Альтернатива. Глава 3

Михаил Дебро
Харон одиноко сидел за столом, доедая свой обед и смотря на отряд. Девятнадцать молодых парней и девушек. Всех их он мог называть еще детьми, хорошими ребятами и верными товарищами. Но никого - солдатом. Даже себя не мог. Не смотря на свой возраст, стаж и опыт, Харон отдавал себе отчет - он не солдат. Он мог бы называться стражем, охранником. Но не солдатом. По той информации, что доступна в базах данных, и рассказам дедов, которым также рассказывали их деды, то ОН не солдат. Да, он умеет обращаться с оружием и старой, но военной техникой. Обучался тактике и стратегии по все тем же справочным материалам из баз данных. Но никогда не воевал. Никогда не защищал свой народ от угрозы извне, никогда не атаковал другие народы. Все что он делал - поддерживал порядок на подконтрольных ему отсеках. Но все это капля в море. И даже что такое море он смутно представлял.

Но управление станции много лет назад решило создать армию, куда отбирались особо отличившиеся стражи. Целью такой армии было силовое урегулирование бунтов и отражение возможных угроз извне. С последним все было туго. Так как “Ахот” присоединился к идее станции-соседки и сформировал свою армию, и сами отношения станций были, скажем так, семейные, то уж о нападении станции на станцию речи и не шло. Хотя бы это понимали жители.

А вот внутренние стычки были регулярные. Тут вам и национализм, и расизм, и религиозные мотивы. “Тысяча лет доказательств, что больше нет этих ваших божеств, а вы все равно глотки грызете друг-другу за веру” - любил повторять Харон. За время его службы он успел поучаствовать минимум в десяти крупных бунтах. И еще в двух-трех поменьше. На фоне постоянной опасности космоса, общего технического состояния станции и ее отсеков, уровнем жизни людей и скота, ограниченным ресурсом материалов, бунты казались наименьшей проблемой.

И вот теперь он тут. Сидит в своем родном, проклятом БМК, который создали давным-давно, и ест не менее проклятый сублимат! Животные крайне тяжело перенесли вынужденные переселение с планеты в железные саркофаги. Стресс, замкнутое пространство, чуть более высокий уровень радиации - и вот уже через сотню лет качество продуктов, получаемых от скота, стало ощутимо ниже. Удивительно, что они все еще живы хотя бы на “Тишие”, куда переселили весь скот с “Ахота”. Поэтому первые имели прямой и постоянный доступ к продуктам, в то время как вторые частенько перебивались сублимированной пищей. Харон и раньше ел эту бесцветную кашу, но никогда не мог сказать, что она ему по вкусу. Да, в одной порции содержался суточный минимум белков, жиров и прочих элементов, который необходим взрослому человеку. Но ничто не сравнится с хорошо прожаренным куском мяса какого-нибудь ворлага.

 - Можно к вам? - сказала Ято, стоя за спиной командира, и держа свой поднос.
 - О, капитан. Зачем вы спрашиваете? Это ваш корабль, а я ваш гость. Поэтому садитесь, я же не могу вам отказать.
 - Спасибо, командир.

Ято села напротив. Вылила стакан с водой в миску и стала активно мешать в ней сублимат. Наконец-то над миской пошел пар - значит сублимат готов к употреблению.

 - Скажите мне, капитан, - от этих слов Ято на пару секунд стала жевать медленнее обычного, но кивнула в ответ. Харон продолжил: - корабль же числится за “Тишие”?

Утвердительный кивок.

 - И вся команда. Так?

Кивок.

