Декодер сна. Часть первая. Полторы минуты

Елена Корнилова 2
               
                Декодер сна

В городе N происходит чудовищное по своей жестокости преступление. При испытании нового прибора по кодированию сна, созданного профессором Кутасовым, как будто случайно погибает молодой профессор, коллега по работе Кутасова, профессор Мухин.
 Но так ли это случайно на самом деле?



                Часть первая.  Полторы минуты.

Кутасов Дмитрий Адольфович - профессор нейролингвистики. Мужчина в возрасте. непризнанный научный гений. Помешанный на своей работе. Организовывает  подпольную лабораторию, где проводит свои научные эксперименты. Ему помогает его лучшая студентка Анюта. Проводит все свое свободное время, которого у него предостаточно, после того, как его за пьянство уволили из института.

Мухин Андрей Юрьевич- Когда-то лучший  ученик  Кутасова, профессор, преподаватель кафедры психиатрии в университете после увольнения Кутасова. Переживающий кризис среднего возраста, отчего неравнодушен к молоденьким студенткам.

Катерина- жена Кутасова, женщина в возрасте,  вечно недовольна, что муж постоянно отсутствует дома.

Анюта Зеленская - студентка, поклонница профессора Кутасова и признающая его талант. Мечтает стать великим ученым-экспериментатором.  Помешана на науке.  Себе на уме.

               


                Сцена первая.

Нат..- Дверь из полуподвального помещения, начинается рассвет. На улице пусто.

Из дверей полуподвального помещения выбегает  Артем. Пробежав метров десять, он начинает махать руками, словно отмахиваясь от кого-то невидимого, приседает и пытается открыть канализационный люк. После резко вскакивает и бежит, пригибаясь к земле и оборачиваясь назад  Метров через пятьдесят падает на землю. Бьется в судорогах и теряет сознание. 



                Сцена вторая
 


Двумя месяцами ранее.
               
Инт. Кафедра университета, факультет нейролингвистики.
 
Окончание лекций, вся аудитория расходится
Профессор Мухин сидит за столом, что-то дописывая.

Анюта дожидается, когда все выйдут из аудитории и подходит к Мухину.

Анюта-

Андрей Юрьевич, у меня к вам вопрос.

Мухин отрывается от письма и вопросительно смотрит на нее.

Анюта:

Скажите, когда нам вернут на кафедру Дмитрия Адольфовича?

Мухин:

 Я вас чем-то не устраиваю, Зеленская?

Анюта:

Не в том дело. Вы устраиваете, конечно, но вы не понимаете…

Анюта: закатывает глаза

Анюта( с фанатизмом):

 Вы не понимаете- Дмитрий Адольфович -  непризнанный гений. Я была у него в лаборатории. У него такие фантастические разработки в области сознания и функций человеческого мозга, это что-то! Он создал декодер, чтоб управлять сознанием человека во сне!  Вы даже не представляете! Он настоящий ученый! Гений!

Мухин(задумчиво) -

Я не знал об этом. Мы с ним дружили. Я был лучшим его студентом и помогал ему в лаборатории. Я с ним созванивался, после того, как вернулся в город, но ничего подобного он мне не рассказывал. Знаю только, что с кафедры его поперли за пьянку.

Анюта(улыбается):

Нет, это не так. Он на пьяница, просто поспорил с деканом насчет своих подходов к работе.  Ну так вы не сможете узнать, когда же он наконец вернется на работу? Я не могу сама пойти к нему даже в лабораторию Это не прилично.

Мухин:

Ну хорошо, ты меня прямо заинтриговала, я сегодня заскочу к нему после работы.

Анюта благодарит Мухин и выходит из аудитории. Мухин в задумчивости закрывает свои записи и складывает их в стол. Через минуту Мухин выходит из аудитории. 


                Сцена вторая


Инт. Квартира Кутасова.  Обстановка в квартире скромная, недорогой  ремонт.

Катерина открывает дверь. Заходит Мухин.

Катерина:

 Проходи, Андрей Юрьевич. Дима в своей комнате. Сидит, всё что-то вычисляет, возиться с проводами. Совсем помешался на своих экспериментах.

Мухин(удивленно)

 На каких экспериментах?

Катерина(вздыхает):

Иди и спроси у него сам. Декодер он какой-то делает. Я ничего в этом не понимаю Даже на дачу не дозовешься, пришлось мужиков нанимать в этом году, чтоб огород вскопали. Да и ругаемся с ним постоянно, совсем невыносимый стал.

Катерина еще раз вздыхает и уходит на кухню.
Мухин проходит в комнату Кутасова.


