Грёзы

Тина Николь
***
По залитой вечерним солнцем тропинке, бегущей к горизонту среди раскинувшейся степи, шёл человек. Густая русая борода и усы обрамляли лицо снизу, а бандана цвета хаки - сверху. Руки и ноги были в ссадинах и синяках. Джинсовые шорты по колено и серая футболка - разорваны. Ещё можно было разглядеть  грязные кроссовки, черные часы с красными стрелками на правой руке и рюкзак за спиной. Если очень хорошо присмотреться, можно было заметить, что стрелки на часах не двигались. А ещё можно было рассмотреть татуировку в виде черепа на основной фаланге безымянного пальца левой руки.
Обычный человек, немедленно задал бы два вопроса. А более любопытный ещё четыре. Но, мы оставим их без ответа. Они нам пока не важны.
***
У Глафиры был взрывной характер. Её выводила из себя любая мелочь. Бывало, сидит она за вечерним столом с семьёй, пьёт чай, весело болтает о том, как преподаватель английского перепутала Ницше с Шопенгауэром, что дало юным знатокам немецкой философии вознестись до потолка своей аудитории на крыльях тщеславия – мы-то, знаем, кто есть кто! И тут, в самый разгар самодовольного монолога, младший брат, совсем некстати, напоминает об обещанной игре. И, ладно, если бы он в более подходящее время вздумал вспомнить о ней, так ведь нет, именно, когда Глафира наслаждалась мыслью о своей образованности! Цыкнув на брата, горделивая студентка ещё пытается вернуть ускользающее уже самолюбование, но родители встают на защиту младшенького, и окончательно прерывают поток услады, разлившийся в груди девушки. Нагрубив домашним, обиженная Глафира швыряет брату смартфон и скрывается в своей Ракушке.
Ракушка – это комната. Воображая себя розовой жемчужиной, Глафира ждёт удачливого ловца жемчуга, который извлечёт её из пучины на свет Божий и подарит вторую жизнь в виде драгоценной оправы.
Но характер Глафиры не так прост, чтобы делать поспешные выводы - как качели всегда несутся в противоположную сторону от первоначально заданного направления, так и её вспыльчивость очень быстро сменяется сожалением о собственной дерзости, а затем и стыдом. И уже через полчаса, она мило щебечет с родителями и помогает братишке пройти сложный уровень. А как известно, качели, если уж принялись раскачиваться, то так сразу не останавливаются…  Ох, и мучается Глафира с таким характером.
 Наверное, всем молодым девушкам кажется, что их не понимают, и оттого так трудно живётся на свете. Поэтому,  часто улетая в девичьи грёзы, Глафира рисовала образ сильно и смелого, умного и честного, благородного и глубокого…  в общем, можно долго о нём говорить.
Сегодня она не пошла на занятия. Ей было грустно с того самого момента, как она проснулась.  Она сразу поняла, что дождь льёт с глубокой ночи. В такие дни хочется сидеть дома, завернувши ноги в одеяло, пить какао и писать стихи. 
Распахнув окно настежь, и запуская мокрые ниточки в комнату, Глафира создала себе поэтическую атмосферу, и, прихлёбывая из чашки горячий напиток, взялась за карандаш. Она не любила писать ручкой,  потому, в её ящике было десятка два остро заточенных грифельных карандаша.
И всё было идеально – шум дождя, ветер, врывающийся в комнату с холодными каплями, одиночество, тоска, щемящая сердце, жажда романтики, и даже хруст дерева на зубах, но… вдохновения не было! Стихи не шли. Обычно, Глафира писала всегда, когда ей того хотелось. Что же случилось сегодня? Она стала искать причину, перекрывшую творческий канал.  Она не пошла на лекции - что там сегодня? Ничего особенного. Ни семинаров, ни зачётов - обычный день, не грех и пропустить. Никому ничего не обещала? Нет.  Что же не даёт улететь в свой мир?
«Раз уж стихи не идут, попробую почитать!» Но, пробежав глазами раза два, или три по корешкам книг на полках, и ничего не выбрав, Глафира включает музыку. Мельница. Погнали! Образы, как ожившие сказки, всплывают перед глазами, и она уносится в мечты.
Телефонный звонок вытащил её из мира грёз. Подруга. Надо срочно бежать в институт  -  двойка по философии: что не так с этим Ницше?!
Уже вечером, лёжа в мягкой постели, Глафира вспомнила своего героя. Как он там? Бредёт под дождём по степи, закрываясь рукой от летящих в лицо капель. Он невероятно сильный, он смелый, и он ищет свою жемчужину.
Вы спросите - какая жемчужина может быть в степи? Но Глафира не заморачивается такой ерундой, гораздо важнее то, что он идёт к ней! А остальное … остальное даже не приходит в голову юной романтичной барышни. Об этом пусть думают умные, сильные, смелые…

