Фотография без надежды

Евгений Брандини
Одноэтажная Америка, район северного Техаса, наши дни.

Фло Сандерс безутешная вдова, сорока двух лет, одинокая мать троих детей: сорванца Микки, и двух дочек Рокси и Бекки. В далеком прошлом яркая красавица из солнечной  Флориды, участница престижного конкурса красоты «Мисс Америка», что когда-то давно проходил в роскошном и помпезном Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. Ныне Фло типичная американка, перебивающаяся сезонной работой в спальном районе, глухой провинции, и отчаянно сводящая концы с концами в поисках чуть лучшей доли для себя и своей семьи. Её муж Грег был морским пехотинцем ВМС США и героически погиб, благородно отдав свою жизнь, выполняя приказ вышестоящего командования в ходе боевой спецоперации в Ираке. Награжден медалью Военно-морской крест, посмертно.
«Его храбрый поступок яркий пример для всего подрастающего поколения, и символ невероятной гордости для целой нации Американцев» именно так гласили строчки в похоронном письме, что было адресовано ей как «Вдове героя» от правительства США.  Признаться, это было крайне слабое утешение, для той, что в одночасье потеряла любимого мужа и отца своих детей, ей совсем не было легче от чувства патриотизма и глупой гордости целой нации Американцев…   

Впрочем, Фло никогда не жаловалась на жизнь, казалось, она всегда была выше этого.
- Мольбы о лучшей жизни и горькие слёзы в подушку, удел слабаков, а я чёрт возьми не такая. Моя жизнь зависит только от меня самой. Именно так, порой громко бравируя перед зеркалом, она начинала свой новый день, и это холодное, сентябрьское утро не было исключением.
- Микки, Рокси, Бекки пора в школу, помните, что образование это ваш прямой ключ к успеху!
- Но не в этой дыре мам! Успех и Техас несовместимы. Парировал Микки, он подсознательно взял на себя роль мужчины в их семье, и порой у него неплохо получалось тянуть лямку старшего брата для своих сестер.
- Поговори мне ещё, «Американская мечта» не просто пустые слова, это яркий пример истории успеха простых американцев, таких как мы с вами. В этой жизни все зависит только от нас. Важно помнить об этом.
- И именно поэтому мы застряли здесь, в этом отстойнике для полных неудачников – с ехидной улыбкой ответила уже Рокси, она часто повторяла манеру общения старшего брата. Для неё он во многом был примером.
- Мамочка не слушай их, я верю, что у нас обязательно все получится, вступилась Бекки, она была младшей в семье и всегда принимала сторону мамы.
- Спасибо за поддержку солнышко, мой маленький ангел. У Вас обязательно всё получится, по другому и быть не может, а теперь пора выходить, а то опоздаем в школу.

Осеняя, пасмурная погода, сулила городским улицам сплошные ненастья. Холодный, промозглый ветер казалось, пробирал до костей, громкие раскаты грома в дали улицы и свинцовые тучи создавали картинку схожую разве что из фильма ужасов.

- Прекрасно… Настроение и так ни к черту, так ещё и погода сегодня «радует как никогда» саркастично подметил Микки
- У природы нет плохой погоды братишка, каждый день по своему прекрасен, правда мамочка?
- Правда Бекки. Микки бери пример с младшей сестры, учись смотреть на этот мир с улыбкой
- Так поступают только идиоты в психбольнице… издевательски ответила Рокси
- Может, останемся сегодня дома мама? Погода дрянь, да и к тому же один день отдыха никому не повредит, предложил Микки
- Микки ну хватит, довольно нытья, просто все молча садитесь в машину, нам нужно успеть добраться в школу до дождя, сдаваться обстоятельствам не лучший выбор в этой жизни      
 - Конечно-конечно, роскошный Бьювик 89 года домчит нас до цели в одно мгновение ока, правда, если только соблаговолит завестись сегодня
- Рокси, просила же перестань.
Нужно и вправду заехать в мастерскую зажигание что-то в последнее время стало подводить- подумала молча Фло.
- Ладно-ладно уже сажусь в наше шикарное лакшери авто.
-Отлично, ну что все уселись?
- Да, трогай кучер, навстречу приключениям по дороге из желтого кирпича…

Общественная школа северного Техаса представляла из себя жалкое зрелище: ветхое, двухэтажное здание находящиеся у окраины старого города, граничащее с мексиканским гетто. Строение всем своим видом показывало, что знало гораздо лучшие времена, чем сейчас. Потрескавшиеся стены бледно-зеленого кирпича казалось, внушали лишь уныние и обреченность. Ржавая, прогнившая крыша, через одно выбитые, треснувшие стекла окон, разбитые фонари и ступени главной лестницы,  всё это говорило громче всяких слов о низком статусе этого учебного заведения.      