                Сцена третья


 Инт. Комната Кутасова. Старая мебель 90-х годов. Незаправленая постель. Рядом с кроватью стол с компьютером и разбросаны по нему проводами и железяками.               
 
Кутасов  возиться с проводами, что-то заносит в  компьютер. 

Кутасов:

 Здорово, Андрей! Не удивляйся, я же по первому образованию технарь. Давай лучше выпьем за встречу.

Кутасов достает с полки бутылку коньяка и наливает по полстакана.

Мухин(удивленно):

 Из стаканов?

Кутасов:

А чего мелочиться-то?

Мухин:

 У меня сердечко что-то пошаливает последнее время.
 
Кутасов выпивает залпом коньяк.

Кутасов:

За встречу же! Сколько не виделись мы с тобой? Лет двадцать?

Мухин:

Да с самого окончания университета. Я как уехал после учебы и вот вернулся только недавно. Пошел преподавать в наш универ. И тут вдруг узнаю, что тебя за пьянку поперли оттуда. А меня взяли на твое место. Хотел и раньше заскочить, так всё время не было. А Аня Зеленская тут рассказала про твои научные разработки. Прям заинтриговала меня.

Мухин тоже выпивает коньяк из стакана.

Кутасов:

 Мог бы и зайти ко мне домой или в лабораторию. Сейчас поедем, я тебе ее покажу. И объясню все подетально уже на месте. Для лучшей наглядности. А на Любке  то ты женился? Вместе же с ней уехали тогда.

Мухин:

 Это которая от тебя ко мне ушла? Да и не стоит думать о ней. Она нашла богатого хахаля и ушла от меня вскоре, вроде беременная была. А может и нет. Я ее тоже много лет не видел, она вроде потом опять сюда приехала. Расскажешь про свои открытия?

Кутасов (восторженно с горящими глазами):

Я создал прорыв в науке! Это будет сенсация! Я разработал декодер сна.

Мухин(удивленно):

Чего? Декодер?

Кутасов:

 Когда человек спит, он же не осознает свое поведение во сне. И даже более того. Никто не может себя запрограммировать, чтоб видеть определенный сон. И мы видим сны на подсознательном уровне. А что такое сон? Кошмары? Которые мучали меня долгое время, так, что я боялся даже заснуть, зная, что увижу очередной кошмар? А потом утром с трудом шел на кафедру. Декан, естественно, был недоволен.
 Так  вот. Почему одним сняться обычные серые сны, другим волшебные сказки, а третьим тупо кошмары?  Вот ты, как профессор, скажи мне, почему?

Мухин:

Это игра подсознания. Оно посылает нейронный сигнал нашему спящему мозгу и мы видим сны.

Кутасов( (поднимает палец вверх):

 Вот! А я разработал декодер сна, который в обход нашего подсознания посылает такой же  сигнал, только  с компьютера прямо в мозг. И таким образом мы можем запрограммировать свой сон. Я испытал его на себе. Включил детский мультик и лег спать. И реально, вместо кошмара увидел тот мультик. А утром встал, как огурчик и чувствовал себя на двадцать лет моложе.

Кутасов  (вздыхает)-

 Но есть одно но..

Мухин:

 И что же это?

Кутасов:

Мне нужен человек для эксперимента, чтоб я записал показания датчиков во время работы декодера. Ведь во сне же я это сделать не могу. А Катерина не соглашается на такое. Не до экспериментов ей. Помешалась на своей даче. Словно в этом заключается смысл всей жизни. И вот ты пришел как нельзя кстати.

Мухин (задумчиво) :

 Всё это конечно, замечательно. Все твои разработки. И даже скажу больше. Это, действительно, прорыв в науке. И возможно, ты даже заслуживаешь Нобелевскую премию. Но я не готов к такому эксперименту, у меня слабое сердце, и вообще…

Кутасов (перебивая):
 Лучше поехали в мою лабораторию, и я  объясню все наглядно. Ты же раньше помогал мне. Разве не хочешь помочь теперь, когда я на пороге грандиозного научного открытия?

                Сцена четвертая


Инт. Небольшая лаборатория, расположенная в подвальном помещении здания.
Кутасов с Мухиным заходят в  лабораторию. В стороне стоит стол с несколькими мониторами. Кругом провода. Посередине лаборатории кресло. Второе кресло перед столом с приборами. На столе рядом с приборами прямоугольные часы с неоновыми цифрами. У стены напротив стоит большой громоздкий шкаф.
Кутасов берет со стола и включает диктофон и записывает свой голос. Мухин с интересом наблюдает за этим.   

                Кутасов (восторженно):

 Я, профессор Кутасов Дмитрий Адольфович, я разработал свое лучше  изобретение-декодер сна. Вот!

