Предательство

Любовь Беппле-Пашкова
Ранним  июньским утром  Ингрид вышла в сад с чашкой кофе и устроилась на  скамейке под  сенью разросшейся  сирени. Она  любила  летом вставать до зари и наслаждаться  пением птиц.  Их разноголосье было так зачаровывающе, что казалось ,что не родился  еще  композитор, который бы смог  написать музыку лучше.
   У нее  было все: муж -  любимый и любящий,  уютный дом, хорошая  работа, мама, которая внесла свою лепту  в то, чтобы она  сейчас смогла  любоваться  этим райским уголком.  Они с мужем ездили два  раза в год в отпуск.  Он ее всегда  жалел и не  хотел, чтобы она  много работала, поэтому  на  работе  она  бывала всего несколько часов.  Водить автомобиль она  так и не  научилась,  да  и зачем -  Йорген  всегда  был готов отвезти ее куда ей надобно  и никогда   не ворчал, что она  долго задерживается у подружки или в  парикмахерской.
   Да, ее  жизнь можно было бы назвать счастливой, если бы....  если бы у них были дети.
  Они поженились еще  студентами.
  Сначала  жили в доме  ее  родителей, пока  заканчивали  учебу, потом необходимо  было сделать карьеру, чтобы оплачивать кредит, взятый под  строительство дома. Конечно, ее родители  дали им приличную сумму, что помогло им значительно снизить банковскую нагрузку.  Дом  строили и достраивали и с детьми нужно было подождать. снова и снова.  Вот  закончим  институт, вот получу хорошую  должноть, вот достроим дом.... Теперь все  это есть и мысли  о  ребенке  все  чаще   посещали Ингрид.  Она  давно  перестала  принимать  противозачаточные  средства, но беременности не  наступало.  Время  шло и, когда ей было около  сорока  и шансов родить самостоятельно оставалось все  меньше, она  все  чаще  стала заводить  разговоры  о ЭКО, но муж  относился  скептически к подобного рода  вмешательствам и пытался  убедить жену, что им ведь и так хорошо живется,  зачем нужны лишние  проблемы?
  Будь , что будет - даст Бог родить - хорошо, а - нет, то и так проживем. Ингрид  отступила. Она  всегда  старалась избегать семейных  конфликтов и  мужу и  в  этот раз  удалось ее убедить, как и тогда, когда он отговорил ее  пойти учиться  водить  автомобиль, как и тогда , когда решил, что  у нее слишком мужская  профессия инженера и лучше  бы ей  иметь работу попроще, например, продавцом в  бутике  модной одежды. и она  всегда  с ним соглашалась: да, действительно, она  ведь, живя с Йоргеном, чувствовала себя  надежно защищенной.
 Правда, в последнее время  на мужа  навалилось так много работы, что он  вынужден был  задерживаться  там до поздна, домой приходил уставшим, так  что иногда  даже отказывался  от  ужина. Ей было жаль его, ведь им уже  по сорок пять, пора бы и себе  уделять больше  внимания.  И гостей в доме  давно не  было. В последний раз, когда  она от скуки позвонила Аннелиз , своей давней подруге (их мужья тоже подружились и они часто бывали друг  у друга  в гостях и  даже  несколько раз ездили вместе в отпуск), она говорила с Ингрид как-то странно, как будто что-то не  договаривала и поспешила закончить разговор, сославшись на занятость.
    Стоял солнечный летний день. Как  было бы хорошо, если бы он сегодня  пришел домой вовремя! Она  приготовила  на  ужин телячью отбивную и картофельный  салат, который так любил ее Йорген. Неужели и в этот раз придется ужинать в  одиночестве? Маму она  звать не  хотела, потому что она  в  последнее  время  все чаще  выражала недовольство, что ее  дочь так много бывает одна, ей казалось, что ее зять скучает дома, поэтому ищет развлечения в другом месте. Такие  разговоры не  нравились Ингрид и она  не  хотела, чтобы за  ужином мама снова  начала свое "воспитание". Нет, сказать, что ее  мама вмешивалась в их жизнь, никак нельзя.  До того момента, пока  не заметила грусть на  лице  своей любимой и единственной дочери.