- Ну вот, мы наконец-то на месте, удачного учебного дня дети, и отличного начала новой рабочей недели. Я заеду за вами как всегда в 15:00
- Хорошо мама с улыбкой произнесла Бекки
 - Просто очередной дерьмовый день, смытый в унитаз пробубнила Рокси, недовольно выходя из машины
- Рокси, хватит! Выпалила Фло
- Ладно-ладно мамочка, обещаю сегодня, буду пай девочкой
- Микки, прошу присматривай за девочками, и береги себя
- Ок мам, ты же знаешь, все будет хорошо
- Знаю, я люблю Вас
- Мы тоже тебя любим!!! все втроем хором прокричали юные Сандерсы выходя из машины

Поправив фотографию детей, что была прилеплена к лобовому стеклу автомобиля, Фло тепло улыбнулась, ведь  эти трое малышей для неё самое дорогое сокровище на свете, смысл её жизни и причина для искренней радости или горьких слёз её дней.

Фло работала официанткой в придорожной закусочной, из плюсов - разве что, возможность скромного заработка и обеденный перерыв на целый час,  что бы успеть быстро, забрать детей из школы. Для Фло, как и для других американцев, здесь, в Техасе, эта работа была строгой необходимостью, которую она не любила, но приходилось терпеливо тянуть эту тяжелую лямку, ведь сменить её просто не на что, нужно было, как то оплачивать счета и чем то питаться. 

В понедельник привычно немного народу, мертвый для выручки день, редкие клиенты, в основном это усталые дальнобойщики, угнетенные жизнью люди из соседних городов, те, кто отчаянно нуждается в крепком кофе и простой стряпне придорожной кухни. Время в такие дни как этот, тянется медленно, словно ползущая через маковое поле усталая черепаха. Развлечением в этом месте был разве что старый телевизор, плохо показывающий всего одну программу передач.

- Фло кажется, сегодня будет дождь, как считаешь?
- Да Мэгги, похоже на то, знаешь, отвозя сегодня детей в школу, я боялась попасть под ливень, колеса у бьюика стали совсем лысые
- Да нужно быть аккуратным во время дождя, в это время года, в Техасе случается много аварий по его причине
- Согласна

Разговоры со своей напарницей по смене старой и толстой официанткой Мэгги Фостер, были больше похожи на слепой выстрел в пустоту, и служили лишь для того, что бы нарушить щемящую тишину окутавшую время и пространство в этом потерянном богом месте.

- Эй Мэгги включи погромче новости, кажется, в городе что-то стряслось, там вроде как Экстренный выпуск
- Да конечно Фло, сейчас

Экстренный выпуск новостей:
«Массовое убийство в общественной школе Северного Техаса» спланированное нападение, с применением стрелкового оружия двух учеников старших классов на остальных учащихся и персонал школы. По предварительным данным 13 человек погибло, ранено свыше 20. Нападавших, удалось ликвидировать силами спецподразделений, причины трагедии уточняются, на месте работает полиция и спецслужбы…

«Массовое убийство в общественной школе северного Техаса»… только и смогла тихо вымолвить Фло

- Дорогая, это же та школа, где учатся твои детки… Прости, Боже вот я старая дура… виновато пробубнила Мэгги

Спустя секунду Фло мгновенно выбежала на улицу, и проследовав к своему припаркованному автомобилю, она то и дело лишь вслух молилась о детях: «Господи, прошу, пожалуйста, молю тебя сделай, так что бы с ними ничего не случилось».
Заведя автомобиль с первой попытки, Фло Сандерс умчалась прямиком в начинающуюся грозу, в общественную школу северного Техаса…

Разрезая скоростью расстояние, Фло только и делала, что смотрела на фотографию детей, казалось, что всё это происходит не с ней, что все это просто глупый сон, чья-то злая шутка, она даже пыталась «проснуться», больно ущипнув себя за запястье, но порой страшная реальность может быть хуже любого кошмара.
Добравшись за пятнадцать минут до школы, Фло увидела патрульные машины полиции, что, безнадежно мигали проблесковыми маячками красно-синих сирен, перекрыв полностью въезд в школу. Полицейские в  черной форме сновали туда-сюда, и казалось, лишь создавали суету  нагнетая и без того мрачную обстановку. Вдали на крыльце школы Фло увидела 13 расстрелянных тел накрытых белой простыней, и отдельно, лежали ещё два тела убитых. В секунду она буквально побелела от леденящего ужаса. Все это был не сон.
 
- Мэм, могу я Вам помочь? Словно глухим эхом доносились до Фло слова полицейского
-… Я мать троих детей из этой школы, Что здесь произошло? где мои дети? Ответь мне, черт возьми!
- Мэм,  все дети и персонал школы сейчас находятся в безопасном месте, Назовите своё имя… Мэм?... Мэм? Назойливо повторил свой вопрос полицейский
- Фло… Простите Фло Сандерс, прошу, пожалуйста, проведите меня к моим детям
- Миссис Сандерс, сначала Вам нужно пройти к психологу
- Что? Зачем?
- Это стандартная процедура, я всего лишь следую должностной инструкции в подобной ситуации
- Ну, так веди меня, черт возьми, к своему психологу
- Не волнуйтесь,  прошу, пройдемте
Молча следуя за полицейским, шаг за шагом Фло ощущала, звенящую тишину в ушах, что отдавалась нестерпимым импульсом боли в висках, буквально раскалывая голову на части 