 - Тогда какого черты вы едите эту дрянь? Вам-то в личные резервы должны выдавать нормальные продукты. Мясо там, овощи. Тем более для такой миссии!
 - Кхе-хе, извините, - Ято вытерла рот рукавом, - застали врасплох. Давайте по порядку еще раз. Да, корабль принадлежит “Тишие”. Весь состав, кроме меня, тоже с нее. И да, нам предлагали продовольствие на эту миссию.
 - Та-а-а-ак, у кого-то взыграла совесть? Стало неудобно объедать народ?
 - Не совсем. Вы знаете, сколько лет этому кораблю?
 - Без понятия. Знаю только то, что его собрали уже на станции из трех грузовозов поменьше.
 - Двести восемьдесят. В прошлом месяце только стукнуло.
 - С прошедшим, что ли, - саркастично похлопал в ладони Харон.
 - Обязательно передам. Так вот. Почти три сотни лет. Собранный кое как, в неподобающих условиях, людьми без опыта и квалификации, но собранный. По-вашему - как долго на нем все будет работать так, как надо?
 - У вас что, холодильник сломан?
 - Да! Два из трех! По холодильной камере от каждого грузовоза. И только один работает как надо. Уже год как. Не сильно разбираюсь в них, поэтому до сих пор не понимаю насколько все серьезно. Благо на мой экипаж хватает и одного. Но. Всегда есть какое-то но, так командир?
 - Конечно, иначе бы мы сейчас не болтались тут, в поисках сами не знаем чего.
 - Именно. И это но - хватает на экипаж, если в холодильнике сублимат. Загрузи туда обычных продуктов и хватит их на недели полторы. Сто шестьдесят голодных ртов, а тут еще вас двадцать. Но, - Ято поперхнулась. - проклятье, опять но! Но рано или поздно я вызову инженеров. Рано или поздно.
 - Вот оно что, - Харон вздохнул поглубже, - понятно тогда, почему у вас так стерильно тут пахнет. Кроме каши ничего не готовите?
 - Ничего. Даже повара на корабле нет. Только обслуживающий персонал столовой - помыть там, разогреть субл...

Прозвучал короткий сигнал из динамиков по всему кораблю.
Потом хриплый голос Кора произнес - “пять минут готовности! Капитан, ждем вас через три!”, сигнал прозвучал еще раз. Харон проглотил последнюю ложку каши и встал.

 - Отряд! Те, кто будет в челноке, вам три минуты на личные нужды! Всем остальным по местам!  - вновь сел, вытер ложку и убрал ее куда-то вниз под стол и встретил удивленный взгляд Ято, - за голенище, не помню где такое вычитал.

После этого вновь встал, забрал с пола рюкзак и прислоненную к столу винтовку, и побежал. “Да сколько же ему лет? БМК, конечно же, усиливает человека, но все равно такой резвый.” - пережевывала вместе с кашей свои мысли Ято.

***
Отца уже не было, как обычно. До работы почти три часа, но это седьмой отсек, туда только пешком минут тридцать идти. Все равно куча времени. Все же у меня паранойя, иначе бы спал еще. И конечно же вчерашний случай. Удивительно, что ничего не снилось про это все.

На столе лежала пачка нового сублимата и брикеты немяса - намек на то, чтобы держал себя в руках. Принесли еще вчера? Отец бы не смог получить его так рано. Я совсем выбился из привычного ритма жизни. Даже видеть естественный свет не привычно. Первый отсек уже давно был отрезан от оптоволоконных сетей освещения. Там постоянно светили аварийные лампы, давно уже пожелтевшие от времени и дыма костров. Рано или поздно его закроют навсегда, как с соседним. Говорят, что там остались добровольные обращенные. Живы ли они там? Подача воды и энергии туда не прекратилась. Чем тогда они там могли питаться? Только собой? На утро нога соседа, в обед его печень, на ужин мозг. И все это со стаканом свежей крови. Дерьмо! О чем я думаю?!

После вчерашнего мяса сублимат был на вкус как вода. Доесть и начать собираться. Можно даже успеть помыться, а то запах от меня, наверное, тот еще. И одеться в чистый комбинезон! Который уже давно ждал меня в шкафу. Такой мягкий, с запахом химии и чистоты. Как быстро все изменилось. Не было ли все произошедшее сном? Как-то я хорошо себя чувствую. Сказывается влияние настоящей плоти? Организм кайфует? Очень на то похоже. Поэтому надо держать себя в руках. Сорвешься - обратишься и без жажды, станешь просто чудовищем без шанса на прощение.

Размышляя над всем этим, я собрал необходимое в запасной рюкзак (старый был весь в крови) и вышел. Дверь за мной тихо закрылась, оставляя за собой нашу с отцом тайну.

 - Охрана, номер 0451 закрыть. Код тринадцать.