***
Дождь лил всё сильнее, и кроссовки уже с трудом удавалось вытащить из грязи. Каждый шаг становился тяжелее.  Но останавливаться было нельзя – перспектива увязнуть  в грязи была вполне реальная. Сверкнула молния,  и через несколько секунд прогремел гром.  Только этого не хватало! И как его угораздило оказаться в такую погоду в таком месте! Что это –  роковое стечение обстоятельств, а может злая шутка высших сил? Что за боги смеются над ним сегодня? До ближайшего населённого пункта километров десять-пятнадцать, а гроза всё ближе и надвигающаяся ночь не сулит ничего хорошего. Гром прогремел прямо над головой. Раздумывать было некогда – он сбросил рюкзак и стал быстро рыть яму руками в мокрой грязной жиже – быстрее лечь ниже уровня земли, тогда есть шанс встретить рассвет живым.

***
Ночью Глафира видела сон. Её герой где-то в неизведанном лесу собирал ветви деревьев, намереваясь соорудить себе шалаш. Из-за кустов за ним наблюдали хищные глаза. Но герой был так силён и могуч, что неизвестное животное не решилось на атаку. Не подозревая о чуть было не случившемся несчастье, герой… кстати, как его зовут? Пора уже дать ему имя. Имя само всплыло в её сознании -  Макар! Макар безмятежно заготавливал материал для постройки хижины.
Он нашёл приют в этом лесу, спасаясь от бандитов, которые хотели украсть его уникальные знания по созданию нового сверхмощного оружия. Нет, это банально. Лучше так: он стал невольным участником эксперимента по созданию сверхчеловека, и теперь ему необходимо пройти испытания вслепую по выживанию  в экстремальных условиях. Может быть, это тоже банально, но чрезмерно напрягать фантазию не очень хотелось. Поэтому, Глафира оставила этот вариант.

***
Макар сел на корягу чтобы перевести дух, и похлопал себя по карманам в поисках сигарет – действие было рефлекторным и бесполезным. В карманах ничего не было.  После ночного степного приключения  в живых не осталось ни одной сигареты. Он вспомнил самые острые свои ощущения на дне грязной ямы под звуки раскатистого грома и блеск молний – впервые в жизни тогда Макар молился.  Он просил неведомого бога, закинувшего его в такую жуткую погоду  в это заброшенное место без связи с миром, без транспорта и совсем одного, сохранить жизнь.
Ещё совсем недавно Макар и представить себе не мог, что ему придётся пережить нечто подобное. Четверть века он прожил вполне себе спокойно и благополучно.  Учился, занимался спортом, работал в хорошем месте. Но совершенно неожиданно с ним произошли непонятные вещи: череда роковых случайных событий привела его в ту точку, в которой он сейчас и находился – один в незнакомом лесу, без крыши над головой, без еды и даже без сигарет, а самое главное – в полном недоумении, как всё это случилось.
Сумерки приближались, и Макар принялся за работу – ночевать  под открытым небом ему больше не хотелось, тем более, что тучи вновь нависли, грозя в ближайшее время ещё больше испортить и так плохие условия.

***
Всю неделю Глафира жила в режиме нон-стоп: пересдача, семинар, рефераты, репетиции в студенческом театре и прочая суета. Наконец, наступил вечер пятницы – самое любимое время всех тружеников.
Закрывшись в Ракушке, Глафира включила музыку, достала скетчбук и карандаш и стала рисовать.  Выходил мужской профиль – красивый и мужественный – всё как она любила. Немного подумав, Глафира дорисовала шрам на щеке. Получилось брутально. Как же ей захотелось оказаться рядом с ним и обработать рану! Но это было невозможно! Он где-то один в океане плывёт на плоту под палящим солнцем, ловит рыбу и допивает последние капли пресной воды…  Немного подумав, Глафира решила, что пора  послать ему помощь. Пусть это будет… остров! Да. Это остров в океане, на котором можно найти укрытие, воду, много фруктов и мелких животных.
-Глаша, тебя к телефону, - услышала Глафира  мамин голос.
-Ну и пусть…- пробубнила под нос Глафира, не пошевелившись.
В комнату постучали.
-Ну?
-Возьми телефон, - услышала она голос брата.
Недовольная девушка встала и открыла дверь. Брат протянул ей аппарат.
***

