Теремок

Елена Феева
Маленький магазинчик с вывеской "Зоотовары", похожий на теремок, попался на пути Натальи случайно. Она заглянула туда вспомнив, что надо купить корм для попугайчиков. В лавке негромко звучали трели соловья и журчание ручья, стены были расписаны хороводами  добрых молодцев и дЕвиц красных, в углу на пластмассовой яблоне висела золочёная клетка с пташками. Солнечный свет проникал сквозь витражи на окнах и ложился на пол разноцветными неяркими пятнами, пахло скошенным клевером.

За прилавком стояла сухощавая строгая продавщица средних лет в синем сарафане и кокошнике. Мельком взглянув на Наталью, она молча достала с полки пачку корма для птиц и поставила перед изумлённой покупательницей.
-Но откуда вы узнали, что мне нужен корм для попугаев?
-Вы сами только что спросили об этом.
-Разве? Я не сказала ни слова.
Продавщица пожала плечами и чуть заметно улыбнулась:
-Могу ли я предложить вам что-то ещё?

Наталья подошла к полкам с цветочными горшками, а когда снова повернулась к женщине, та была уже в сарафане красном.
-Есть в нашем магазине любопытный экземпляр цветосии. Не продаётся, потому как в неволе жить не желает, но подарить можем. Если повезёт, то она покажется во всей красе, какой вы доселе не видывали.
И добавила шёпотом:
-Скована она чарами волшебными...

Какой интересный цветок! На картинке он был изображён с пышными изумрудными листьями и волшебными трёхцветными бутонами. Наталья не раздумывала ни минуты. Уж если разводить ботанический сад на окнах - так начинать со сказки. Когда женщина вынесла цветосию из подсобного помещения, она снова была одета в синий сарафан. И Наталья уже нисколько бы не удивилась, если бы следом за ней вышли семимильные сапоги, или выплыл ковёр самолёт.

Дома муж посмотрел на картинку, потом недоверчиво - на тщедушное нечто, торчащее из жестяной банки, и развёл руками. Они взялись ухаживать за хворостинкой всей семьёй, пересадили в нарядный горшок, выделили, согласно инструкции, самое тёплое и солнечное место, стали поливать в строго определённые часы. Дочка напевала ему песенки, у сына в школе по ботанике одна за другой посыпались пятёрки, а муж, приходя с работы, первым делом спрашивал как поживает спящая красавица. В доме появились ещё нарядные фиалки, но этот хилый цветок стал самым любимым. Наталья рыхлила, поливала и подкармливала, разговаривала с ним, однажды даже пожаловалась на соседку. Дни летели за днями...

Но цветок был действительно заколдованным, он не желал отвечать на ухаживание и оставался тоненькой былиночкой. А на носу был день рождения бабушки, к которой ездили каждый год с подарками и встречались там с многочисленной роднёй. Традицию нарушать было нельзя, и так как поездка предстояла длительная, для цветка была сооружена специальная система полива.

Десять дней пролетело незаметно.  Возвращаясь, они гадали проснулось их чудо или окончательно впало в кому. Войдя в квартиру, все наперегонки бросились к хворостиночке. Каково же было изумление, когда обнаружилось, что цветок не только не высох, а превратился в кудрявый куст с сочными листиками и намечающимися бутонами. Мало того, он ещё умудрился выпустить метровой длины усик, которым цеплялся за форточку. Дружный вздох восхищения был прерван шёпотом мужа:
- Наверно красавица просто стеснялась...
К радости всей семьи, скоро из бутонов появились трёхцветные пышные цветы, затмившие красотой фиалки. Спящая красавица наконец-то проснулась.

Когда Наталья снова отыскала теремок, и осторожно вошла, её встретила всё та же продавщица в синем сарафане. Внимательно выслушав рассказ о том, что чары пали и сбылось чудо, она предложила ей принять в дар котёночка из породы котов учёных, умеющих рассказывать сказки. Наталья завороженно смотрела на будущего сказителя в её руках, который заигрывал с монистами уже на красном сарафане.
Счастливая, она шла по улице, прижимая к себе котёнка, а две сестры в сарафанах смотрели ей вслед с улыбкой. Им удалось пристроить в добрые руки ещё одно маленькое живое существо.