Дверь в каюту закрылась, тихо щелкнул замок. Похожие щелчки звучали по всему коридору - соседи спешат на работу, либо по другим своим делам. Я здороваюсь почти со всеми, кого знаю. А в нашей части отсека я знаю почти всех. Здороваться приходится много. Радует, когда за одно “Привет” или “Здравствуйте” приветствуешь сразу группу людей. Нет, я не ненавижу их, не боюсь и не презираю. Я не мизантроп какой-то. Я рад всем. Это показывает, что мы все еще живы и продолжаем быть живыми. Не сдались и не пожрали друг друга много лет назад. Но когда тебе приходится здороваться с несколькими сотнями людей - это утомляет. Кто-то мне сказал, что такие вещи можно называть “пунктиком”. Интересно, как много у меня таких пунктиков? И входит ли в них теперь мои мысли о случившимся?

 - Гар! Привет, брат! - я немного присел от внезапно упавшего на мою спину приветствия вкупе с огромной ладонью. Это был Хараш-Оте, один из тех друзей, которых ты знаешь с детства. И который ни разу не схож с тобой по характеру и интересам. Но все равно друг, возможно лучший.
 - Уф, ты бы поаккуратней, - я выпрямился и пожал ему руку, - брат.
 - Что, как дела? Куда пропал? Почти год тебя не видел! Работенку какую-то нашел толковую?
 - Да нет, не нашел. То есть нашел, но вчера. А не было меня… - продумай детали, продумай план, подготовься. И выдай себя на чем-то таком. Почему я даже не думал, что кому-то станет интересно где я пропадал полгода? Почему не придумал легенду? Потому что напрямую рассказал все отцу, а он поддержал? И меня это расслабило. - Потому что проходил отбор в стражи, в десятом отсеке.
 - Чего-о-о-о? Ты чего это? Мясо не поел или как? Или батя-таки уговорил? Да еще и в десятом!
 - Ну, всего понемногу, я бы сказал.
 - Ну ты даешь! Я б ладно от кого-то другого это услышал, но от тебя! Как ты нормативы-то сдавал? Ты уж не обижайся, но ты…
 - Да-да, Оте, я знаю, о чем ты. Отец постарался, закрыли глаза на некоторые вещи и посадили в штаб, помогать с бумагами.
 - То есть год в пустую, - подытожил Оте, - ну, хотя бы кормили прилично я смотрю, вон щеки какие розовые. И в целом выглядишь посвежее.

Я немного вздрогнул.

 - Кстати, как там мама твоя? Давно уже не видел.
 - Вчера отец отвез ее в мед-часть, - вздрогнул я вновь, вспомнив вчерашний разговор.
 - Все так же? Сочувствую, брат. Но глядишь что-нибудь выдумают светила наши. Когда-то же должно это случиться? В космос же запульнули нас, значит и побороть недуг смогут.
 - Какой именно недуг?
 - Атрофию, какой еще же?
 - Ну да, какой еще, - я остановился у перил перехода к магистральному коридору, - Оте. Ты торопишься?
 - Не то чтобы, работа в 11, есть еще время. А что? Тебя опять пробило на поболтать о том, что все не так?
 - Типа того. Вот скажи - ты тоже думаешь, что мы всегда были такими? Мы, наши родители и их далекие предки?

Оте сел на перила, достал помятую упаковку пиротабов, закинул одну себе в рот, вторую предложил мне. Никак не запомнит, что мне не нравится.

