Годами ранее..

Малышев Кирилл
Годами ранее...

I

Годами ранее, лет пять тому назад, была у меня мания - всем помогать, хоть невпопад. И в общем с тех времен действительно прошло не мало, и даже, мне так досадно, что с тех времен, судьбой я угнетён, был выбор, но решиться не сумел, в итоге мы с тобой вдвоем жуем еду с углём. Горит душа, не то что изба, не то что лёд сырой, как слизь, горит и сильно причиняет боль, и через слово: "Брысь!". 
И что изволите мне делать? Повинен я с своей судьбой, а что сказать, до дела ныне звучит уж стон передовой. Как ныне люди знают, что с тех времён осталось зло, чума бродила по полям, брала и угнетала гнётом жизнь, теперь остались люди по полам, и берега сей ныне разошлись. Ах, жалкая тому потеря, что горе не имеет слёз, и в горе я, но в горе верю, и верю в то, что в не всерьёз! Все эти лет уж пять угрюмых, прошли так быстро, как с куста, остались люди, и что же с ними делать? Плевать ль на них? Иль пожалеть? 
Не знал никто, как ныне вестью нам душу помогло согреть -
"Идёт король, страшитесь гады! Уж повезёт, иль Вы не рады? Чему ж не рады Вы все нам? Царь будет править по годам!" 
"Ура царю, теперь свобода на ход пойдёт быстрей! Ура царю, надеюсь, годом - не ранее, останусь с ней." – с толпы кричали хлопцы… И… 
И мысли пачкали сей бренный мир, опустошённый верою затих сей бедный сир, никак не мог, да если б Бог, то может, гору бы свернул.. Но вышло так.. что.. утонул.. Ах! Уходят наши дураки, и дуры с ними убегают, текут, рычат, несут листки, с зелёной маркой убеждают. Не знаю что еще сказать, быть может.. Хотя нет, заслугами наш царь не выдался, как был тот дед, так и остался - без побед! Село иль город стал у нас, дум полон я, но жалко нас, что осознали глупость нашу, что мы пустили править гордого "папашу". Быть может всё забудется, но ведь еще сложней, история не сбудется, быть так должно - уверь! И сей спустя уж пару лет, сижу здесь я, и тот - угрюмый дед, мыслим о том мы, как он смог упустить правление, ведь мы ему поверили, в него мы всем народом верили.. Но что же вышло? Он говорит, что не сумел сдержаться, и говорит, что страх чрез гор ручей течет, поэтому, он ожидал, что тот расчёт, даст ему славу, но нет, он дал ему урок! И царь навек его усвоил, не мог забыть сей горя своего. Однажды ночью, как-то может днём, пришли враги в наш мирный край, попустят всех, убьют, и знай, что не хотят они добычи в виде денег, им подавай людскую жизнь! Да что бы Вы... Горели, как могли! Чтоб Вас карал Бог, в день урочья, в день тоски! Чтоб каждому воздалось! Чтоб каждый был, как на подбор! И только маленькая слабость, покажет кто здесь правда вор.. Ну что будем тянуть резину, если оба знаем мы, что наше горе - горе века, и горем полон весь наш мир. Не будем думать о плохом, послушай лучше ты историю о том, как год назад царь был врагом, но стал отцом! Причём отцом для многих, смог показать свой взгляд, который раньше не сумел, теперь выхваливается, доказал, что беспредел - будет наказан в весь предел. И слово ныне жесткая натура, и признан каждый дивный гений лицом к лицу стрелой амура! Ох, что пошло за время, никак не семя, но точно бремя.. Когда ж увижусь я с отцом, быть может, рано, тихим днём? Быть может, руку он свою протянет, и он меня в рай утянет.. Утянет, точно, быстро, резво, останусь здесь, запомню место, в котором прожил я все дни, теперь увы, я улетаю, прощай мой край, люблю, страдаю! 

