Фортуна

Виктор Колбасин
Вот как бывает в жизни: я встретил девушку и полюбил…или вернее сказать влюбился. Множество случайных событий невообразимо соединились в случайно выбранной географической точке карты России.  Пересеклись наши пути не посреди улицы, чувства вспыхнули не с первого взгляда,  времени было около года. Строил планы, мечтал о  близких отношениях, но то ли в мечтах высоко парил, то ли девушка оказалась более приземлённой и её тяготили отношения с провинциалом, но не сложился пазл. Она уехала в областной центр, а затем перебралась в столицу, двигаясь вверх по карьерной лестнице. Ладно, сказал я себе, у меня были чувства и я напишу об этом рассказ, потом добавил сны, которые окутывают как туман или ночная мгла ежедневно. Любому снятся сны и даже во множестве, но я выбирал ночные фантазии с необычным сюжетом. Ко всему этому добавил деревенский колорит с рассказами о земляках,  мало-помалу набрался материал на небольшую книжку рассказав. Возник соблазн почувствовать настоящим писателем  и издать книжку за свой счёт. Найти издательство и заключить договор на печать небольшого по объёму тиража – пара пустяков, был бы компьютер, включенный в круговорот Всемирной паутины. Не долго думая, заключил договор с первым попавшимся издательством «Новый формат», после недолгих согласований утвердили макет произведения. По версии издательства это не сборник рассказов, а повесть. Мелькнула мысль: «Неплохо для первой пробы пера». На создание книги ушло чуть более года, а если посчитать сколько вечеров проведено «впустую», то есть сидя у компьютера и разглядывая новости и яркие картинки, то и того меньше. Уладил формальности с оплатой работы типографии и сел в предвкушении ожидания первого, пахнущего свежей типографской краской, экземпляра вынутого из контейнера с полиграфической продукцией. Но что-то пошло не так… ожидание затягивалось. Конечно, я,  мог отследить путь груза от типографии к потребителю, используя сайт транспортной компании, но в спешке перепутал номер накладной и несколько дней недоумевал, почему грузовой контейнер лежит на складе без движения. Исправив ошибку, стал следить за движением моих книг и вот только тут сообразил, что типография в городе Барнаул это как-то далековато и ждать доставки на дом надо набраться терпения. Перед друзьями похвастал новой книгой, пообещал каждому вручить свои скромные достижения в области литературных опытов. Показалось, что поймал  вёрткую фортуну, которую, я, то уж удержу. Показалось… Эта смазливая и привлекательная особа, за которой гоняются все, своенравна и не каждому удаётся её увидеть, а не то что поймать. Широко раскинул руки, чтобы заключить в крепкие объятия, но всё напрасно…ускользнула, только две или три блёстки с её платья остались на ладони. А догнать или в отчаянном прыжке ухватиться за срывающуюся за углом фигуру здоровье не то: бегу как иду и одышка…Когда терпенье испарилось, а долгожданной полиграфии всё нет и нет, то есть я понимаю, что мои книги застряли где-то на складе, начинаю действовать.  Сначала отослал заявку на доставку контейнера с книгами,  мне ответили: на электронную почту пришло письмо: «Ваша заявка будут рассмотрена». То ли время тянется медленно, то ли я слишком нетерпелив, через сутки пишу претензию о том, что груз «пылится» на складе, когда будет доставлено обещанное, а в ответ … тишина. Я пытаюсь звонить, но то ли я с раздражением в голосе обращаюсь, то ли непоследовательно объясняю суть претензии – дежурная в офисе бросает трубку, не выслушав до конца… Я злюсь, меня посещают мысли, что я простак, которого обманули… Боюсь признаться, что я на грани разочарования не только в этой ситуации, но и в жизни. Меня забыли… Я долго строил воздушные замки, возводил крепостные стены из песка, чтобы усадить на высокий, недосягаемый трон единственную и неповторимую Королеву (в лице Марины Семёновны), но набежавший откуда-то с гор ветер забвения в миг всё разметал…Моя Королева оказалась среди толпы обывателей, а мне так не хотелось сравнивать … Я боялся разочарования, а вдруг Она такая же, как и окружающая её толпа… Я страстно желал её увидеть, хотя бы передать экземпляр книги, но всё рушится…Вывела из ступора коллега по работе, которая пообещала помочь в этом и простом и несложном деле и я поверил… Дозвонились, убедились в целости и сохранности груза, поверили обещанию, что завтра контейнер будет доставлен. Весь следующий день был как на иголках: вдруг позвонят…до полудня, особо не беспокоился, дорога не близкая сразу не доставят. Вечером посещает мысль: обманули (мысли были с более крепкими выражениями), но зачем лишний раз вспоминать матерный, чернухи и трудностей хватает и без него. Начинаю привыкать к мысли, что жизнь продолжается, а я кроме раздражения ничего не приобретаю. Утро вечера