 - Гар, дружище. Я в душе не знаю, как оно было. Серьезно! Да, сколько бы нам не заливали в уши про проклятия, особенности организма или какие-то там вирусы, но я не верю ничему, пока не буду знать наверняка. Бывает, что все-таки задумываюсь над этим и меня дрожь берет от любого варианта. Понимаешь? Такая дрожь… От полной неизвестности. Да, в библиотечном терминале вроде и не говорится ничего о том, что предки жрали друг друга. Но и об обратном тоже! И о том, как мы оказались тут и что с нашей планетой стало, тоже ничего не сказано. И это пугает. Абсолютная неизвестность. Ты можешь выдумывать свои теории, идеи, религии. Лишь для того, чтобы хоть как-то заполнить эту неизвестность. Тем, что тебе хочется. Ложью и фантазиями. Поэтому я просто живу, жру немясо, сдерживаю себя и жду дня завтрашнего.
 - Ты сейчас типа так шутишь, Хараш?
 - Да ну тебя, я серьезно! Ты же меня знаешь с детства. И знаешь, что при своих я не такой как на публике. При своих я о таком на полном серьезе говорю.
 - Да-а-а, ты меня удивил. Я ведь думал, что ты все происходящее воспринимаешь как большинство. А тут ты и отказник, и примиримый. Даже фатализмом попахивает.
 - Кому расскажешь - убью! - он достал из кармана свой складной нож. А ведь я его и правда знаю. Очень хорошо. Потому что в тот же момент от начал протыкать воздух рядом со мной и говорить - Чик-чик-чик! Вот так! Или так! Чи-и-и-ик! И мясо твое отдам бездомным.
 - Какой ты благородный.
 - Стараюсь. Сам ответь хоть - ты как думаешь?
 - Уф, это будет долго. Пошли дальше, по пути расскажу. Заодно проведешь меня к матери.
 - Не вопрос, но только если будет доктор Саматена. Другие меня в жопу отправят с такой просьбой.
 - Хреново быть санитаром, как я посмотрю, - думал, что пошутил я, но в ответ получил лишь пинок под зад. - Определенно хреново!

И пока мы ехали по магистральному коридору, я вновь высказывал все то, что думаю о нас, об окружающем нас мире. Оте приходилось это слышать уже не первый раз. Единственное, что каждый раз мой рассказ становился больше, так как я узнавал что-то новое, что тревожило меня, либо разжигало мое любопытство. И вообще обо всем, что произошло.

 - В порт, значит? Сбылась мечта, идиота, - Оте сошел на перрон отсека. - все еще рассчитываешь слинять?
 - Кто вообще говорил про слинять? Побывать там, снаружи!
 - И что ты там забыл? Чернь эту? Бесконечную глубину? Ты это можешь и на экранах посмотреть. Невесомость? Так шел бы к центральной оси. А больше там нечего ловить. Та самая неизвестность, о которой говорил.
 - Да нафиг это все, насмотрелся. Может я как раз хочу ощутить эту самую неизвестность! На себе ощутить то, что моего жалкого зрения и ума не хватает, чтобы видеть дальше чем свет звезд. В конце концов увидеть корабль снаружи.
 - Ага, или увидишь там пришельцев. Или другие станции. И вообще ни в каком мы не космосе, а заперты внутри планеты. И все это эксперимент сумасшедшего. Очень в этом сомневаюсь.
 - То есть в этом ты сомневаешься? Что других станций больше нет?
 - В этом - да, иначе бы было известно что-то. Все же не дураки строили такие вещи, должны были предусмотреть связь. А насчет увидеть - обычная такая бочка, летит и крутится для гравитации. Разве что размером с маленький планетоид.

Мы подошли к мед-части. На площади перед ней было куча народу и транспорта. Были видны отряды элитной стражи. Обычно их видно только когда творится какое-то серьезное дерьмо.

 - Ну бли-и-ин, что на этот раз? - жалоба Оте звучала как приговор.
 - Ты не в курсе?
 - Нет, откуда бы! Походу в соседнем отсеке массовое обращение, иначе бы элитных тут не было. - в толпе и правда было очень много элитной стражи, которую привлекают для каких-то серьезных дел. - Хотя пострадавших не видно. Фигня какая-то!
 - Значит я не попаду внутрь?
 - Что? Нет! Я был бы конченым ублюдком, а не другом, если бы не сдержал слово. Пошли искать доктора, пять минут, думаю, тебе дадут.
 - Спасибо, Хараш. Я твой должник.
 - Пора мне завести копилку для долгов.

***
 - Капитан, говорит Харон. Основной отряд в челноке, давление в ангаре выровнено, ждем разрешения на взлет.
 - В-в-вас поняла-а-а, коман-н-д-д-ир! - давно уже пора было отремонтировать хотя бы динамики в ангаре. Ято выключила громкую связь, - так, Канпугель, начинай торможение.

