала Даше письмо от Эммы. В нем девочка передавала привет Даше. Это необыкновенно тронуло девушку. Она жалела, что не успела проститься с девочкой. Но они смогут поговорить по скайпу.

- Я поеду в больницу, - сказала Даша, складывая баночки с диетическим питанием в сумку.

- Подожди, я подвезу тебя. У меня встреча с моим профессором через час. Поговорю с ним о работе.

Вероника Павловна уже сообщила, что будет ждать нас на обед. Тоя мама тоже приглашена.

- Значит заедем за ней, и отправимся обедать все вместе.

Больше всего им хотелось остаться наедине. Послезавтра Андрей возвращается на работу. Но сегодня он рядом и это - счастье.

Елена Владиславовна чувствовала себя хорошо. Была слабость, но все в пределах нормы. Через неделю ее можно забирать домой. Она с одобрением полюбовалась кольцом.

- Ты обязательно будешь счастлива, Дашенька.

- Постараюсь. Но немного страшно.

- Это нормально. Так всегда бывает.

- Мы сегодня обедаем с Вероникой Павловной и Раисой Николаевной.

- Мысленно буду с вами, - с улыбкой сказала Елена Владиславовна.

Обед был шикарным. Как могло быть иначе, если его готовила Вероника Павловна. Все обсуждали будущую свадьбу Андрея и Даши. Решили отпраздновать после Рождества. Даша слушала все, как будто издали, как о чем-то постороннем. Она думала о тех неделях, которые надо прожить без Андрея.

- Дашенька, твои родители смогут прилететь на свадьбу? - спросила Раиса Николаевна.

- Думаю, что смогут, - растерянно ответила Даша. Не могла же она сказать, что еще не сообщила о намечающейся свадьбе своим родным? Все произошло так быстро. Они вообще думают, что она трудится в библиотеке.

- Жаль, что вы решили праздновать в узком кругу. Человек пятьдесят - это ведь не так много, ребята? - обратилась Раиса Николаевна к Андрею и Даше.

- Хорошо, мама, мы подумаем, - ответил Андрей, чтобы успокоить ее и не портить настроение такими мелочами.

- Мама права, дорогой. Мне бы хотелось пригласить девочек из библиотеки. А у тебя есть коллеги, родственники. Я не против.

Андрей молча обнял Дашу и поцеловал в щечку, стесняясь старушек, которые делали вид, что заняты уборкой чайного сервиза.

Для Даши начался отсчет дней до встречи с любимым. А пока - она ждала вечера, чтобы узнать новости и настроиться на определенное количество дней. Ей это важно. Она всегда думала о худшем, но надеялась на лучшее.

Даша сидела и ждала, когда будет звонок по скайпу. День был длинный и хлопотный. Хотелось, чтобы он поскорее закончился.

- Даша, я так соскучился...

- И я. Когда ты прилетишь?

- Не отпускают раньше. Шесть недель. Ты потерпишь?

- Потерплю... как-нибудь.

- А я на выходные буду прилетать.

- Нет. Это дорого. Я потерплю. Ты только береги себя.

- Слушаюсь! Ты тоже береги. Целую тебя...

- Завтра буду ждать в это же время. Целую.

Даша закрыла ноутбук и легла пораньше спать. Она будет много работать, и время пролетит быстро. Все будет хорошо... Даша так устала от волнений, что казалось только ляжет - сразу уснет. Но оказалось, что мысли, как комары - жужжат и не дают покоя. Как все будет?

Утром Даша поехала к Оле и Саше. Она договорилась заниматься с детьми четыре дня в неделю по пять часов. Даша не могла оставить Елену Владиславовну полностью на Веронику Павловну. Она тоже немолода. У нее своя семья. И такая нагрузка ей ни к чему. Теперь еще и Раиса Николаевна требовала ее внимания. В том смысле, что Даша считала себя обязанной заботиться о ней, пока Андрея нет рядом. Но девушка была только рада этому - некогда будет страдать от разлуки.