Нетеатральный театр

Ольга Меклер
   «Мужья и жёны», как и любая вещь Вуди Аллена, не рассчитана на зрителя, пришедшего отдохнуть и повеселиться. И, хотя почти каждая сцена спектакля искрится филигранным авторским юмором, пьеса требует последующего осмысления, ощущения, что называется, послевкусия. Мне трудно определить жанр «Мужей и жён». Драматическая комедия - может, так? Не знаю. Но перед вами снова встанут вопросы, ответы на которые, казалось бы, давным-давно известны: что есть любовь? страсть и неуемная тяга или ощущение комфорта и родство душ? каким должен быть счастливый брак? стоит ли рушить созданное родное и привычное до... ради яркого, но незнакомого нового?
   Сценическая редакция Константина Богомолова подчас гротескна и, как это ни парадоксально, совершенно нетеатральна. Здесь нет драматических пауз, трагических заламываний рук, наполненных глубоким пафосом монологов. Герои говорят намеренно монотонно и скованно, часто не глядя друг на друга, и лишь вслушавшись, понимаешь, что это обусловлено текстом - тем , о чём мало кто говорит вслух, в чём редко признаются даже самим себе. Либо надевают маску благопристойности и произносят дежурные фразы, приличествующие времени и месту. Иногда «голос за кадром», принадлежащий, надо полагать, бессердечному психоаналитику, задаёт неудобные вопросы, и на них- то герои отвечают более искренно, чем своим партнёрам и даже самим себе.
Актёрский состав безупречен: Дарья Мороз, Игорь Верник, Игорь Гордин, Сергей Чонишвили. Наверное, именно благодаря «нетеатральности» действа и таланту исполнителей чувствуешь себя одним из участников истории, мысленно возражая героям или соглашаясь с ними.

  Ну что сказать? МХТ - это МХТ!
  Ещё я наблюдала. В лучших онегинских традициях: двойных лорнетов ни на кого не наводила, но забитый до отказа зал и дам в вечерних платьях заметила. А меня такие вещи радуют, потому как свидетельствуют о неугасающем интересе к прекрасному и понимании, что в театр пойти - это вам не в шварменной посидеть)