Канпугель, первый пилот Дэ-като, младший брат бывшего капитана. Почему он тут, а не в кресле капитана? “Да пшло в жапень, такая ответственнас-с-сь. Лучши я за корыто эт буду отвечать” - вот был его девиз, с присущим стимолитцам говором. И немного своим собственным.

 - Так точна, тармажим! Баи, своим гври, шоб за напряжнением следили!
 - Поняла, Канп, - Баи отправила два коротких сигнала в машинное отделение. Ответные два сигнала прозвучали через несколько секунду.
 - Пшла напруга вниз, тормозим движителем.

Вибрация нарастала. Мелкие предметы дребезжали по поверхностям, не прикрепленные панели часто хлопали, ожерелья Валаски дребезжали как мешок с железом. “Ей самой не тяжело таскать все эти украшения? Вера верой, но не практично же!” - в очередной раз подумал каждый на мостике.

 - Все, гаси движитель и маховик, Валаски! Врубай инерционки.
 - Дай вибрации уняться, - Валаски все пыталась удержать ожерелья, чтобы они так не шумели. - Включаю насчет три. И-и-и-и, три!

Ято медленно наблюдала, как все то, что должно было быть спрятанным еще при выходе, стало медленно взлетать в воздух и парить. В том числе ее волосы, которые сразу же закрыли весь обзор. Вместе с окружением невесомость начинала ощущаться и у экипажа. Капитан отстегнула ремни и, оттолкнувшись от кресла, подлетела к мониторам поближе.

 - Командир, как у вас там? - спросила она ангар.
 - В порядке. Трясет вас, конечно, здорово. Компенсаторы дерьмо у вас.
 - Считайте, что у нас их нет, командир. Открываем ангар. Можете лететь.
 - Вас понял. Убирай якоря, рядовой! - уже куда-то вглубь челнока крикнул Харон. - Капитан, помните условия миссии?
 - Про два часа? Помню.
 - Два часа, не больше.
 - Хорошо. Удачи вам там!
 - Спасибо. Давай напряжение и полетели! - Харон опять обратился вглубь челнока, не отключив связь.

Створки ангара открылись как огромная пасть, откуда неспешно выполз транспортный челнок. Внутри было шестеро - Харон и пять его солдат. Оставшиеся должны были ожидать на корабле у второго челнока, в случае непредвиденных обстоятельств. Мало кто думал, что может случиться что-то такое, что придется спасать первую группу. Но кто знает, что там, на “Сэгтуре”. Все мертвы? Сошли с ума, создали какой-нибудь культ и сразу же убьют чужаков? Страшный вирус превратил всех обитателей в бесформенный кусок биомассы? Захватили пришельцы? Ято проснется у себя дома, и все это окажется сном?

Одним из условий миссии было ожидание в два часа. Если Харон не вернется через два часа, либо не выйдет на связь, то Дэ-Като обязан вернуться домой. Никаких попыток выяснить что случилось. Если бы Ято решила иначе, то у солдат были все полномочия остановить ее. “Больно оно мне надо, еще успею погеройствовать” - пролетела тогда мысль, когда Харон оговаривал задание.

Ангар закрылся. Техники стали оживлять корабль. Вибрация, пара раз моргнул свет и вот гравитация восстановлена.

 - Два часа на уборку, - подытожил Хаг.
 - Или избавиться от вас, наконец, - тихо выругалась на свои волосы Ято.

***
Почти вовремя. Хотя начальника самого еще нет, значит никто не узнает о первом же опоздании. Кажется, второй раз в жизни я стою в таком просторном и красивом кабинете. Слева от меня расположено большое окно, через него прекрасно видно весь порт - погрузочную зону и два ангара. Это огромная дыра в пространстве корабля. На его площади спокойно может поместиться целый жилой отсек, даже немного места останется. По его боковым сторонам стоят грузовые челноки. Какие-то чистые и аккуратные, какие-то уже потрепанные временем. Хотя вылетают на них крайне редко - проверить какой-нибудь астероид или что-то в таком роде.

