Бей первой, Дуся! Продолжение3

Гоша Одесский
                Гоша Одесский













                “БЕЙ  ПЕРВОЙ,  ДУСЯ!”
               
                <триллер на тему: кто был ничем – тот станет всем>
               
      
               





















                2019 г.
               
                ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ.
          “И НА СПЕЦСЛУЖБЫ БЫВАЕТ ПРОРУХА”
               
Итак, жизнь в регионе постепенно налаживалась.
Финансовые формы, которые в плане банковских счетов позиционировали себя как городской и региональные бюджеты, стали наполняться конкретным денежным содержанием.
Крупный и средний бизнес, после незабываемой встречи с новым руководством области, постепенно успокаивался, поскольку со стороны губернатора, Евдокии Ивановны Сабуровой, было заявлено, что в их дела никто нос совать не будет.
Мало того, никто не будет засовывать и свою “волосатую” руку в карман бизнесменов, как это делало прежнее руководство области, поскольку теперь были определены правила игры, справедливые для обеих сторон.
И, вдобавок ко всему, губернатор Сабурова, по прозвищу Баба Яга, она же - Жанна Дарк, она же - Черная Вдова, во всеуслышание заявила, что в ближайшее время она подпишет региональный закон о снижении налогов по всему бизнесу на десять процентов.
Небывалый душевный подъем и эйфория охватила деловых людей, но их радость длилась недолго.
Все эти преференции, они предоставляются не за красивые глазки, а в обмен на финансовую поддержку ряда значимых в регионе социальных объектов, как то: школы, больницы, дома престарелых и пионерские лагеря, которые уже стали возрождаться после большого перерыва.
В принципе, все эти прогрессивные преобразования, предложенные новым руководством региона, понравились практически всем – и бизнесу, и простым людям, но только не нашим европейскими и заокеанским друзьям.
И вот почему…
               
                ***    

Несмотря на то, что Евросоюз медленно, но верно погружался в экономический и системный кризис, его спецслужбы работали четко и слаженно.
Все у них получалось, все ладилось, и жизнь казалась прекрасной.
Те самые веселые ребята, которых никто никогда не видел глазами и о которых никто никогда не слышал ушами, они, легким движением своей мозолистой руки, стаскивали с кресел одних президентов и усаживали других, менее умных и более послушных.
Если возникла необходимость поменять премьер-министра или генерального прокурора – пожалуйста, это, как говорится,  раз плюнуть.
Так вот.
Однажды, борясь со скукой, они решили повеселиться сами и, одновременно, повеселить публику в одном из российских регионов.
Все это было похоже на компьютерную игру, цель которой заключалась в следующем.
Выбирали одно из благополучных, в экономическом и социальном отношении, административных образований и ставилась задача: скинуть губернатора, посадив на его место какое-нибудь никчемное создание, которое, по замыслу автора, должно развалить его экономику, инфраструктуру и социалку изнутри.
Здесь, дорогой читатель, нужно дать некоторые пояснения, чтобы можно было понять суть происходящих событий.
В каждой, более или менее, серьезной секретной службе, занимающейся диверсионно-подрывной работой в тылу врага, есть список государственных деятелей и чиновников высокого ранга, подлежащих ликвидации в первую очередь.
А так как в ближайшее время Третья мировая война не ожидается, это самое “подлежащих ликвидации” работникам спецслужб пришлось, временно конечно, с болью в душе и тоской в сердце, заменить на “снятие с должности”.
Тот самый список, о котором идет речь, включал в себя успешных руководителей иностранных государств и чиновников первого эшелона, лояльных российскому руководству и которые снятся нашим западным друзьям в кошмарных снах.
Выбор жертвы всегда носил случайный характер и вот, перед руководством одной из секретных служб, лежит досье из того самого “черного” списка:
“Секретно.
Напечатано в одном экземпляре.
Характеристика на мистера Ушлакова Сергея Борисовича, губернатора области:
Характер невыдержанный, склочный.
Очень жадный, но умный. Экономику во вверенной ему области содержит на высоком уровне.
Любит женщин, роскошные подарки и вкусно пожрать.
Лоялен высшему российскому руководству, поддерживает политический курс страны.
Беспощаден к критике в свой адрес. 
Отличный спортсмен – чемпион области в автомобильных гонках по ночным улицам в пьяном виде.
Порочащих связей – навалом.
Отмечен условными сроками уголовного наказания за дебош и драки в местных ресторанах”.
                ***
 - Ну что же, кандидатура вполне подходящая, - подвел черту руководитель отдела специальных операций сэр Боб Ланкастер. – Начинаем операцию под кодовым названием “Глупый пес”. Кого ставим на его место?
- Тут у нас несколько кандидатур, - помощник сэра Боба, лейтенант Рэкс, разложил на столе небольшую пачку досье, но уже совсем из другого списка, где числились малообразованные и недалекие граждане, что называется, из низов.
- А кого Вы могли бы рекомендовать?
- Да вот, есть тут досье на одну тетку, - лейтенант Рэкс открыл одну из папок и зачитал краткую характеристику. – Миссис Сабурова, дворник в жилконторе номер четырнадцать. Комната в коммунальной квартире. Незамужняя...
 - Это кандидатуру можно взять за основу, - перебил его на полуслове сэр Боб. – Посмотрим, как она будет руководить регионом вместе со своей метелкой. О ходе операции докладывайте мне лично. И да  поможет нам бог!
Забегая вперед, отметим, что бог не заимел ни малейшего желания им помогать, очевидно, по этическим  соображениям, и, на этот раз, все у них полетело псу под хвост.
Примерно через два месяца был заслушан доклад о ходе операции под названием “Глупый пес”.
Резидентура внешней разведки наших западных друзей сообщала из российской глубинки, что дела в интересующем их регионе, при новом губернаторе миссис Дусе И. Сабуровой, идут намного лучше, чем при губернаторе старом. Любовь к Центральному руководству страны не угасла, экономика растет, недовольство людей не наблюдается. Порядок и дисциплина имеет место быть во всех сферах жизни региона.
- Это что такое? - кипятился начальник отдела специальных операций сэр Боб Ланкастер. – Кто назначил эту чертову Дусю? Работать разучились? Заменить, немедленно заменить!

