Снобизм на горе Клементьева, Крым

Полковник Чечель
  В чине старшего лейтенанта я впервые услышал слова, которые любил повторять командир второй эскадрильи 51 мтап подполковник Георгий Горобец: "Моя мечта умереть у камина!!!" Спустя 45 лет мне представился случай проверить это его сокровенное желание на себе. У наших друзей на Волге на даче оказался прекрасный камин, перед которым я люблю сидеть долгими зимними вечерами, когда мы с Ириной приезжаем к ним в гости. И вот на какой мысли я поймал себя намедни, глядя на огонь:

   "Блин, мне совсем не хочется ждать времени, когда придёт пора склеивать ласты, А вот читать книги, пить вино и любоваться огнём доставляет не передаваемое удовольствие. А ещё я вспомнил слова друга":

 "Как много нам дано =
  Огонь, хлеб и вино.
  Всё остальное суета, ей богу".
         Из песни Константина Фролова " Бродяга бард")

   В этом году на день Молодежи исполняется 30 лет дружбы с этим замечательным человеком, но поскольку ему я уже посвятил целую повесть "Поэма о дружбе... почти исповедь", о Константине Фролове я скажу лишь несколько слов, а сам опус напишу о том, как во время полётов на планерах в Крыму, я прочувствовал такое понятие как " снобизм", о котором до этого имел лишь самое общее представление.
 
  Но начать рассказ мне хочется со своей рецензии, которая вчера родилась под настроение после прочтения новеллы автора Натали Фаст, проживающей в Германии, с которой мы изредка общаемся, но дружим давно, и никогда друг о друге не забываем. Итак:

Рецензия на «Спросите небеса...» (Натали Фаст)

Сильно написано, Натали. Причём, чтобы подобрать такой рисунок и найти такие слова для рассказа, одного таланта будет мало. Тут нужна ещё и Душа, переживающая за судьбы Мира. Спасибо за светлые чувства, которые родились после прочтения Вашей замечательной новеллы.

А еще мне вдруг по ассоциации навеяло такой эпизод из моей бродячей, туристической жизни. Я приехал в гости к своим ученикам, которые стали потом моими друзьями = Юре и Наташе Ивженкам. В своё время я их познакомил, экспромтом взяв с собой в поход в Крым, в котором они влюбились друг в друга, впоследствии поженились, родили двух девочек и сейчас живут в селе Синекаменка, которое расположено в горном Крыму. Если захотите найти на карте = это как поедете
в Индию сразу направо.
 
Так вот, я их не предупреждал о своём приезде, и когда добрался до их дома, Юра и Наташа, которую я иногда зову Натали, были заняты по работе, каждый по своей. Поэтому на правах их бывшего командира, я сразу за них принял решение. Они закон гостеприимства будут блюсти вечером, а я пока сгоняю в горы и познакомлюсь с их легендарным Синим Камнем. Эта скала хорошо видна даже с шоссе Феодосия = Симферополь, кстати, когда едете наоборот, она тоже видна, только каралик головы надо повернуть в правую сторону и смотреть чуть-чуть вверх, на горизонт.

В общем, только я начал подниматься по лесистому склону, как пошёл дождь, который не обещал скоро кончиться. Разумная половина моего "Я", которую я зову " Хопи сапиенс", тут же в правое ухо мне шепнула: "Вася, ты ещё недалеко отошёл от дома, вернись, одень куртку=непромокайку, т.к. ошпаренных меньше, чем обмороженных". А вторая половина моего " Я", которую я обзываю "Ну, ты и Авантюрист", тут же в левое ухо проглаголила: " Ну уж, фигушки ! Авиация обратного хода не имеет !! Вперёд, Салабон !!!"
 
И как вы думаете, какой голос я послушал? А вот и не угадали, а все потому, что не читали кодекс Бусидо “Сокрытое в листве". Я же после его усвоения, с возрастом, как истинный самурай, стал ленив, и если есть возможность сачканутъ, всегда её использую. А посему, сказав себе: "Не сахарный, не размокнешь", = без колебаний полез вверх.