На фоне порта кабинет начинал выглядеть уже не так впечатляюще. Но начинаешь вглядываться в детали и дух захватывает. Стена за столом вся усеяна фотографиями различных людей и космических событий. Причем старыми фотографиями, не теми цифровыми листками-планшетами, что вмещают в себя тысячи снимков. Нет, старые бумажные фотографии. Какие-то почти выцвели, потрескались, но прекрасно рассказывали истории, которые были запечатлены на них. Я не фанат прошлого, не ностальгирую. Но иногда такие вещи пробирают, и ты уже не можешь думать о чем-то другом. Например, о большой голографической карте корабля, что крутится на краю стола начальника. Если приглядеться, то на том месте, где располагался порт, просвечивались и маленькие модельки челноков. “Это все в реальном времени? Или просто красивая безделушка?” - теперь эта мысль не покидала меня, пока я разглядывал модель со всех сторон.

 - Нет, это только модель, я уже узнал, - знакомо незнакомый голос вывел меня из транса, - извини, что опоздал. Гар, да?
 - З-здрасти, да, Гар. Я от…
 - Да знаю я от кого ты, ну серьезно. Я же с твоим папашей с яслей знаком. А тебя не видел с… С тех самых пор, когда ты у меня в ногах путался, когда я еще к вам в гости заходил.
 - Я такого не помню, - он рукой указал на стул перед своим столом. По привычке я отряхнул комбинезон, хоть и нечего было с него отряхивать, - но папа о вас рассказывал. Вы, кажется, жили в соседней секции?
 - Я через один этаж жил, что там уже батя твой сочиняет.
 - Да не, это уже я такое помню, он давно не рассказывает про своих знакомых, с тех пор как у мамы начались осложнения.
 - М-м-м, слышал, сочувствую. Как она?
 - Хорошо, вот только от нее из мед-части. Прогресса нет, все стабильно.
 - Нога? Хотя бы, не так страшно. Бывали случаи, когда что-то важное отказывало сразу. Б-р-р! Но хорош о плохом, давай о работе, тем более времени у нас не так много. Где раньше работал?
 - Нормально нигде. То там, то тут перебивками. То грузчикам помогал, то сиделкой, то на производстве за станком.
 - А по тебе не скажешь, что грузчиком. Хотя может и жилистый, а это получше будет. Отец не сказал кем начнешь? Нет? Я сначала думал тебя подрядить на склад. Учет там вести, инвентаризацию и все такое. Но сегодня что-то намечается, буквально час назад с собрания. Поэтому сегодня заступай на палубу в третью бригаду. Надо подготовить площадку во втором ангаре. Бригадир тебе все объяснит, он тоже в курсе.

Он похлопал себя по карманам, потом полез копаться в ящиках стола. Долго тихо ругался на себя, потом нашел какую-то нужную папку и протянул ее мне.

 - Сам тут первый день полноценно, пока запомнишь куда что положил. Вот. Это твои документы. Сейчас идешь на первый уровень и отдаешь их там любому из отдела снабжения. А потом дуй во второй ангар, по желтой линии в коридоре иди и не промахнешься. Вопросы оставим на потом, беги давай.
 - С-с-пасибо! И вам привет от отца!

Последнего не было. Моя личная инициатива что ли. Попытка быть учтивым. Или просто легкое лизание задницы, как мог сказать Оте. Я спустился до первого уровня, нашел нужный отдел и отдал папку. Приняла ее приятная женщина, вид которой говорил об одном - она устала. Вроде и улыбнулась мне, сказала что-то в духе “Новенький, рада тебя видеть!”, но по лицу читалось, что от чего-то она устала. Работа не такая простая как кажется? Или стресс от случившегося? Она вынесла мне небольшой ящик, где лежало мое снаряжение - комбинезон зеленого цвета, рукава и штаны которого еще и были покрыты бледными полосами красного цвета. Шлем с откидным экраном и пояс с различными инструментами. “Сейчас иди по красной линии, там будет раздевалка. Вот твое удостоверение, проведешь его у входа, и какая откроется кабинка - это твоя” - мягко ответила она, вновь улыбнулась и скрылась где-то в бесконечном лабиринте стеллажей. Я забрал вещи и пошел переодеваться.

Выходить в ангар было волнительно. Никогда еще я не был в столь просторном месте. Потолок тонул в полумраке, с которым кое как справлялись прожектора. Люди в другом конце ангара выглядели как букашки, и чтобы дойти до них потребуется, наверное, минут тридцать бодрым шагом. И все это поглощено пугающей тишиной.