               
                ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ.
                “ВЫСОКО СИЖУ - ДАЛЕКО ГЛЯЖУ…”

Евдокия Ивановна Сабурова никак не могла привыкнуть к кабинетному стилю работы.
Ее все время тянуло на улицу, но вовсе не силу предыдущей профессии дворника в жилконторе номер четырнадцать, а для того, чтобы пообщаться с людьми, ближе узнать их проблемы и чаяния.
Она уже не ездила на работу на служебном автомобиле, как прежде, а пользовалась городским общественным транспортом, и это давало ей огромное преимущество.
Благо, губернатор Сабурова не часто мелькала на экранах местного телевидения и, пока что, не все жители города и области знали ее в лицо.
Здесь многое можно было услышать и узнать, как говорится, из первых рук, что волнует людей, какие проблемы они решают сами, а какие - их загоняют в тупик.
 - А наша Баба Яга, губернаторша то есть, крепко взялась на жуликов и прохвостов,- услышала она беседу двух пожилых женщин на передней площадке трамвая. – Внучка говорит, что теперь завтраки у них в школе стали вкуснее и разнообразнее.
- Это еще что, - отвечала рядом сидящая бабуля. – Нынче пошла в нашу поликлинику, а там - чистота и порядок, медсестры в белоснежных халатах шныряють, какой-то мэрэтэ установили в процедурной. Тебя тудой, в их трубу, засунуть и все видять, чего у тебе внутри болит. Слава тебе, господи…
- И все-то у них хорошо, - вмешалась в разговор яркая блондинка бальзаковского возраста. – И МРТ у них, и пятое, и десятое. А где, позвольте вас спросить, культурная жизнь? Где клуб знакомств, почему не проводят балы? И в Филармонии, вместо классических произведений Моцарта и Шуберта, один рэп гонят. Безобразие!
 - Ой, ой, ей клуб знакомств подавай, балы там всякие, - парировала та бабуся, которая вещала про трубу. - Коза драная! Тебе пора внуков нянчить, а она все по мужикам тоскуить…
- А не твое собачье дело, по ком я тоскую, - распалялась блондинка. – Сама-то в молодости чего вытворяла?…
Беседа разгоралась.
В другой раз она стала свидетелем разговора двух мужиков:
- Послушай, Михалыч,- завел беседу немолодой, но симпатичный, с пышной шевелюрой, мужчина. - Странные дела происходят в последнее время.
- И я заметил, - подтвердил другой, с рыжей бородой. – Пенсию стали вовремя давать. К праздникам из мэрии продуктовые пайки привозят. Все к лучшему меняется – аж, страшно становится. Вот тебе и Баба Яга, вот тебе и Жанна Дарк.
- Нет, я не про то, - отвечала пышная шевелюра,- наша ткацкая фабрика снова заработала. Представляешь?
- Не может быть, - удивилась рыжая борода. – Ведь ее уже год как обанкротили и каким-то черным продали…
- А теперь там корейцы орудуют, - отвечал симпатичный, с шевелюрой. - Современные ткацкие станки привезли, компьютеры за всем следят. Только сиди и кнопки нажимай – о, как!
- А ты-то, здесь, с какого бока-припека? - удивился Михалыч. – Когда это ты компьютерным хакером стал?
- Хакером я не стал и не собираюсь им быть, а вот наладчики текстильного оборудования им позарез нужны - с завтрашнего дня выхожу на работу.
Губернатор Сабурова не обижалась ни на Бабу Ягу, ни на Жанну Дарк, а равно и на другие эпитеты и метафоры в свой адрес:
- А дела-то в регионе действительно пошли на лад, - она даже слегка улыбнулась. – Ну, а что касается Клуба Знакомств и организации бала в местном Доме культуры – это надо подумать…
И действительно, дел в регионе было много.
Решали одну проблему, а на следующий день появлялись уже две новые.