                Кутасов  (подходит и включает мониторы):

Включаем монитор, и запускаем любое видео. Сигнал передается в декодер, а потом человеку в мозг. И он будет видеть во сне то, что происходит на мониторе.
Декодер имеет и обратное направление. На другом экране мы можем видеть, что же на самом деле видит во сне человек, и как он ведет себя. Разница лишь в том, что на втором экране мы видим уже не просто видео, а действия самого человека в этой ситуации.
Никогда еще  человечество не было так близко к разгадке тайн человеческого
мозга!

                Кутасов:

Неужели ты, как друг. не поможешь мне закончить работу над декодером сна?  Мне осталось только внести показания в таблицу. Я уже проводил такой эксперимент над Анютой.

                Мухин:

   Зеленской?

                Кутасов:

 Именно! И видишь, с ней  все в порядке.  Просто мне нужен еще человек, чтоб сравнить результаты. Выявить закономерности. Неужели ты не поможешь  мне, своему давнему другу осуществить свою мечту и закончить дело всей жизни?
Или ты все же чего-то боишься? Никогда не замечал в тебе раньше  трусости. Распущенность, может быть неравнодушие к молоденьким студенткам…

                Мухин  (перебивая):

О господи! С чего ты взял это?

                Кутасов (продолжает, не отвечая на вопрос):

Мне лишь нужно протестировать его, это не займет много времени.

                Мухин:

Ты же знаешь, что у меня слабое сердце.

              Мухин (распахивает глаза и сжимает руками голову):

И еще раз нет! Если я усну и не проснусь, что тогда? Это же типа нейролингвистического программирования?

                Кутасов:

 Именно. Но, поверь, больше никто не сможет мне помочь. Нельзя, что бы кто-то знал о лаборатории, кроме самых близких друзей.

                Мухин:

 А Зеленская - тебе близкий человек? У меня на нее свои планы, учти,  если что. И она вроде тоже не против. Но она фанатеет тобой, как ученым, как ее научным руководителем. Но не более.

Кутасов злится, но не подает виду. Отворачивается и переламывает пополам карандаш. взятый со стола.

                Кутасов (с трудом сдерживая гнев)

Она просто очень способная студентка.

Мишин  ухмыляется  в ответ.
Кутасов отворачивается к монитору и вытирает рукавом  пот со лба.

                Кутасов (как можно спокойнее) :

Ну так что? Я же буду наблюдать за тобой. Я включу тебе вот эту сказку и ты увидишь ее во сне. А я запишу показания приборов.

Кутасов включает на мониторе волшебную сказку. Раздается красивая мелодия на экране мелькают красочные картинки.
Мишин смотрит на экран.

                Мухин (смягчаясь):

 Сколько по времени?

                Кутасов:

Минут пятнадцать.

Мухин вздыхает и садиться в кресло посреди лаборатории. Кутасов дает ему на подпись бумагу.

                Мухин (удивленно):

Что это?

                Кутасов:

Это твое согласие на эксперимент.

                Мухин (с сомнением) :

 Ты думаешь, что-то может пойти не так?

                Кутасов:

Все будет хорошо, я в этом уверен. Просто мне нужно подтверждение эксперимента. В научных кругах, сам знаешь, могут и не поверить.
 
Мухин подписывает бумагу и отдает Кутасову. Кутасов кладет ее на стол. Кутасов подключает Мухину к голове странный прибор с датчиками и торчащими из него проводами. Берет со стола заранее приготовленный шприц
 и вкалывает Мухину снотворное. Мухин засыпает.  Кутасов садиться за монитор, нажимает на часах кнопку, переключая на таймер.
 Таймер показывает 15 минут и начинает отсчет времени  в обратном порядке.
Кутасов переключает сказку на фильм ужасов. Вместо красивой мелодии звучит гнетущая музыка. Крики  и вопли, характерные для фильма ужасов. На мониторе мелькают картинки ужастика.
Мухина начинает трясти, он начинает громко  кричать. Лицо его искажает ужас.

На таймере 6 минут

Кутасов не реагирует, наблюдая по монитору за мозговой активностью и записывает что-то в журнал. Мухина трясет, как в лихорадке.

На таймере 3 минуты.

У Мухина начинаются судороги. Показатели на приборах зашкаливают. Кардиограмма пошла бешеными скачками

                Кутасов (начиная нервничать):

Двенадцать минут! Ну! Ну! Еще чуть-чуть!  Еще пару минут. Дерись, Андрюха!
Еще немного! Давай! Он же прибьет тебя! Ну же! Дерись, болван!

На таймере 1минута , 30 секунд.

