Пора проститься...

Надежда Голос
Порою так случается, что даже с самыми близкими людьми приходит время проститься. И этот момент всегда наступает неожиданно. И вовсе не потому, что возникает такая потребность внезапно. Просто, сколько к такому повороту событий не готовься, все равно окажешься не готовым.
Вот настал и мой черёд прощаться с добрым другом.

Прощаться. Простое слово - девять букв, три слога и большая пропасть смысла. Вот мы ещё рядом, вместе смеемся и делимся планами на будущее. Улыбаемся. И намеренно не говорим о грядущем расставании. Потому что трудно о таком говорить - слёзы наворачиваются. И, чтобы не расплакаться, мы старательно обходим этот момент в разговоре.
Незбежность. Слово чуть-чуть посложнее: 12 букв, четыре слога и ещё больше подоплёк смысла. Если посмотреть, все любят обсуждать право выбора человека. Он может выбрать то или другое, может плыть по течению - и это тоже будет его выбором. Свободным выбором. Но весь парадокс заключается в том, что каждый человек заранее знает, какой выбор должен сделать он в конкретной ситуации. Знает! Другой вопрос, делает ли он его. Но если человек решает выбрать не то, что должен выбрать, то спустя время окажется вновь у знакомой развилки. Потому что так предначертано. Фатализм.

Ты и я всегда знали о том, что этот момент настанет, когда наши пути разминутся. Мы часто это обсуждали и обдумывали, стараясь отодвинуть этот момент на потом, в надежде, что можно будет обойтись без таких жертв... Но это "потом" настало. Оно властно звонит в колокол! И необходимо ему повиноваться. Пора расстаться.

Тебе пора в путь. А мне необходимо остаться здесь, так как мой час ещё не пробил. Прощаясь с тобой, я желаю, пусть твой путь будет светел. Прощаясь с тобой, я благодарю тебя за то, что был мне близок. Прощаясь с тобой, я надеюсь на новую встречу. Прощаясь с тобой, я прощаю тебя за всё.

А теперь пора проститься...