Однако больше всего ее волновали какие-то странные негосударственные коммерческие организации, которые расплодились в регионе как блохи на уличной кошке.
Самое забавное было то, что называя себя коммерческими, они, на самом деле, никакой коммерцией не занимались, до общественно-полезной работы у них руки не доходили, и единственное, что у них хорошо получалось – это баламутить людей.
Губернатор Сабурова неоднократно делала официальные запросы, и в Городской Совет, и в Налоговый комитет, с просьбой разъяснить, чем конкретно занимаются эти мутные ребята.
Те отвечали какими-то общими фразами, мол, никто толком не знает, что там они творят, но финансирование все они получают из-за рубежа в виде гуманитарной помощи и частных пожертвований.
Одни руководители этих самых НКО били себя в грудь, что они борются за чистоту окружающей среды, то бишь, за экологию.
Другие рвали на себе тельняшки и кричали, что борются за свободу и счастье людей, но кого они осчастливили за последние десять лет, этих людей до сих пор ищут и никак не могут найти.
- Все они получают деньги из-за рубежа, и немалые, - с тревогой размышляла Евдокия Ивановна. – Какие-то частные пожертвования. Зачем? Кто стоит за ними и какие цели они перед собой ставят?
Вопросов возникало много, но ответов на них пока что не было, и это еще больше тревожило ее.
- Здесь нужно разобраться, - твердо решила губернатор Сабурова. – А, кстати, завтра, на площади Маяковского, собирается митинг, посвященный пенсионной реформе и как раз организованный каким-то НКО под названием “Мазурка”. Ну что же, посмотрим, что они там спляшут.
На следующий день на площади Маяковского действительно собралось немало народу, и надобно отметить, что все было согласовано с мэрией города и получено соответствующее разрешение на проведение этого мероприятия.
На импровизированной трибуне выступали ораторы и гневно осуждали авторов этого, как они его называли, “антинародного законопроекта”.
В итоге, помахав руками и потоптав ногами, эти самые ораторы так возбудились, что постепенно начали отходить от пенсионной темы и стали прозрачно намекать, что хорошо бы заменить центральное руководство на более либеральное.
И тогда, утверждали они, наступит всеобщее благоденствие, однополые браки будут преобладать над традиционными, а в продуктовых ларьках и газетных киосках, наконец-то, начнут продавать марихуану – как в развитых странах Евросоюза.
Губернатора Сабурову эта риторика совсем не удивила - странно было другое.
Сюда, на площадь Маяковского, пришли молодые люди, возраст которых был от двенадцати до семнадцати лет, и которым, по замыслу организаторов митинга, было предложено озвучить свою позицию по пенсионной тематике.
Евдокия Ивановна, чтобы не выделяться из толпы, была одета в потертые китайские джинсы, футболку, с надписью на английском языке: “ты свинья и я свинья – все мы братья свиньи”, а на голове красовалась бейсболка с логотипом какой-то турецкой гостиницы.
- Братан, - стараясь быть своим, в доску, она обратилась к одному молодому человеку. – Ну что там бакланят по поводу этой пенсионной реформы? Она в кайф или полный отстой?
 - А мне по барабану, - отвечал тот. – В сетке нас позвали – типа, приходи,  оттопыримся. Вот я и пришел. А какого хрена ты тут делаешь, бабуся? Если хочешь курнуть – вон там, у фонтана. Тебя, на халяву, на две затяжки взгреют…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…