Дойдя до машины скорой помощи, полицейский стандартно постучал в дверь красного фургона. Из машины вышла молодая женщина на вид не больше тридцати лет
-  Миссис Сандерс, меня зовут…
- К черту как тебя зовут, где мои дети!? на эмоциях выпалила Фло
- Прошу Вас успокойтесь, меня зовут Мэлани Кларк, я психолог городского округа Брукс. Северный Техас. Мне необходимо задать Вам пару вопросов, пройдемте со мной
Зайдя в машину скорой помощи, Фло пыталась морально приготовиться к самому худшему
- Миссис Сандерс, скажите, Вам что-нибудь известно, о термине «Скулшутинг»?
- Нет, впервые слышу об этом
- Сегодняшняя трагедия в северной школе Техаса это проявление вооруженного нападения учащихся на школьников и персонал внутри учебного заведения 
 - Спасибо за мат. часть, ответьте, где мои дети, что с ними?
- Скажите, Вы знаете что-нибудь о Педре Рамирезе? Или Карлосе Ортизе?
- Нет, почему вы уходите от ответа?
- Это нападавшие на школу, старшеклассники, входящие в состав мексиканской, уличной банды… Миссис Сандерс, прошу вас, выпейте это успокоительное…
- Зачем мне ваше, чертово успокоительное? Где мои дети, хватит этой общей информации, просто ответьте на мой вопрос.
- Миссис Сандерс…  Микки, Рокси и Бекка мертвы…  они стали первыми жертвами нападения стрелков, мне очень жаль…

Фло держалась из последних сил, закрыв глаза стараясь медленно и глубоко дышать,  больно сжимая кулаки до хруста, но буквально через секунду, что то внутри неё порвалось, и лавина эмоций обрушилась на одинокую женщину, что в одночасье узнала душевную боль и горечь потери единственно важных людей в её жизни.

- Это я во всём виновата!!! Я могла оставить их дома сегодня!!! затем громко зарыдала навзрыд, проклиная весь этот безумный мир и черную несправедливость, на которой он стоит. Санитары вкололи ей успокоительное, и она провалилась в сон...

Микки, Рокси, Бекки были вместе, они стояли в золотистом поле пшеницы, колосья которой медленно раскачивались от ветра на рассвете, и все трое улыбались, они находились от Фло на недосягаемом расстоянии нескольких шагов.

- Мама, мы видели папу, знаешь, он настоящий герой, как ты нам и говорила, нам сказали, что совсем скоро мы будем вместе. Береги себя, мы очень тебя любим… Словно эхом доносилось последняя фраза брошенная малышом Микки по ветру…

Карр… Карр… Карр, звук удара клюва в стекло, затем снова Карр… Карр… Карр…
Медленно открыв глаза Фло поняла, что это был лишь сон.

Карр… Карр… Карр  доносилось откуда-то со стороны
- Проклятые вороны… Боже, как же я ненавижу ворон

Осмотрев светлое помещение Фло поняла, что находилась в городском госпитале. Больничная койка и трубки, торчащие из рук вен, всё это говорило о том, что она уже не первый день находится в этом заведении
- Миссис Сандерс вы очнулись, прекрасно, меня зовут Лиза Уилсон, я ваш лечащий врач
- Что со мной случилось? Устало выговорила Фло, казалось сил в ней не больше, чем в слепом котенке
- Нервный срыв, вам необходим покой, терапия и присмотр специалистов. Всё в итоге будет хорошо, обещаю Вам
- Доктор, сколько я уже здесь?
- Пару дней, вас привезли сразу… Простите мне не нужно было…
- Значит, это было взаправду…
- Миссис Сандерс, весь персонал верит в вас и сделает всё возможное, что бы вы поправились, прошу, поймите, как бы тяжело не было нужно жить дальше
- Жить дальше… Ради кого..?
- Ради себя, ради их памяти
- Я умерла в тот день вместе с ними… И знаю, что больше не смогу воскреснуть…

Ей вкололи Аминазин и она снова провалилась в сон.

Люди навещали Фло каждый день, родственники, друзья, знакомые, персонал больницы. Цветы, открытки, письма  со словами поддержки, казалось, что вся Америка сочувствует трагедии этой хрупкой, одинокой женщины. Казалось, что каждый чувствует её боль.

Однажды утром до рассвета, Фло Сандерс проснулась ещё до первичного обхода санитаров. Медленно покинув палату, босиком по холодному мрамору Фло направилась к лифту. Двери кабины послушно открылись, она нажала на самый верхний этаж. Добравшись до крыши, и зайдя на карниз, она просто закрыла глаза...  вспомнив ту самую фотографию с детьми, что была прилеплена к лобовому стеклу её автомобиля. Фло тепло улыбнулась, и спокойно вышла в окно, шагнув навечно в свой последний полет… Агония, небо, асфальт, и лишь вдалеке, можно было услышать хриплый, надрывистый крик воронья…

Карр, Карр, Карр…
- Проклятые вороны, ненавижу ворон, впрочем, это уже не важно…