Хотя я не знал дороги и ломился прямо через лес, вышел точно к Синему Камню. С моей стороны он из лесного массива выделялся метров на десять, зато с другой стороны, которая видна с дороги = торчал метров на 20=30. Когда я начал подниматься по камню, неожиданно прекратился дождь, который обещал быть долгим. Я почему-то воспринял это как должное.

А едва поднялся на вершину, которая представляла собой относительно ровную площадку размером 5 на 10 метров, как откуда=то снизу взлетел орёл и стал нарезать надо мной круги, всего на высоте 10=15 метров. Я залюбовался гордым размахом крыльев этого красавца, который был метра полтора, если не больше, как вдруг из его правого крыла вылетело перо, и как в замедленной съёмке, опустились прямо мне под ноги.

Я ощутил какой-то мистический знак и понял, что по=видимому у орла где-то здесь неподалёку гнездо, и он просит, чтобы я не мешал. Я сразу понял " намёк " и со словами БлагоДарности орлу и Камню покинул скалу.

Вечером я рассказал об этом Юге и Натали, и они ничуть не удивились, сказав, что такие чудеса у них в порядке вещей. Но мистика, связанная с этим Камнем на этом не кончилась. На следующий год я снова приехал к Ивженкам в гости, но в этот раз не один.

После полётов на горе Клементьева с моими читателями, которые впоследствии стали очень близкими друзьями, семьёй Ацеровых с сыном Юрием, мы на двух машинах приперлись в этот дом, и опять без предупреждения, экспромтом, всем кагалом в количестве шести человек. С моей стороны присутствовали жена милая Ирина и сын Василий. А вообще это здорово, когда есть такие друзья, к которым можно нагрянуть вот так, неожиданно, и ты на сто процентов уверен, что тебе будут всегда рады!!!

Когда первые объятия, охи, ахи от неожиданной встречи кончились, я предложил своей команде сбегать на Синий Камень, мол, а хозяева пока учинят праздничный обед из тех продуктов, что мы привезли, и "придут в себя" от факта нашего неожиданного появления.

Предложение поддержали и мы, обозначив бутылку марочного грузинского сухого вина за приезд на восемь человек, выдвинулись на маршрут. Но в этот раз я решил своей галдящей группе показать ещё и красоты этого места, а потому повёл их не напрямую кратчайшей дорогой, как когда-то лез сам, а в обход, через поле.

Стоял ясный солнечный день. Вершина была хорошо видна, и ничто не предвещало никаких проблем. Но когда я посмотрел на свою живописную группу, в панамках, тёмных очках, Галка ещё зонтик от солнца взяла, то подумал, что с такой экипированы только по пляжу на каком=нибудь Майями ходить, но никак не в горы, хотя бы и Крымские.

И мелькнула мысль о "приключениях", которые нас ждут. И ведь представьте себе = " накаркал". Я, который взахлеб рассказал своей группе случай с орлом на Синем Камне, не смог его найти. Часа полтора мы бродили при ясном солнце в районе вершины, шарахаясь в разные стороны, но я, блин, инструктор с сораколетним стажем по горному туризму, как Сусанин, так и не смог вывезти своих уставших от бессмысленной ходьбы гавриков, куда надо!

Камень как сквозь землю провалился. Можно конечно посыпать голову пеплом и сказать: "Акелла промахнулся!!! “, но я точно знаю, что дело не во мне. Просто горы выпендрежа не любят, и находят тысячу способов, чтобы это показать.

Как тут не вспомнить слова О.Генри: " Чужой опыт ничему не учит, только свой !!!"

Вот такая "фигня" с нами приключилась, малята. Так что мотайте на ус и не повторяйте наших ошибок.

С теплом, полковник Чечелъ.