     Отец умер уже около двадцати лет  назад, с тех пор мама жила одна, хотя у нее был друг,  но съезжаться  с ним в ее планы никак не  входило. Ей шел седьмой десяток, но она  была  бойкой, энергичной и моложавой для  своих лет. Каждую среду она  ходила в  гастштетт на  танцы. Это было ее любимое  хобби. Оно и держало ее в такой отличной форме. 
  Йорген сегодня  пришел вовремя, Ингрид  сияла  от счастья и стала  хлопотать на  кухне, накрывая  стол к ужину. Он обнял ее и досстал спрятанный за  спиной букет  красивейших роз. Ее  любимые  цветы! Как давно он ей не  дарил цветов!   
-Тебе дали отпуск? Неужели?!
-Нет, дорогая!  Нам надо поговорить..
-Да? Ты мне  сюрприз приготовил? - кокетливо улыбнулась она.
Он опустил глаза, помолчал...
-Присядем. 
  Медленными  движениями  налил в  бокалы вина, взял в руки приборы, вертя их перед собой, словно не зная, что с ними нужно делать, наконец отрезал кусочек телятины, но вдруг отложил вилку:
-Помнишь, ты ведь всегда хотела ребенка, помнишь?
-Конечно! Но ты ведь был против ЭКО, зачем ты об этом сейчас?
-А у меня  через два  месяца родится! Прости-прости, дорогая, но я  не  могу оставить ребенка!
Её мозг отказывался  работать. Услышанное прозвучало  простым набором слов, не  имеющих содержания: " Ребенок, два месяца, мой"
- Откуда? Как у тебя  может появиться  ребенок?
Он молчал. И тут страшная  догадка!
-Кто?
Она  сама не  знала, зачем задала  этот вопрос. Наверное, просто потому, что он молчал а ей было все настолько непонятно, что  не  удавалось сформулировать мысль.
-Я должен уйти к ней! Я не  оставлю своего ребенка.  Встал и ушел...
 Ушел, оставив ее одну наедине... наедине  с чем? Что, как, почему? А как же я? Что делать?
Ночью ее одолевали  кошмары. Страшное волосатое  существо гналось за ней по лесу, она продиралась сквозь заросли, боявшись оглянуться  назад,  ей не хватало воздуха, вот-вот она упадет, она боялась упасть. Она  знала, что, упав, потеряет сознание и придет конец. Нельзя  упасть. Добежать до опушки, а там спасение, но это так далеко, а сил больше нет! Она проснулась в поту, и обрадовалась , что проснулась, что кошмар кончился, но тут вчерашний разговор всплыл в голове и ночной кошмар ей показался таким пустяком!! Нельзя  упасть...,  нельзя  упасть!
А может и это сон?! Да, конечно, сон! Она протянула руку к мужу, но нащупала лишь одеяло, пустое одеяло, нетронутое.... Не сон!
Развод  был нудным и утомительным. У нее не  было сил, не  было мыслей, не  было желаний. Боль, одна только боль ... Ни о чем не  думалось.  Процесс развода  требует  обязательно иметь  адвоката. О нем позаботилась мама. Было много бумаг, они лежали на  столе,  переданные  адвокатом ее мужа, их необходимо подписать.  Ей было все  равно. Хотелось, чтобы это все закончилось, чтоб  никто ее не  беспокоил, никуда не  надо было идти, хотелось забраться   в ореховую скорлупу и захлопнуть створки.  Но адвокат, ознакомившись с делом, решительно потребовал:
 -Очнитесь! Ваша  жизнь не закончилась, а, может  быть, только начинается! Если вы это подпишите, то к вашей боли прибавятся еще и проблемы выживания! Вы отдали этому браку всю жизнь, вы помогли своему мужу стать тем , кем он стал! Он не  может  с вами так поступить!