Макар наконец-то на суше. Сутки его мотыляло по волнам. Это были самые кошмарные часы в его жизни. Первым делом нужно найти воду. Пройдя немного вглубь острова, он обнаружил ручей. Спасение! Никогда ещё вода не была такой вкусной! Макар не мог от неё оторваться. «Как тот лось из анекдота», - подумал он. Чувство юмора ещё оставалось, значит, не всё так плохо, значит, будет жить!
Последние три дня были самыми невообразимыми:  в лесу его нашли какие-то незнакомые люди, связали, бросили в багажник машины и повезли в порт, ничего не объясняя. Там его закинули в трюм какой то яхты. Через несколько часов на яхте началась стрельба, и когда Макару удалось выбраться на палубу, он не обнаружил ни одного человека. Зато вскоре он заметил, что яхта дала течь. Пришлось в срочном порядке из подручных средств соорудить себе плот и спасаться на нём. Несколько раз он прощался с жизнью, пока не заметил этот небольшой остров.
Макар посмотрел на небо – через пару часов солнце начнёт садиться, надо успеть соорудить себе хижину. И неплохо было бы развести костёр - он знал несколько способов, но только теоретически, пару лет назад он зависал на сайтах по экстремальному выживанию. Но тогда он и подумать не мог, что это может ему пригодиться.
Уже ночью, засыпая в наспех сооружённом шалаше, Макар начал молиться. Он не знал - кому надо молиться и как, но он очень просил о помощи. «Избавь меня, пожалуйста, от этого ужаса! Я хочу домой, хочу на свою спокойную работу, хочу на свою кровать, за свой стол…»
***
Море ласково шелестит и гладит ноги. Его  прикосновение волной несёт мурашки снизу вверх по  телу до самой макушки. Глафира смотрит туда  где разворачивается событие, поистине, планетарного масштаба – солнце покидает этот кусочек Земли, разливая по небосводу зеленовато-розовые краски. Таких цветов она ещё никогда не видела!  Она заворожённо наблюдает за плавным движением огненного гиганта, пытаясь представить, как  вместе со всей планетой отворачивается от этого источника жизни, и постепенно уходит во тьму.  Да,  Глафира знает, что именно Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как  думала в детстве. Это не Солнце нас покидает, а мы его. Земля подставляет ему другой бочок, чтобы прогреть, погружая нас в небытие, после которого, как-бы, сжалившись, возвращает через несколько часов обратно в тёплые светлые потоки. И так каждый день. Мы засыпаем, чтобы не видеть Мрака - мы так умираем на время его воцарения. Но мы вновь воскресаем с возвращением Света.
Голова кружится и клонит в сон, но Глафира совсем не хочет спать – её душа трепещет, предвкушая встречу, при одной мысли о которой у неё начинает кружиться голова и появляется сладостный привкус во рту.  Она ждёт. Это ожидание – наивысший пик блаженства, ведь в нём всё, о чём только может грезить восемнадцатилетняя девушка. Никаким мыслям не место сейчас в её голове. Да она и не знает, что такое голова! Где вообще она? Она – одна большая душа, в которой еле-еле помещается ещё большая Любовь!
Он здесь - Глафира чувствует  за спиной его дыхание.  Как волнительно! Сердце пытается выскочить из груди, чтобы соединиться с ним! Её плечи первые  приняли на себя всю его нежность. В эту же секунду девушка  улетает в мир блаженства. Она не хочет возвращаться!  Её рука взлетает вверх и встречается с его губами. Он нежно целует её! «Отпусти меня, пожалуйста, - слышит она, - зачем я тебе?». «Не могу, - отвечает Глафира, - о ком же я буду мечтать?». «Зачем тебе мечтать? Посмотри вокруг - так много парней, общайся с ними…». «Они все дураки…А ты сильный, ты умный, ты смелый, ты…».
Ей становится щекотно, и она отдёргивает руку, но он находит её снова. Она пытается повернуться к нему лицом, она хочет видеть своего героя, но он ускользает – его интересует лишь её рука. Нет!  В Глафире рождается протест. Она снова выдёргивает руку! И вновь она в его власти! Нет сил сопротивляться…
Поскуливание - сначала тихое, затем всё громче и громче, доносится до ушей Глафиры. И вот уже лай бесцеремонно вытягивает её  из сна. С кровати свисает рука, оказавшаяся во власти мокромордого, слюнявого Рузика – пёсика неопределённой породы, нашедшего приют прошлой осенью  в  их доме. Так вот он – её  герой! Обычно Рузика выводила по утрам мама, но сейчас он почему то  здесь, в её комнате.
Глафира с трудом садится на кровати, на улице ещё темно. Рузик радостно запрыгал и завилял хвостом.