Василий Васильевич, а я угадала с первого раза, какой голос Вы послушали.) Вы не позволяете себе сдаваться, конечно вверх полезли.)

Спасибо за новую интересную историю. Завидую сердечно тем людям, которые бывают с Вами. Вы интересный, мудрый и закалённый жизнью собеседник. Желаю Вам, от всей моей души, крепких сил. Пусть Уральские красоты радуют Вашу душу, наполняя её живительной энергией.

Василий Васильевич, Ваша же жена музицирует. Дарю Вам слова песенки. Музыка пусть будет на Ваш вкус.

Обнять много проще,
чем просто сказать
о любви.
Обними.

Обнять много проще,
чем просто сказать
о любви.
Обними.

И вместе с тобою
рассвет повстречать
позови.
Позови!

В беде отзовись,
радость всю раздели,
только так.
Только так!

И если захочется
петь и летать,
этот знак
не пустяк.

Случится размолвка,
не стоит молчать,
ты прости.
Ты прости!

И только тогда
сможем снова начать
говорить -
о любви.

Сказать о любви
или молча обнять
просто так,
не за что...

Обнять много проще,
Весь мир обними.
Это так
хорошо!

С теплом,
               Натали Фаст.

  А теперь перейдём к "снобизму"

  С самого раннего детства мне довелось жить в военных гарн­изонах, а посему вес­ти бродячий образ жи­зни. Мы пацаны просто по своей природе обязаны были лазить по тайге, лесам, сопк­ам, горам и первые навыки выживания в ди­кой природе я получил безо всякой теории, а сразу на практик­е. В последствии, ко­гда я ушёл на дембел­ь, отдав  32 года ар­мии, это стало одной из моих профессий. Сначала это называло­сь Инструктор по гор­ному туризму, а потом я пошёл дальше и стал преподавателем такого предмета, как "Выживание в экстрем­альных условиях дикой природы и города". Соответственно, все­гда считал, что чем меньше вещей тебе ну­жно в походе, тем ты неприхотливей, а зн­ачит = надёжней.  Да­же туже сидушку, под­жопник по=русски, я стал использовать ли­шь на заключительном этапе своей туристи­ческой жизни.

   До того как приехать в гости к Ивженкам мы на двух машинах заехали на гору Клементьева, " Климуху", как ласково обязывают её местные жители, живущие в районе Коктебеля. Своим друзьям: авиационному инженеру Галине Ацеровой, её мужу Николаю Ялыничу = историку и их сыну Юрию я решил показать мекку, откуда пошло становление многих известных лётчиков и планерный спорт в Советском Союзе, и если будет погода, полететь на планерах.

  До этого по весне они уже летали со мной под Москвой на полевом аэродроме лётчика=испытателя Александра
Иванова на его самолёте ЯК=18т и самолёте "Зодиак" моего лётчика Юры Кулика. После чего я и решил продолжить их лётное обучение, совместив с отдыхом в Крыму.

   Встретились в Феодосии, заехали на Климуху. Первым делом я сводил своих подопечных в два бара, одним из которых заправляет Серёга Жукарин, бывший техник СУ=24 = легенда парапланерного спорта всего Советского Союза, а другим Оля Силевич, очень приветливая женщина, и к тому же инструктор по дельтопланам и вдобавок жена моего друга Сергея Силевича, который на горе работает Главным инженером ЦАГИ.

   Ребята сразу прониклись очарованием этого места, отдав должное, как тепло со мной лобызались его аборигены, включая вторую легенду Климухи Валеру Хегая, самого отважного парапланериста и
 инструктора всех времён, стран и народов, которые когда-либо посещали это место. На правах старожила, при котором Валера только начинал строить свой дом из мешков со строительным мусором, я показал гостям его внутреннее убранство и объяснил, как в случае шухера, который всегда возможен на самостийной Украине, этот дом превращается в неприступную крепость.