 -  Почему  проблемы?  у меня  ведь все  есть!
-Не будет, если вы это подпишете! Он аргументирует  это тем, что у вас состоятельная  мать и она  вам всегда помогала и не  оставит  и сейчас. Ей больше   не  для  кого жить, а у него, видите ли,  будет ребенок, будущая  жена  не  сможет работать, она  молода, им нужны деньги! Я помогу вам составить документы, чтобы ваш  развод не подорвал ваше материальное  состояние! Согласны?
-Да, согласна, только пусть все  будет по справедливости. Ничего лишнего!
Через две  недели Йорген позвонил и попросил о встрече.
-Я не  ожидал , что ты можешь быть такой бессердечной! Разве  ты не  понимаешь, сколько нужно ребенку?!  А твой адвокат  еще и тебе на содержание требует! Откажись!  Я взял кредит, чтобы выплатить тебе  за  полдома!
-Но мне тоже  нужно где-то жить!
-Ты могла бы жить у матери, у нее места хватит для  вас двоих!
-Ты серьезно считаешь, что моя  жизнь идет  к концу, а твоя  только начинается?  Или мне  взять на  содержание твоего ребенка?  Давай, я  справлюсь!
-Прости!
На нее снизошло озарение! Нет, я  тоже  хочу жить и меня  не  должны касаться проблемы бывшего мужа и его новой семьи! Нет, я получу ровно столько и все, что мне  полагается!
Она выиграла процесс, боль потихоньку притупилась, но рана не зажила.  Сейчас она явно понимала, сколько упустила  в жизни в угоду их общему "мы", постоянно забывая о своем "я"! И винить здесь некого! И все же, как, как могло так случиться, что предал тот, кто был смыслом жизни и ее содержанием? Кому тогда  можно доверять?
  Прошло два  года.
  Новых отношений ей построить никак не  удавалось: в каждом мужчине ей виделся  предатель. Надеяться можно только на  себя, никому больше я  не  смогу довериться, никому!  Бывшие друзья стали теперь друзьями новой семьи мужа, поэтому и  подруг она  не пускала к себе в  душу.
  В дверь позвонили.
  Она больше не ждала никаких неприятностей. Бывший муж тоже  ее не  беспокоил, поэтому Ингрид спокойно подошла  к двери, открыла. На  пороге стояла ОНА. Та, что без сожаления влезла в ее жизнь и изменила ее коренным образом. Это сейчас Ингрид понимала, что в ее жизни  появились и положительные моменты. Она больше не была привязана к дому, денег ей на жизнь хватало, Даже  от бывшего шли какие-то деньги на  ее содержание. Она  стала  много  путешествовать, о чем раньше не  могла и мечтать. Они с Йоргеном могли позволить себе только короткий отпуск  в Италии, потому что нужно было выплачивать кредит банку за дом. Ему все  время  хотелось дом модернизировать, хотелось поставить на крышу  солнечные  батареи. Сейчас они с Новой пользуются  дешевым электричеством. А она, наконец, побывала в Нью-Йорке и даже в Австралии, о чем всю жизнь мечтала.  Только вот  самой главной мечте  ее  жизни не  суждено было осуществиться. Эта боль гложила  ее постоянно.
  "ОНА" стояла  с ребенком на руках: "Можно войти?"  -  "Ты зачем пришла?"
-Погоди, не  гони! Мне ...,  нам нужна твоя помощь...  Откажись от  претензий на содержание!
-Чего вы от  меня  хотите? Я вас не  трогаю и  вы оба чужие люди, я ничего лишнего у вас не прошу. Содержание он платит мизерное, оставьте  меня  в покое! Живите  своей жизнью, а если вам не  хватает, то ищите выход , но не  здесь! 