***

Жизнь на острове оказалась легче той, что он вёл в лесу. Может быть, он просто уже привык? Единственная вещь, с которой никак не удавалось свыкнуться это одиночество. В своей обычной жизни Макар был весёлым и компанейским парнем.  Эх… где его безмятежные деньки?
Макар попытался вспомнить, с чего всё началось. Как так случилось, что за две недели его жизнь перевернулась с ног на голову? Он поехал в свой выходной  день к другу в соседний город. На трассе бы он потерял километров тридцать, поэтому решил, как всегда, срезать через степь. Это была его роковая ошибка. Но он же много раз там ездил! Как он не заметил тот овраг? В итоге – мотоцикл вдребезги. Спасибо, что сам жив остался. Телефон тоже разбился. Макар решил выйти на трассу и добираться стопом.  Но внезапная гроза накрыла его посреди степи. Что было потом, он не помнил – очнулся где то в лесу…  Теперь он здесь – на каком то острове. Он даже не представлял - в какой части света находится. Бред какой-то… Кому расскажи – не поверят.
Макар помотал головой, в слабой надежде, что это сон и вот сейчас он проснётся. Но нет, не проснулся.  Время на раздумье было мало, чтобы выжить одному на острове, надо быть расторопным. Пора за работу.
***

В  воскресенье Глафирины однокурсники собрались, чтобы  отметить окончание сессии. Её тоже звали, но она не захотела пойти.  Ей хотелось хандрить и мечтать. В последнее время Глафира избегала общества – она стала зависима от своих грёз.
Как всегда, закрывшись в Ракушке, она стала рисовать своего героя. Вот он на острове, ему так одиноко… Но он сильный, он цельный, он преодолеет все невзгоды, и совсем скоро они встретятся. Как это будет, Глафира ещё не придумала. Но прежде чем произойдёт встреча, герой должен, как следует пострадать. Ведь должна же она его утешить! Ей очень хотелось спасти его, помочь ему, чтобы он был безмерно благодарен ей – своей избавительнице.
Поток мечтаний прервал звонок. Друзья настойчиво звали к себе на вечеринку. Глафира отнекивалась, как могла, но их настойчивость сломила её. Она пообещала прийти.
Нехотя Глафира надела джинсы, махнула расчёской по волосам и собрала их в хвост. Никакого макияжа – перед кем там красоваться?
Через полчаса она была на месте.  Это была съёмная трёхкомнатная квартира, в которой жили её однокурсницы. Неожиданно для себя, Глафира обнаружила там много незнакомых людей. Кто они все и откуда взялись? Было очень шумно.  Все комнаты и кухня были заняты народом. Свободного места практически не было. В большой комнате был накрыт стол, вокруг которого расположилось  человек пятнадцать.  Регулярно произносились тосты, и все дружно и скоординировано заливали в себя разнообразные напитки – от водки до кваса. В других комнатах расположились группы по интересам – смотрели ролики на ютубе, слушали музыку в наушниках, и просто вели разговоры. На балконе курили и философствовали. Из кухни доносились звуки гитары. Глафира пошла туда.
Как только Глафира увидела его, она забыла обо всём на свете. Он сидел посреди кухни на табуретке с гитарой в руках. Человек семь вокруг подпевали. Он был совсем не таким, как она себе грезила – худой, брюнет и в очках…  Но магнетизм и харизма, исходящие от него, лишили Глафиру критического мышления. Он поднял на неё глаза и кивнул. Она кивнула в ответ.
***
Наконец, Макар был спасён! Всё разрешилось так же неожиданно, как и началось. Поисковый отряд обнаружил его на острове и благополучно вернул домой. После двух недель безумных приключений, Макар с интересом обнаружил - в каком хорошем  месте он живёт, какую замечательную еду он ест, какая у него удобная квартира и одежда! И самое главное – какие прекрасные у него друзья!
А что всё это было – роковое стечение обстоятельств, или действительно эксперимент на выживание вслепую – осталось тайной.