II

Однако! Всё было так: день - утрата, завтрак - мрак, и только плаха - и есть сей скромный брак.. У ручейка белистого, на Полтаве хмельной, стояли два танкиста, и шли на смертный бой! Шли не с врагом, не даже с другом, быть может, даже не с собой, но точно шли, на померть лугу, шли поиграть с своей судьбой.. Ух люди, запомнят их героями надеюсь, но уж нет, герои те, кто воевал, хоть и война - потеря, но я верю, что время лечит, а за временем и рай.. Рай - это наш придел мечтаний, ты протяни свою ладонь.. Быть может, вверх тебя утянет, похабно будет, ну и что? Что будет, если нас тоска завалит, что будет, если нас убьют? Никто не знал, и даже эти два танкиста.. Отрадно веруя в себя, идут и думают о жизни, о том, кем были они для отца, о том, как называть их могут, иль смогут их вообще назвать, о том, как сон забраться может, но нет же, нет, нельзя ему дать овладеть! Мир велик, хоть отбавляй, но солнца лик, окажет каждое воздействие на край. И этот луч степной и непомерный, упал на голову здесь одного бойца, тот с перепугу, иль с недугу, начал стрелять, кричит: "Пора!". Что под "пора" имел в виду, никто не понял, но знать одно здесь нужно - от выстрелов друг его помер. И вот, казалось бы, пришли фашисты, захват уверенный будут вести. Но нет же, вот вам фрицы! Мы край свой точно не дадим.. Мы не дадим его авантюристам, мы не дадим его уж точно Вам, Вы кто угодно, хоть все разом террористы, но точно, непокорен наш Вам храм. Наша религия и вера не будет кончена дурацким приказаньем, держитесь фрицы, русские идут! Быть может, для Вас это - состязание, в какой-то мере, оправдание, тому, какие Вы на самом деле, для нас всё это - боль, страдание. И в год так вольный, но не очень, связали нашего бойца, потом его семью, отца.. Пытали самым беспощадным, пытали всю его семью..! Русский солдат - не сломлен, да и уж точно - не разгромлен, русский солдат - всё то, что держит русский дух. Нельзя его к себе заставить перейти, ведь это для него - в нож сердце, только от руки. По истине русский не сдастся, по истине, русский спасёт, и даже через боль и через раны, все верят, быть может, он всех угнетёт. А именно, своею верой и стойкостью.. Ух, как тогда пинали фрицы, они так злились, что дивились, какая сила у врага. Что даже маленький солдат, не знающий, где, что и как, не хочет говорить врагу. Да, этот русский дух, воспрянул он прямо вверху, да, этот русский дар, на почесть всем, и даже выше - нашему отцу! Слеза пройдёт у наших, они подумают, что помер на войне, но нет же, нет, удача там, на нашей стороне! И сколько лет мучений и разлуки, и этого всего могло не быть, досадно, что всё это время муки, и этого всего могло не быть... И этого, как мучились, стрелялись, брат шел на друга, тот на своего.. Ох, ты война, бесправедная сука, мы ненавидим тебя точно всей душой! Война - это плохое слово, забыть б его, да б как могли? Всё, что плохое - это мука, всё, что хорошее – это наша округа, и милый звонкий стойкий край.. 

III

К чему всё было выше сказанное, ведь то война, то царь в деревне.. Как жаль, что всё было завязано, с царя - начало, с войны - конец.. С царя - гонец, с войны - всё сердце сжало.. История, рассказанная мной, имеет несколько путей, но лучше б, если б мы с тобой, на этот путь вновь мы не сошли. Не раз всё было в миг - война, разруха, сердца удар стих.. Поруха.. Ах, бедная старуха, сидит одна у дома своего, и трёт безжизненное тело деда своего.. А ведь еще не знают внуки, что дед погиб в разгар войны. Гордится будут? Нет же, только муки.. были уж в время громкое его..