 - Эй, ты! Новенький, хорош любоваться! Бегом сюда! - прозвенело, кажется, на весь ангар.

Я начал озираться по сторонам, надеясь найти того, кто кричал. Наконец увидел небольшую группу людей, которые махали мне. Затянуть пояс и бегом к ним.

 - Всем привет, - от волнения мне даже представиться не получается.
 - Привет, - ответил крупный бородач, с диаметром живота больше чем его рост. - Имя то хоть есть, “всем привет”?
 - Гар.
 - Гар? И все? Первый раз такое слышу. Имя то хоть полное?
 - Да, просто Гар.
 - Дела-а-а, - почесывая свою бороду он осмотрел меня с ног до головы. - Пойдет, справишься. В общем слушай сюда, повторяю один раз и для тебя, как опоздавшему. Во-первых, меня зовут Стантоци Фаренто, я старший третьей бригады. Вот вы, - обвел он рукой остальных вместе со мной, - и есть третья бригада, познакомишься потом. Во-вторых, поздравляю. Сегодня тебе повезло встрять по самое небалуй, зато будет что рассказывать потомкам. Сверху поступило распоряжение подготовить ангар к посадке челнока.

Челнока? Когда я был в кабинете, то отчетливо видел, что все челноки стояли на своих местах, пустых площадок я не заметил. Даже если они вылетят, то и садить их надо будет на их же места.

 - Превентивно отвечаю на вопрос. Но! Информация, вроде как, секретная, чтоб ее за ногу. Говорят, что будем встречать гостей с другой станции. Но в курсе уже, кажется, все.
 - С другой? С другой станции? - у меня перехватило дыхание.
 - Да, как-то так. Мол вчера засекли какой-то сигнал, который приближается к нам. Системы станции распознали как дружественный. Все. Больше ничего сказать не могу… руку опусти, Дэри, я тебе не учитель. Больше не скажу ничего потому что больше и не знаю. Наша задача очистить посадочную зону от мусора и… - он сглотнул, - сделать все возможное, чтобы в ангар никак не пробрались посторонние. Или что похуже, сами понимаете о ком я. А теперь, разбились по парам и вперед! Гар, ты будешь с Масаи, она расскажет, что надо делать.

Ко мне подошла высокая, выше меня почти на голову, девушка и протянула руку. Я как дурак начал пялился на нее снизу-вверх, улыбался и тряс руку.

 - Гар, так? Ты из каких будешь?
 - Эм, прости?
 - Ну, дадатец или кто?
 - А, бардунц.
 - Какой-то ты низкий для бардунца.
 - Мама не бардунц. И отец наполовину. Вроде как-то так. Дед зато вот...
 - Хорошо, хорошо, я поняла. Можешь не продолжать, по крайней мере пока не закончил с работой, - и кивнула в сторону кучи ящиков посреди ангара.

По пути к ним она вкратце объяснила, что и как нужно делать. Рядом с ящиком были автоматические погрузчики. Нам, вместе с остальными бригадами, необходимо было расчистить ангар от всего лишнего. Оказывается, что использовался в основном первый ангар. Во втором складировали ненужный хлам. И реактивные струи челнока могли разнести его по сторонам с нехилой такой скоростью. Если коротко, то мы сегодня были за промышленных уборщиков первую треть рабочего времени. Вторую - строителями, которые должны были из всего этого мусора соорудить баррикады у всех запасных выходов из ангара. Следы крови у раздевалки были хорошим напоминанием о том, кто мы есть.

 - Слушай, Масаи, можно вопрос?
 - Валяй, но знакомиться поближе я не буду, учти сразу.
 - Я вообще-то о другом. На тебя посмотреть - тебя почти не волнует, что скоро произойдет?
 - Ты о челноке? Ну, это интересно. Но… ящик упадет, поправь. Вот, но меня это, как бы сказать, не волнует. Это будут другие выжившие, с другой станции? Отлично! Значит мы не одиноки и все эти фантазии со стелы основания не враки. Но это будут люди. Такие же как мы. Будто просто не виделись давно родственники, не более.

