Глава 1. Сыщик Лисьей горы

Иван Цуприков
Чего больше хочется детям, известно всем: быстрее встать взрослыми. Но шестиклассник Коля Сидоров себя к маленьким мальчикам не относил. Он был уже большим и читал про сыщика Шерлока Холмса. Эту истрепанную книжку он уже четыре дня везде носил с собою, даже на озеро, в котором с мальчишками купался. Но как только там появлялась с сельскими девчонками Таня, приехавшая из города к бабушке на летние каникулы, он все игры бросал, и читал про знаменитого на весь мир сыщика.

И городская кривляка наконец-то его заметила. Вчера, забыв о своей гордости, сама подошла к Кольке и спросила, про что он читает.

- Та, про «Собаку Баскервилей», - отмахнулся он, мол, не мешай.

- Ой, сыщик нашелся в селе Лисья гора! – громко рассмеялась она над ним.

Но деревенские девчонки, стоявшие рядом, только улыбались. Колька им всем нравился, хоть и некрасивый, рыжий и весь в веснушках, и нос у него, как маленькая картошка. Но что-то в нем было такое, что соседские ребята за ним гурьбой ходили. Наверное потому, что он всегда заводилой у них был и везунчиком.

Вот и сейчас, сидит Сидоров Коля с друзьями на берегу озера, рыбачит, и только у него одного клюет. То карасик, то пескарик - рыбки чуть больше спичечного коробка. Поэтому Коля их тут же выпускает, прося в шутку, чтобы те бабушку с дедушкой позвали.

- Может, купаться пойдем? - вздохнул Тишка.

- Рано еще, - поежился Колька. – Как поймаю их бабушку с дедушкой, тогда... – и тут же ойкнул от неожиданности.

Поплавок – красно-белый пластмассовый бочонок задергался в воде и,  наклонившись, поплыл вправо. Колька, недолго думая, ухватился за удочку и подсек рыбу. Она была крупной, не поддавалась. Натянувшись в струну, леска ,над нырнувшим поплавком, начала резать воду, оставляя на серой пыльце тонкие линии. 

Но Колька не сдавался. Развернувшись спиной к пруду, перекинув удилище себе на плечо, потащил его за собой вместе с зацепившейся за крючок рыбой. Ею оказался большой серебристый карась, с большим ртом и черными глазами, которые он не сводил с веснушчатого лица рыбака.

Вытащив с трудом из его пасти крючок, Колька почувствовал огромное желание похвастаться перед друзьями своим уловом, но сдержался. И все потому, что увидел бегущих к ним на пруд девчонок – Таську, Ирку и кривляку Таню.

Зачерпнул в пакет воды, опустил в него карася.

- Вот это везуха! – запрыгали Тишка с Витькой вокруг кулька, рассматривая рыбину.
Но сам герой был сдержан. Насадил нового червяка на крючок, закинул удочку в озеро.

С открытыми ртами рассматривали пойманную рыбину и девчонки. Но Коля, втиснувшись между ними, отобрав у Тишки кулек, отнес его к кустарнику и повесил на нижнюю ветку.

- Нужна тишина, - слова Кольки прозвучали для всех, как команда. И мальчишки согласились с ним: рыбу шум пугает.

А девчонки – нет:

- Пруд общий, а не ваш, - поставила точку Таня и, скинув с себя шорты с футболкой, побежала в воду, а за ней - ее подружки.

- Да, как хотите, - махнул Коля рукой Тихону с Виктором, и, достав книжку, улегшись на живот, стал ее листать, выискивая нужную страницу.

«Вот задавака эта городская, - думал он. – Но я не карась, чтобы за вами как за приманкой бегать. Мне, Танечка, наши девчонки больше нравятся, чем ты» - и тут же сморщился, когда его щеку лизнул шершавый собачий язык».

Это был Шарик Тихона.

Пес, громко лая, кинулся к своему хозяину, купавшемуся в пруду. И закрутилась карусель. Девчонки, барахтавшиеся в воде, с визгом бросились врассыпную от пса. А тот, радуясь, расплескивая воду, гонялся по берегу за ними.

Выскочивший из воды Тихон обнял своего четвероногого друга, и начал с ним бороться, что еще больше вызывало у Шарика радость. Он, выкручиваясь из его рук, убегал в сторону, и снова с веселым лаем бросался на своего противника.

И Колька, глядя на них, не выдержал - закрыл книгу и раздевшись, разбежался и нырнул в воду.

Накупавшись, ребята выскочили на берег загорать, подставляя свои спины теплым лучам утреннего солнца.

- О, у меня же конфеты есть, - вспомнил Тихон, и достал из кармана своих шорт жменю ирисок. Три из них бросил девчонкам, загоравшим рядом, одну – Витьке, вторую Коле. Но Сидоров не успел ее подхватить, и она, упав на землю, стала добычей собаки.

- Шарик, Шарик! – Тихон попытался вырвать из зубов пса конфету, но не удалось, тот ее проглотил. – Ах, так, а ну иди домой! Ну, быстро! – и собака, не став ждать повторения команды, опустив голову, побежала к селу.

- Тиша, он у тебя такой послушный, - от комплимента Тани, Тихон зарделся.
Таня присела рядом с ним, о чем-то разговорились. Девчонки собрались вокруг них.
А Колька, глядя на них, вздохнул. О его рыбацком счастье все забыли, и никто на него сейчас не обращал внимания.

«Ну и ладно», - подумал он и сказал:

- Ладно, пойду я домой, - и, собрав удочку, направился к кусту.

