Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 3Старец

Евгения Саженцева Проза
Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 3 "Старец"

Очень скоро Вера оказывается в стенах монастыря и встречается с Надей. Ей не представилось труда отыскать ее в том месте, которое и она хорошо знала с юности.
-Доченька, я уважаю твой выбор, но почему ты не сказала мне сама? - начала кротко Вера, боясь расстроить дочь.
-Мамочка, прости, но я давно говорила тебе, но ты меня не слышала.
-Да, так бывает. Видимо, я не хотела слышать и поэтому не понимала. Это твое окончательное решение? Или ты поживешь здесь неделю, месяц и вернешься? - продолжала Вера, надеясь, что Надя передумает.
-Мама, я останусь здесь навсегда.
После этих слов Вера уже не могла скрывать своей тоски, она заплакала и бросилась в объятия дочери. Но это был вовсе не момент расставания. Вера решает остаться тоже в монастыре, она любит Бога и дочь, и принимает свой выбор резко от этой большой любви своего сердца.
-Наденька, я останусь с тобой.
-Что ты такое говоришь, мама?! А как же твой пансионат? Я думала, для тебя всего важнее он, а не я.
-Глупенькая! Может ты ревновала меня к нему?! Прости... Конечно, я люблю больше тебя и Бога. А пансионат сможет и без меня. Я буду звонить и решать все его проблемы дистанционно. Там уже достаточно умных и ответственных работников, которые и без меня справляются с задачами.
-Спасибо, мама. Мне даже так будет лучше. Здесь с тобой.
Надя тоже заплакала, но уже от счастья. Оставалось только получить благословение настоятеля и поговорить с духовником, старцем игуменом Сергием. 
Отец Сергий был невысокого роста с длинной седой бородой и с глубокими бездонными, голубыми глазами, которые казалось отражали Небо. К нему съезжались со всей России паломники за советом в своих житейских делах и больших бедах. Он всех утешал, наставлял, помогал. Многие говорили, что он прозорливый: видит будущее и сердца людей насквозь. Вера знала его с 15 лет и часто даже сама мечтала пожить в монастыре, но жизнь ее как-то сложилась иначе, Промыслом Божиим, ей захотелось послужить Богу в мире и только теперь она оказалась лицом к лицу с забытой мечтой. Часто так бывает, что наши желания материализуются тогда, когда мы и вовсе теряем к ним живой интерес.
Надя после разговора с мамой продолжила свое послушание в монастыре, на которое была поставлена с момента приезда. А Вера гуляла по монастырю, думая о Наде, о Боге, обо всем, что ее сейчас волновало. Один раз она позвонила в пансионат, сообщить, что будет там еще не скоро, попросила, чтоб ее заменил главный врач и решал все проблемы самостоятельно. Ждать вечернего богослужения было не долго, так как уже наступил вечер. Когда Вера приехала, все уже начинали подтягиваться к основному монастырскому храму. Потоки паломников приезжали на больших автобусах и все ждали встречи с отцом Сергием.
Вера в ожидании за 5 минут сочиняет стихи, посвященные своему духовнику.

Мои никчемные стихи не смогут отразить...
ту глубину души, прошу меня простить.
и все же я дерзну о старце написать.
Его всем сердцем я люблю. и не могу молчать.

Мой духовник от юности. Мой пастырь и отец.
К нему стекается народ и просят все совет.
В его глазах то мужество, которое не в кулаках.
Духовный меч и твердость духа, смирения венец.

Одно, два слова скажет и правда как стрела
Утешит праведника, поразит лжеца.
Изменит жизнь до корня, и обновит сердца.
Его молитва как огонь. Он молится за чад.

Такие встречи в жизни даются всего раз.
но друга и наставника ты обретаешь навсегда.
пускай уже не часто возможность есть приехать.
Я знаю точно, если вдруг беда - откроются мне двери.