  После чего мы установили три палатки в месте, на склоне горы, где я останавливаюсь каждый год, развели костёр, сварганили кофе, открыли символическую бутылку вина, и вот тут для меня наступил "снобизм", о утром я еще не имел никакого понятия. Более того, я его презирал, с пренебрежением относясь к тем, кто возил с собой в поход " мебель", в смысле раскладные стулья, лишнюю посуду, шампуры и прочую кухонную утварь. Я считал, что это недостойно настоящего туриста.

    А Коля с Галиной, когда всё было готово для предварительного банкета, вдруг вытащили из своей палатки складные стулья и лёгкий раздвижной стол. "Немедленно убрать эту рухлядь, не позорьте мою седую голову старого туриста", = дал я команду хорошо поставленным голосом командира полка. И к моему великому удивлению моё приказание впервые не было исполнено.

   " Командир, Вы как хотите, а мы будем сидеть на стульях", = после чего все разложили стол и стулья и на них уселись. Я выдержав пять минут для приличия, почувствовал себя глупо и тоже сел на предложенный стул. И наступила метаморфоза.

   Я вдруг ощутил полный комфорт и кайф. Судите сами: вы сидите на горе с видом на море и Карадаг, пьёте вино, запивая его кофе или наоборот. А над вами и под вами пролетают друзья парапланеристы, и каждый желает тебе приятного аппетита или говорит тост, видя, что у вас в кружках уже налито... Вот тогда я окончательно понял, что такое "снобизм", и что если он есть, то только дурак может от него отказываться !!!

   Мы простояли на горе Клементьева пять дней. Все Ацеровы полетели на планерах, Николай с Юрий даже на пилотаж смогли договориться, мы с моим сыном Василием сделали по паре полётов с правого сиденья на буксировщике Вильга=35а, а Ирина сделала на этом лайнере сзади, пассажиром. В общем, все были довольны. Кстати, на третий день мы вспомнили, что здесь ещё и море есть. Съездили в Коктебель, покупались, и полазили по его окрестностям.

  После чего было посещение Ивженок в Синекаменке, заезд в гости к Константину Фролову в его сверх уютный дом на склоне горы за Симферополем в районе Марьиной рощи. А закончилось это путешествие в Саках, точнее, в военном гарнизоне Новофедоровка, в мини гостинице бывшего лётчика с ЯК=38 Игоря Зубкова, моего соседа по дому в городе Николаеве. У него мы прожили две недели, в 300 метрах от моря. В общем, отдых тем летом получился бесподобным!!!

   Мы повторили такой же вояж на следующий год, только в связи с началом АТО, Иру напрямую в Херсон из Крыма не пустили. Ей пришлось заезжать на Украину через Москву со стороны Белгорода. Но не будем о "грустном" = когда-то эта "дурня" кончится.

  А закончить сей опус мне хочется словами песни Константина Фролова:

  Параплан
 
Разогнаться и прыгнуть с обрыва
С белоснежным крылом на плечах!...
Сколько лет это дивное диво
Не давало мне спать по ночам!
Сколько чувств в моем сердце боролось,
Чтоб однажды себя превозмочь, -
Безрассудство, желанье и... робость,
Будто с женщиной первая ночь.

За отчаянной далью в погоне,
На изгибах житейской тропы
Я очнулся на каменном склоне,
Зажимая в руках две стропы.

Будто солнечный луч из-за тучи
Мне мигнул: -Ну, смелей! Не впервой!
И шагнул я с обветренной кручи,
Словно в омут нырнул головой.

В чем же тут волшебство, обьясните?
До сих пор не возьму себе в толк:
Только тонкое кружево нитей,
Да наполненный воздухом шелк!
Но как манит загадкой хмельною
и пьянит превосходней вина
Тот недолгий полет над землею
Из далекого детского сна.

1 куплет.
                1996 год (кстати, сейчас у Кости свой мотопараплан, на котором он летает прямо от ворот своего дома в Симферополе)