- Коля, куда торопишься? – поднялся и побежал за ним Тишка. – Давай еще покупаемся.

- Да нет, у меня сегодня дел много, - махнул рукой Сидоров. – Я же только до десяти утра отпрашивался, порыбачить. Ну, все, ребята, до вечера.

- Колька, так еще нет десяти, - подбежал к ним Витька. - Может, еще раз искупаемся, а потом все вместе пойдем?

Но Николай не ответил, а удивленно смотрел на своих товарищей, указывая им рукой на кустарник:

- А где мой кулек с рыбой? – спросил у них он.

- Как где? Ты же пакет с карасем сюда повесил, на эту ветку, все видели, - удивился Виктор, приглаживая ладонью свои черные, как смоль, волосы.

- Вот так дела, - присвистнул Тихон, скидывая со своих белых, курчавых волос прилипшую травинку. – Может, пацаны какие-то украли его, пока мы купались? – предположил он.

- Так мы бы их увидели, - отмахнулся Виктор, - кругом степь. До села с полкилометра, все видно, как на ладони.

- А я о чем говорю, - снова вздохнул Николай.

- Ой, что у вас случилось, мальчики? – подбежали к ним девчонки.

- Да, Колькин карась исчез вместе с пакетом,- ответил Витька. – Не видели, куда он делся?

- Вот еще. Мы же с вами купались вместе, - удивилась Тася. – Девочки, ну вы же слышали, что он говорит?

- Ой, это же мальчишки, чуть что, так мы сразу и во всем виноваты, - поддержала подругу Иринка.

- Да, да, - согласилась Таня. – И что говорить, ваш Коленька же сыщиком хочет стать, про Холмса читает. Вот пусть и ищет он свою пропажу. А как найдет, то станет великим сыщиком в селе Лисья гора! - и девчонки, громко рассмеявшись, побежали к пруду - купаться.

А Николай слова городской кривляки принял как пощечину…

- 2 –

Ребята все осмотрели вокруг кустов, но, ни пакета, ни самой рыбы они не нашли. И трава кругом была сухой, а ведь в кульке была вода, значит... Ну, а что значит? Как же мог исчезнуть этот пакет? Может, его украла какая-то птица? Но ворона не утащит его с таким тяжелым карасем, ей не по силам это. И гусей с утками здесь не было. Может коршун? Вот он это с легкостью сделает: сколько кур и уток ворует в селе!

Николай посмотрел в небо. В его синеве он увидел высоко парившего коршуна, высматривающего на земле добычу. Нет, птица очень большая, и, если бы она спустилась к земле за пакетом с рыбой, то это бы все увидели.

- Может, все-таки кто-то ползком подобрался сюда, да стянул твой кулек, - вернулся к своей первой версии Тихон, дергая свой курносый нос.

- А может это, ммм... Нет, нет, - вздохнул Витя.

- Ну, чего не договариваешь, - затряс за локоть товарища Тихон. – Ну, говори.

- Скорее всего, его девчонки стащили!

- А мы растяпы, проморгали это, - махнул рукой Николай. – Да ладно, они так они. Урок хороший, - и подняв с земли свою книгу, увидел под ней свернутый целлофановый пакет.

- О, нашелся, - присвистнул Виктор.

- Ага, - кивнул головой Николай. – Только, во-первых, он другого цвета, синий, а тот, что с рыбой, белый. А во-вторых, в нем тридцать рублей лежит. Хочешь сказать, что кто-то обменял его, заплатив эти деньги за моего карася? 

- Стоп, стоп, - выхватил пакет с деньгами из рук Сидорова Тихон. – Этот пакет сюда мой Шарик принес, это точно. И потерял его здесь, так как купался с нами. Вот дела.

- Какие такие дела? – не понял Николай.

- Так это моя бабушка приучила собаку в магазин за хлебом бегать. Там тетя Варя, ее сестра, работает продавщицей. Вот Шарик к ней прибегает, она берет этот кулек, деньги достает из него, кладет в него две булки хлеба. Угощает Шарика конфетой, и он тащит пакет с хлебом к бабушке. Это для Ночки, коровы нашей. Она, пока хлеба не поест, доиться не будет.

- Вот как, - задумался Николай. – Хм, так чего стоишь? Скоро обеденная дойка коров, беги в магазин за хлебом.

Проводив убегающего товарища, Николай улыбнулся, и, хлопнув Виктора по плечу, прошептал:

- Значит, выходит, меня обокрал его Шарик.

- Как так? – удивился тот.

- Ну, смотри. Шарик сюда прибегал? Прибегал. По нюху, за Тихоном, это понятно. Тот его конфетой угостил? Угостил. А собаке больше и не нужно - в ответ ухватила кулек с рыбой и побежала к себе домой.

- Придумаешь же такое, - не поверил Николаю Виктор.

- 3 –

Выполотую траву на картофельном поле, Николай отнес на птичник и с интересом наблюдал, как утки с курами растаскивают ее стебли и корни в стороны, и разрывая их на части, съедают.

- Коля, к тебе гости пришли, - кричит ему бабушка.

Гостями оказались Тишка с Витькой, принесшими тот самый пакет с карасем, потерянным на рыбалке.

- Держи, сыщик Лисьей горы, - улыбался Тихон.

- А где же он был? – прищурившись, смотрит на товарища Коля.

- Так Шарик мой ухватил его с ветки и притащил к бабушке.

- Хм, - улыбнулся Николай. – А все, выходит, из-за конфеты, как я и думал.

С этой поры и привязалась за Колькой прозвище – сыщик Лисьей горы.

(Продолжение следует)