В десятом, центральном отсеке находилась главная площадь станции. Излюбленное место многих жителей, где можно просто погулять среди настоящих деревьев, посидеть у фонтанов и посетить самые крупные увеселительные заведения. Там же находилась и стела основания. Представляла из себя обычный прямоугольный кусок камня, на котором была высечена история запуска станций и их миссия. Но только миссия эта была настолько расплывчато написана, что многие считали ее выдумкой, отговоркой наших предков. “Подарить нашим внукам свет звезды и землю дома” - как это все понимать? Внуки предков уже давно мертвы, как и внуки их внуков. Земля дома? Какого? Родной планеты? Но где она? И что с ней стало? Были непонятные послания, и никакой конкретики.

 - Поэтому я прагматично отношусь ко всему этому, - закончила она свои мысли, когда закончились и ящики. - Зачем их вообще тут хранили?
 - Забавно. Отчасти я согласен с тобой, но все равно надеюсь, что сегодняшний случай изменит если не все в нашей жизни, то хотя бы часть.
 - Говоришь странные вещи, Гар. Будто сам не определился во что тебе верить. Я вот верю в себя и свои возможности. Советую тебе делать также.
 - Верить в тебя?
 - Дурень, в себя поверить. И хватит трепаться, повезли груз.

***
 - Командир, мы подлетаем.

Харон отпрянул от дремы и посмотрел в иллюминатор. Освещаемая лишь светом далеких звезд и собственными габаритными огнями, перед ними, медленно рассекая пустоту плыла станция.

 - Авдей, а можно как-нибудь поближе глянуть? Прежде чем подлетим.
 - Да, командир.

Солдат, сидевший слева от Харона, подошел к иллюминатору, включил рядом с ним панель и, поглядывая в черноту, что-то настраивал. Панель несколько раз моргнула и развернулась почти на всю стенку. Камеры наблюдения, что были установлены по всему периметру челнока, позволяли не только видеть довольно-таки удаленные объекты, но также давали возможность и видеть почти в полной темноте. Сделано было из расчета маневрирования без ориентиров извне.

 - Как в кино, - Авдей вернулся на свое место.
 - Спасибо, солдат. Теперь внимание всем - ищите на корпусе опознавательные знаки станции. Если верить справочнику, то у “Сэгтура” это три красных круга и желтая полоса сверху. Неловко получится, если мы наткнулись на совсем другую станцию.

В наступившей тишине все, кто был в челноке, стали смотреть на станцию. Кто в экран панели, кто прямо в иллюминатор.

 - Харон, вижу знаки. Справа, на второй секции.
 - Секунду, вторая секция, вторая секция… Да, увидел. Выключай экран, - он хлопнул в ладони. - Ну что же, поздравляю, это “Сэгтура”!
 - Кстати, станция нас опознала, челнок принимает автоматические команды и уже получил разрешение на посадку. Второй ангар основного порта.
 - Даже если внутри нет живых, то старушка все равно рада нас видеть, а? - от такой мысли у старика пробежали мурашки.
 - Сомневаюсь, командир. Похоже станция синхронизируется с нашими переводчиками в БМК. И судя по логам - последнее обновление на самой станции было сегодня.
 - Значит есть живые! Сколько-то, но есть! И не сошли с ума, раз знают, как обновлять такие вещи! - Авдей уже прилип к иллюминатору и продолжал, чуть ли не крича, сеять свой позитивный настрой.
 - Авдей, сядь, - попросил пилот. - До стыковки минута. Пристегнитесь, будем садиться под гравитацией.
 - И проверьте оружие, - добавил Харон. - Живые или нет, но не хочу сюрпризов.

Мерный гул магнитных ботинок сменился тихими щелчками ремней безопасности и проверкой винтовок.

 - Захвачены гравитационным полем станции, - и тело вновь стало напоминать о себе всем своим весом. - Аварийные огни шлюза второго ангара… Вижу. Так, рад экран… пройден. Атмосферный экран в порядке и пройден. Все нормально, челнок в зеленой зоне. И ребят, поглядите-ка вниз, нас ждут.

Все обернулись. Даже с такого расстояния было видно, как маленькие точки внизу машут руками, кто-то прыгает на месте. “Выжили, чтоб их, выжили” - Харон отстегнул ремень и встал.