мудренее, повторяем попытки выяснить сроки доставки: опять обещают доставить во второй половине дня… Уже не с добрыми намерениями смотрю на часы, а они как назло – стрелки прилипли к циферблату и не желают двигаться… Вечером убеждаюсь в отрицательном результате. Больше всего раздражает то, что посылки с доставкой «Почта России» прибыли и были получены, а этот  итог моей работы за последний год, а может и за всю сознательную жизнь то ли утерян, то ли размазан, то ли растворился в пыли складского терминала. В этот момент я почувствовал, что значит быть творческим человеком и каковы они муки творчества и тупики вдохновения. Я делаю только робкие шаги в литературных опытах, а каково мастерам художественного слова, живущих от гонорара до гонорара за напечатанные и изданные труды. Когда, казалось, умерла последняя надежда, когда занят наведением порядка и чистоты вокруг себя, вдруг раздаётся звонок: «Это транспортная компания. Будьте на связи. Мы доставим Ваш контейнер». Я не могу поверить – неужели это произошло. Пока не сообщаю никому об этой новости – боюсь всё испортить, да и мало ли что в дороге может произойти. Утром уже жарко – Солнце старается оправдаться за прохладное лето. Синоптики обещают тридцать шесть градусов по шкале Цельсия. Несколько раз перезваниваемся: машина с логотипом транспортной компании подкатывает прямо к калитке. Всё – фортуна улыбнулась и даже приблизилась, чтобы её можно было рассмотреть. Я могу поделиться результатом своего творчества с друзьями и коллегами. Два первых экземпляра, вечером того же дня в спешке подписываю своим, наверное, близким друзьям. Вручить одну из книг соглашается Ирина Ивановна, которая с краткой трёхдневной экскурсией будет в столице и если повезёт, передаст из рук в руки самой… Королеве, то есть Марине Семёновне. Я настолько обрадован таким стечением обстоятельств, что казалось, забыл обо всём на свете. Состояние эйфории, наверное, помогло осуществить ещё одно желание увидеть хотя бы в коротком сне мою Музу… Послеполуденный зной играет свою симфонию, под аккомпанемент которой хочется  погрузиться в зыбкое марево сна, чтобы проснуться на закате, когда жара спадает. Веки слипаются и я вижу удивительный сон: где-то в школьном  коридоре слышу разговор, любопытство берёт верх, выглядывают из класса. Вижу двух женщин, ведущих о чём-то диалог, в одной из них узнаю Ирину Ивановну, хочу поучаствовать в разговоре, открываю рот: «Я хотел бы…». Вдруг, стоящая ко мне спиною, разворачивается, и я вижу… Марину Семёновну.  «Вы что-то хотели сказать?». Я изумлён, слова застревают где-то, немая сцена….  Долго лежал с закрытыми глазами не в силах поверить в эту фантазию, неужели опять подфартило… Не ошибается тот кто ничего не делает. Свою ошибку я осознал несколько позже. Слепой случай или всё-таки взбалмошная девчонка фортуна опять улыбнулась, на короткий миг, выглянув из-за угла. Утром, задержавшись у компьютера, хотя были планы отправиться за покупками, был отвлечён звонком на сотовый телефон. Звонила Ирина Ивановна и бодрым голосом отчиталась, что подарочный экземпляр книги «Мозаика жизни» вручила лично самому дорогому для меня человеку, да и кстати, добавила она, поздравила Марину Семёновну с днём рождения от себя и от тебя. Может быть, она почитает произведение, находясь на борту самолёта, уносящего её на курорты Чёрного моря. Возможно это один из лучших подарков в День Ангела. В этот самый момент, я, почувствовал себя полным лузером. Из головы просто вылетело – у моей Королевы день рождения, а я даже не написал дежурного поздравления, хотя и с сожалением отмечал, что мои послания по электронной почте оказывались непрочтёнными в течение последних двух месяцев. Я не сержусь – это у меня каникулы, а жизнь идёт своим чередом и у кого-то просто аврал на работе. Мелькнула мысль: «Как бы я поступил, если бы не было неутомимого и незаменимого помощника в лице Ирины Ивановны». Второй экземпляр моей книги предназначался именно ей. Коммерсантом мне не стать: продавать изданные книги, чтобы хотя бы вернуть потраченные средства – это более шестисот рублей за книгу просто немыслимо. Для живущего на селе  понятно, что для некоторых и сто рублей это деньги, которые в придорожной пыли не валяются – их надо заработать. После звонка, вернулся к прерванной игре – карточному пасьянсу, который удачно сложился. Повезло? Может быть. А до этого два или три дня не мог разложить карты в нужной последовательности… Вся эта история как бег с барьерами: долго готовишься, затем старт и ощущение полёта, преодоления, не успел глазом моргнуть, а на пути новая преграда…. Трудно решиться на первый шаг, а дальше как по инерции. Я очень старался, но многое от моего личного участия не зависит, поэтому часто приходится ждать и надеяться на благосклонность фортуны.