-Послушай, твой муж тяжело болен и не может  больше работать!
-Мой муж?! ты говоришь о моем или своем муже?!  А если он заболел, то я тут не повинна! Бумеранг имеет свойство  возвращаться, и это  не  я придумала!
В  его болезнь Ингрид  не поверила и  позвонила адвокату. 
  В назначенный  час пришла и положила перед ним заявление  об отказе от претензий на  содержание. Он посмотрел на  нее долгим пронизывающим взглядом и заговорил. Как будто ушат холодной воды вылил.
-Вам жалко эту женщину?  Думаете, она  нуждается в жалости? Два  года  назад у нее не было ничего, она  жила на съемной квартирке, работала секретарем, вынуждена была  на всем экономить. А тут шеф, приятный  мужчина, интеллигентен, явно ее замечет. Правда, он женат и, говорят, счастливо, только у них нет детей. Да? Нет детей, а возраст под пятьдесят.  Это шанс! И девушка  его использовала. Сейчас она живет в шикарном доме, (кстати, это не она его строила), который, при любом исходе  будет принадлежать ей и ее ребенку. У него есть акции на предприятии, и они через два года уже будут приносить доход. Разве есть основания  сочувствовать ей?
    Ингрид постаралась  выкинуть из головы визит соперницы,
    Столкнувшись однажды в торговом центре с Аннелиз, Ингрид  хотела пройти  мимо.
Ведь у нее не осталось никого из  прошлой жизни, но Аннелиз окликнула ее: " Ингрид, как я рада тебя  видеть! Ты отлично  выглядишь!" "Спасибо!" - холодно ответила та. " Ты знаешь, что у Йоргена обнаружили рак и он прошел уже  несколько курсов химиотерапи? Но, похоже, это ему мало помогло. Он сейчас  в  больнице и надежд на полжительный исход  больше  нет." Ингрид показалось, что ее сердце опустилось куда-то вниз и вот-вот остановится. Она  быстро развернулась и, не  попрощавшись, поспешила уйти подальше от Аннелиз. Ей не хотелось, чтобы она  заметила ее состояние.  В голове стучало как молотом: "Рак-рак-рак-рак".
  Она  не заметила, как пришла  домой. Мысли путались. Ей хотелось позвонить ему домой, но нет, его дома нет, а с его женой она  не хотела общаться.
  Утром она решила пойти в больницу. По дороге заехала в магазин, взяла немного фруктов и сок. Он не  ожидал ее увидеть, но  скрыть радость не смог: "Ингрид! как я рад! Я так долго по тебе скучал! Прости меня, прости! Вот видишь, у меня  есть сын, но он не будет знать своего отца! Мне очень жаль, что так получилось в нашей жизни! Я во всем виноват, и вот теперь расплачиваюсь!" Ингрид присела  на стул, взяла его за руку: "Нет, все случилось так, как должно было случиться. Я это совсем недавно поняла. Я не должна была  все время идти за тобой, мы были рядом, но я позволила растоптать и уничтожить свою личность. Этого нельзя было делать! Нельзя предавать свою мечту, иначе  предадут  тебя!"
  Они поговорили еще  немного о его здоровье и лечении. Он выглядел, конечно, соответственно и в какой-то момент ей показалось, что она видит его в последний раз. Ей было жаль его, но былой боли, боли уязвленного самолюбия,  больше  не  было. На кровати лежал  очень хорошо знакомый  человек, и, в то же время, совсем чужой.
  Через два месяца позвонила его жена и сообщила , что Йоргена  больше нет и пригласила  на похороны. "Нет, я не приду, но мне  очень жаль!" Она пошла на кладбище на  следующий день после  похорон. Слезы душили ее и она дала им волю. Что она оплакивала?  Смерть некогда такого близкого и любимого человека или свою боль, его предательство, но слезы катились и катились из ее глаз.
Стоял июнь, четвертый  июнь...