Друзья

Лёля Вернова
 Пушок высунул свою  морду  из собачьей будки навстречу солнцу. Было раннее весеннее утро. Внутри, в его домике ,было довольно уютно и тепло. Маленькая хозяйка позаботилась о комфорте своего любимца: она выпросила у бабушки старый пушистый коврик для ног , который когда-то лежал в ванной. Его решили заменить на новый, а этот Олеська решила пристроить в домик своего подопечного. Как настоящая патронесса, она всегда думала, как наладить бытовые условия проживания Пушка так, чтобы он каждой клеточкой своей преданной собачьей души ощущал и заботу, и внимание, и ласку со стороны тех, кто приютили его. И Олеська так хотела , чтобы он всегда был счастлив.
       Впрочем, нужно было только бросить один беглый взгляд на пса, чтобы понять: олеськины планы сбывались. Пушок умиротворенно лежал, вытянув свои лапы из конуры и положив на них свою морду. Ритм его мерного дыхания  ничто не могло нарушить. Только, пожалуй, соседские пчелы, залетающие в сад к бабе Наталье, чтобы собрать пыльцу с распустившихся цветков, да бабочки и стрекозы, снующие, как крошечные самолетики, то в одну, то в другую сторону двора. Одна из бабочек, видимо, понахальнее остальных, уселась на самом кончике черного, почти всегда влажного носа Пушка. И хотя пес ощущал ее прикосновение, он даже не пытался прогнать это бесстрашное  насекомое.Вообщем, если бы рядом оказался какой-нибудь фотограф, он точно бы захотел запечатлеть эту картину!!!
      Бабочка, наконец, решила передислоцироваться и перелетела на цветок. Пушок нехотя приоткрыл один глаз.  Поняв, что ничего вокруг не происходило, поскольку было слишком рано для пробуждения, он подумал, что хороший утренний сон, да к тому же на природе, никому еще не помешал. Он еще больше вытянулся на своих лапах и продолжил смотреть замечательный сон. Его вторую серию. Первая серия была вполне реальной, она унесла его в детство, где он маленьким щенком оказался на берегу огромной, как ему тогда казалось, реки. Берег был пустынный, приближалась гроза , и страшные молнии вспыхивали тот тут , то там на напряженно грозовом полотне неба. Иногда начинало громыхать. Пушок  от страха свернулся маленьким комочком. " Почему я не ёж, почему у меня нет иголок? Хотя... Разве могут иголки защитить от грозы?" - сказал себе самому Пушок и заскулил, протяжно и тоненько. Он совсем растерялся и не знал, что же делать, как вдруг увидел что-то большое. Это была рыбацкая лодка.  Очень старая. На ней, наверное, никто уже не ездил, потому что в ней зияла огромная дыра. Лодка была перевернута днищем вниз. Один ее край неплотно касался земли и между лодкой и сушей была небольшая расщелина. У  Пушка было две возможности укрыться от надвигающейся грозы: первая - взобраться на вершину лодки и проникнуть внутрь нее через дыру, либо, вторая - как-то втиснуться под  " деревянный навес" через расщелину. Первая попытка была неудачной, потому что Пушок был слишком маленький, а лодка слишком высокая. Он опять пожалел, но в этот раз, что он не кошка. Острые кошачьи коготки и легкий прыжок  помогли бы ему достичь цели. Но увы! Другая попытка тоже потерпела провал. Все старания Пушка влезть в узкую расщелину оказались тщетными. Но он был по характеру очень упертым и не привык сдаваться. Вдруг его осенило: а что если сделать подкоп? Пушок начал усиленно работать своими маленькими лапами - отверстие становилось все больше и больше и - вот уже Пушок  находился под защитой. Он отодвинулся подальше от пробоины в лодке, чтобы не промокнуть, и стал ждать, пока гроза не пройдет. Страх все-таки время от времени накатывал на его маленькое тельце и заставлял тревожно и нервно скулить.
      Вдруг чья-то теплая небольшая рука просунулась под лодку и вытянула его наружу. Пушок даже не успел испугаться, как оказался в тепле, внутри чего-то мягкого и пушистого. То были Олеська и её кофта. Девочка услышала собачий скулеж и сразу же ринулась на помощь. Впрочем, продолжение этой истории об "усыновлении" Пушка вы уже знаете.
       Пушок открыл пасть и сглотнул слюну. Во второй серии его сна он сначала увидел вкусную куриную ножку, которая была вся такая аппетитная-преаппетитная, с хрустящей золотистой корочкой. Хотя это было не наяву, Пушок почувствовал вполне отчетливо ароматный запах. Он инстинктивно потянулся вперед , по направлению к лакомству, чтобы ухватить косточку зубами и потом посмаковать ею где-нибудь в укромном уголке своей конуры - его личного пространства, на которое не могли посягнуть голодные соседские и, особенно, уличные коты. Но рука, протянувшая куриную ножку, вдруг начала удаляться от его пасти. Сквозь сон он услышал заливистый смех его спасительницы. Она что-то говорила. Жаль, что он не все понимал. Олеська обучила Пушка нескольким командам, и он старался выполнять их. Ему это не доставляло никакого труда. Кроме того он, как и Олеська, тоже решил для себя, что никому не даст её в обиду и сделает все для того, чтобы она могла радоваться каждому дню. Они были друзья. С первого мгновения их встречи. И Пушок был убежден, что их дружба навечно. Она продлится до тех пор, пока будет биться его верное собачье сердце.
      Вторая олеськина рука прошлась ласково по голове Пушка. Потом последовали объятия. Пушок почувствовал тепло олеськиного тела. Она, любя, потрепала его за ухо и сказала: " Ну вот, лежебока. Я тебе на завтрак косточку принесла, а ты дрыхнешь без задних ног. Совсем нюх потерял, засоня. Давай просыпайся, скоро на речку пойдем. Погода-то такая... закачаешься!!!" Пушок понял, что косточка была не мифическая.Он открыл оба глаза, лизнул Олеську прямо в лицо в знак благодарности и за "сказочный" завтрак, и за ту заботу, любовь и ласку, которые она дарила ему каждую их встречу, и весело завилял хвостом. День только начинался , а впереди было еще много-много интересного -  и во снах и наяву...