Чёрный квадрат. Гоголь в творчестве Малевича

Андрей Бочко
   Уж не знаю как и начать... Не. Знаю конечно, однако несколько настораживает меня возможная реакция искусствоведов нешуточных на очевидные факты, которые факты не укладываются в концепции, тенденции и пр. хитромудрые образования, преследующие безжалостно искусство наше , беззащитное совсем пред знатоками... Так что и объявлю-ка я манифест. О! Точно. Манифест, никак не иначе. В котором манифесте и запрещаю я, торжественно конечно (манифест же!), критиковать откровения нижеследующие, ввиду смехотворности не только информации правдивой и безоговорочной в рассуждении истинного происхождения и сути знаменитого творения великого Малевича, но и смехотворности любой критики сообщения моего скромного, призванного открыть наконец тайну великую , да и развенчать уже всеобщее заблуждение (однако в силу неслыханной респространённости  того заблуждения, согласен я с определением его, как "Великого". Да! "Заблуждение Великое"! А? Как звучит! Так что и нечего тут горевать... Подумаешь "Заблуждение"... Чай не последнее.)
    Должен сказать вам однако, что удивлён я был нешуточно: и как только никто не осмелился заявить об очевидной же вещи, касающейся знаменитого произведения? Хотя с другой стороны, понятно мне, что без знакомства с поэмой Н.В.Гоголя "Мёртвые души" и ничо другого, кроме концепций хитромудрых и невозможно было придумать в рассуждении трактовки "Чёрного квадрата", который квадрат на самом деле и есть не что иное , как изображение персонажа поэмы Гоголя "Мёртвые души" (эт кто забыл, если чо...)  помещицы Коробочки в профиль.  Некоторые досужие умы спорят со мной, неразумные, что и не профиль это ничиво, а самый что ни на есть анфас! Глупцы! Да нешто не видно что профиль?! Самый профиль и есть.  Видели бы вы тот анфас... Малевич, обчитавшись Гоголя, так прямо и сказал ей "А поворотись-ка сынку..." виноват,  попросил не смотреть на него так, а просто повернуться в профиль. "Я, - грит , - профиль Ваш на века прославлю!" , шутник...
    А картина эта так и называлась сначала: "Коробочка. Профиль. Гордый профиль... (Бонд. Джеймс Бонд...) , по мотивам поэмы бессмертной Н.В.Гоголя". Эт уж потоом, молва народная, придумывая бессонными ночами название покороче, обозначила портрет этот как "чёрный квадрат" ( И ведь похож!) А Малевич и спорить не стал. А на фиг? Така слава пришла... Глупо спорить-то!