Петергоф

Валерий Пономарев
Островок красоты и величия.
Я считаю, что мне повезло:
- Он возник предо мной, словно птичье,
Золотое, с расцветкой, крыло.

Видел  я заграничные страны.
Я изъездил почти полЗемли,
Но нигде не встречал я фонтанов,
Что, как страсть, душу мне обожгли.

До небес, не скрываю, подняли
Разум мой будто бы самолет…
Мастера это чудо создали, -
Как велел это сделать им Петр!

Он решал очень быстро вопросы,
Как приказ, прозвучал разговор:
- Вместо разных устройств и насосов
Мы используем силу озер!

И работа тотчас закипела,
Трубы в землю, как змеи, легли…
Царь превыше всего ставил Дело:
- Рыл каналы, спускал корабли.

Петр душою болел за Державу,
Всю Россию поднял на дыбы:
- На досуге любил он забавы
И сажать молодые дубы.

Страсть была – слушать волны залива,
Ощущая при этом весь мир…
И возник, как заморское диво,
Самый лучший дворец -  Монплезир!

Я хожу по просторным аллеям,
Словно губка, я впитываю тут:
- Мощь Самсона красуется слева,
А направо – зеленый уют.

Над фонтанами  - тысячи радуг!
Восхищают туристскую рать…
Доставляют великую радость!
Неизбывную веру в талант!

Как присягу, твержу эти строфы,
И готов даже крикнуть: - Ура!
Чтоб прославить пейзаж Петергофа, -
Рукотворное чудо Петра!

 25.08.2010.

Фото автора