Мухин перестает дергаться и теряет сознание. Кутасов нажимает кнопку на таймере, останавливая его.

                Кутасов (разочарованно):

Эх, ты! Надо было драться! Тоже мне, герой-любовник!
Так! Тринадцать минут, тридцать секунд.

Кутасов записывает показатели в журнал и не спешит откачивать Мухина.
Закрывает журнал, подходит к Мухину и щупает его пульс.
Кутасов подходит к столу. Минуту стоит в задумчивости глядя на неподвижно лежащего Мухина.

                Кутасов (вздыхает):

Что не сделаешь, ради науки?!

                Кутасов( открывает тетрадь и начинает заносить                данные в таблицу и попутно записывать свои слова на диктофон):

Подопытный номер три - не прошел эксперимент до конца. Фон декодера - кошмары. Длительность тринадцать минут, тридцать секунд. С первой по пятую минуту- нервно - возбужденное состояние. С пятой по девятую минуту- паническое состояние. С девятой по двенадцатую  - паническое состояние. повышенное давление и тонус организма.  Двенадцать - тринадцать с половиной минут, безудержная паника, признаки  неотступной  истерики.
Тринадцать с половиной минут - пятнадцать минут, остановка сердца подопытного. Эксперимент не завершен.
Результат эксперимента - остановка сердца.
Состояние подопытного после эксперимента наблюдать невозможно.
Общее впечатление - результат неудовлетворительный.

Кутасов (вновь смотрит на Мухина. разочарованно):

Эх, Андрюха, Андрюха. Еще бы полторы минутки для чистоты эксперимента…

В лабораторию заходит Анюта, открывая дверь своим ключом.

                Анюта:

 Ну как, Дмитрий Адольфович?

                Кутасов:

Дело сделано.

                Анюта:

А не  будет подозрений?

                Кутасов:
Нет, он подписал бумагу о добровольном согласии на эксперимент.

                Анюта:

 А последний пункт он, конечно, не прочитал?

                Кутасов:

 О том то, что за последствия эксперимента никто ответственности ни несет,
кроме него самого, и он является одним из организаторов эксперимента? Нет, не прочитал.

                Анюта (целует Кутасова в щеку):

Спасибо вам! Он испортил моей маме всю жизнь. Бросил ее беременную, думал что она гуляет от него. Хотя гулял он сам направо и налево.  Не представляете чего ей пришлось пережить тогда.

                Кутасов (скромно):

 Да не за что. Я в далекой молодости был влюблен в твою маму. Хотя ты наверно знаешь уже. Но сейчас я женат, к сожалению. А если это все же твой отец?

                Анюта(злиться):

 Отец, говорите? А где он был, когда нам с мамой есть было нечего и мы ходили по родственникам попрошайничали? Где он был, когда на первое сентября маму обманули с зарплатой и мне пришлось идти в прошлогодних старых туфлях?  Когда я в школе ходила одетая хуже всех, и надо мной издевались одноклассники, где он был? Когда мама лишилась работы и не могла купить мне даже альбом в школу на урок рисования?  Знаете, что он сказал маме, когда она, пересилив свою гордость, позвонила ему? Я вас не знаю. И не звони мне больше. Думаете мне его жалко? А он нас хоть раз в жизни пожалел?

                Кутасов:
С тебя  теперь тоже  должок. Ты должна мне будешь найти подопытного для эксперимента с декодером поведения, когда мы его разработаем, и получить его согласие.

                Анюта:
Как скажете. Какой срок?

                Кутасов:

Месяц, возможно, чуть больше. Второй декодер будет собран по тому же принципу.

                Анюта:

 Хорошо, через месяц будет вам подопытный. Влад, мой бывший парень. В прошлом году  ушел к моей подруге.

                Кутасов: 

Можно и их  обоих. Для чистоты эксперимента. Если не жалко.

                Анюта:

Не жалко. А нельзя сделать так, чтоб он вернулся ко мне? Перекодировать его поведение?

                Кутасов:

 Можно попробовать. Для этого и нужен подопытный.

                Анюта

 Будет! Зато  теперь вы можете вернуться на кафедру. Я буду вас ждать!

Анюта снова целует Кутасова в щеку и убегает.
Кутасов достает телефон и вызывает скорую.

                Кутасов( по телефону):

Скорая? Моему другу плохо с сердцем... Возраст? После сорока... Несколько минут уже… Вроде жив еще… Вместе работаем…Лаборатория… Диктую адрес…

Кутасов  прячет свои записи и декодер в потайной сейф в шкафу, выключает компьютер и все приборы и садится в своё кресло. Запрокидывает голову вверх и прикрывает глаза, дожидаясь приезда скорой