Жемч. Ож. Дневники Гл. 2 Июнь Ч. 2-3 Сны Вещие

Дудко 3
ДВЕ  ДУШИ  ВСТРЕЧАЮТСЯ  ВО  СНЕ
zen.yandex.ru

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ  ДНЕВНИКИ
ГЛАВА 2  2019 г. ИЮНЬ
ЧАСТЬ 2-3  МОИ  ВЕЩИЕ  СНЫ

Сон в ночь под субботу 15 июня.
Записываю не только, чтобы не забыть, а чтобы ещё раз пережитые эмоции пропустить через себя.

СОН...
Возвращаемся откуда-то. Впереди идут Виктор, его сослуживица, к которой я когда-то немного ревновала, а он испытывал влечение. Рядом с ними - ребёнок лет 10. Наш или нет - не знаю.Я плетусь на несколько шагов сзади них и жду, когда он повернётся, чтобы посмотреть - иду ли я за ними? А он не поворачивается. И мне это вдвойне неприятно.

Наконец, входим в огромное фойе большого дома, где мы якобы живём. Фойе огромное и заполнено людьми, которые двигаются по нему в разных направлениях. Виктор и Валентина останавливаются и продолжают что-то увлечённо обсуждать.
Я подхожу к нему и говорю, протягивая руку - "Дай мне ключи от квартиры!" Он не гляда достаёт ключи и подаёт мне.
-----------------------------------

Поскольку я перед сном пью таблетки от давления, которые действуют ещё  и как мочегонные, мне приходится за ночь просыпаться несколько раз, в эти моменты сон обычно прерывается и забывается. На этот раз, каждый раз, когда я возвращалась в постель, сон продолжался...

Я не помню точно - к какому отрезку сна относится этот короткий, но очень яркий эпизод сна. Виктор стоит, обняв меня, и будто оправдываясь просит, повторяя всего одну фразу - "Ну посмотри мне в глаза!... Ну посмотри мне в глаза!"...
Ни начала, ни конца этого отрезка сна я не помню...

Продолжение сна...

Я иду к лифту. Дом очень высокий. Лифт везёт не только до последнего этажа, но поднимается и  на светлый (как выход в космос) застеклённый чердак. Внизу перед кабинками - очередь. Но кабинки лифта вместительные и вхожу в одну из них почти сразу. Почему-то доезжаю до чердака и возвращаюсь в этом же  лифте на первый этаж. Выхожу и через это же фойе иду к выходу. В середине фойе перед глазами мелькнуло знакомое лицо. Мужчина тоже обратил на меня внимание и смотрит в мою сторону. Я делаю шаг ему навстречу, смотрю на него внимательно и спрашиваю неуверенно - Виктор? Он радостно заулыбался.
В далёких шестидесятых мы оба были уже женаты. Но я ему нравилась и он при любом случае старался выказать мне внимание. Это было  50 с лишним лет назад. Интересно то, что в этом сне мы все участники сна были - без возраста. Вернее среднего возраста, но каждый со своим лицом, как будто время над нами было не властно.
Мы стояли разговаривая. Неожиданно вижу, что от лифта в нашу сторону идёт мой муж - (тоже Виктор). Он уже без пальто, в костюме, которого по жизни я не помню - какой-то в светлую клетку. Видимо, он побывал в квартире, меня не нашел там и вернулся поискать меня в фойе. Он шел в нашу сторону, но увидев меня разговаривающую с каким-то мужчиной, свернул в другую сторону и прошел мимо.
А мой знакомый - встреченный мной, обнял рукой меня за спину и мы пошли с ним почему-то опять в сторону лифтов...

И опять продолжение сна...

Сон продолжается в том же доме, архитектура которого мне незнакома и довольно странная.
Вместо квартир - одинаковые комнаты вдоль коридоров. На каждом этаже - общественные туалеты в несколько кабинок.
А внизу - надо полагать - кухня и столовая. Подробности этой части дома не видела. Но запомнила стол, за которым обедали кто-то из наших родственников. Не помню - кто и что ели...
Запомнилось, что Виктор не пришел и место рядом со мной было пустое.

В этот момент я чувствовала какую-то за собой вину.Мне казалось, что я дала повод ему для ревности. Я вышла из-за стола, на лифте поднялась на этаж, где должна быть наша квартира. Дошла до конца коридора. Но в последних двух комнатах был ремонт. Вместо дверей входных и задней стенки комнаты зияли прёмы и были навалины груды  кирпичей от разобранных стен.

А ситуация была такая...Вроде бы этот дом - принадлежал какому-то учреждению типа - академии... В нем продолжали работу учёные, совмещая её с учёбой. Каждому из учащихся предоставлялась комната и разрешалось жить с семьёй.

Увидев разломанные две комнаты, одна из которых была наша, у меня естественно в мозгах звучала одна мысль - "А что же будет дальше? И где мы будем жить? И будем ли жить вместе после случившейся перед этим размолвки? Ему-то предстоит продолжать здесь учёбу и работу, а что делать мне?"

Не ожиданно рядом со мной появился мой муж - Виктор. Он, как-будто прочитал мои мысли, потому что ответил - "Мне выделили другую комнату..."

Мы пршли по корридору в обратном направлении, мимо следующих двух закрытых дверей   и вошли в комнату. Она была довольно большой. Но мебели в ней не было. Окон не было тоже. Были устроенны необычные двухярксные кровати не раздельные, а сплошные, буквой Г, протянувшиеся вдоль правой и дальней поперечной стены. Они были странной необычной формы. Очень широкие - метра полтара и с перилами из широких досок с проёмом под ними. Ну чего только не увидишь во сне.

Мы с Виктором повернулись и пошли к выходу. В дверях я повернулась, обняла его и сказав - "Я по тебе соскучилась!" - и поцеловала его в губы.

На этот раз продолжения сна я не увидела.

Но самым ярким впечатлением ото сна до сих пор остался в моих мозгах звучащий его голос - "ПОСМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА!"

Я постаралась записать сон  подетально, так как знаю - при его трактовке важны именно мелочи, уточняющие смысл сна.

Не хочу обращаться к соннику, кроме следующего...

1. Почему именно  под 15 июня мне всю ночь снился Виктор?

Ответ на этот вопрос нашла в интернете...

"15 июня православные христиане отмечают родительскую (Троицкую) субботу — день поминовения усопших. По традиции, в этот день совершается заупокойное богослужение — «Память, совершаемая всех от века почивших православных христиан, отец и братии наших».
"В поминальный день в каждом храме, как уже было сказано, проводят заупокойную литургию и панихиду. По их окончанию христиане идут на могилы родственников, а после — устраиваются трапезы, поминают их. Поминать принято как родных, которых уже нет рядом, так и всех умерших христиан."

Вот и ответ на первый вопрос. Души усопших в поминальные дни и особенно - в родительские субботы ждут свидания с родными и близкими. Виктор ждал меня и детей наших сегодня на кладбище.
Но никто не пришел...
Меня отвезти было некому, так как Стэлла (дочка) с зятем уехали ещё в среду на рыбалку на Рыбинское водохранилище и вернутся только сегодня поздно ночью...

2. Есть у меня объяснение и пронзительной просьбе Виктора - "Посмотри мне в глаза!".

Вернусь немного - назад. На нашем семейном кладбище в Подмосковном Дзержинске есть у нас семейная могила. Когда мы туда приезжаем, уже не удивляемся, что глаза с фотографий наших родных всегда преследуют нас взглядом. В какую бы сторону мы не отошли - взгляд их обязательно направлен в нашу сторону. Однажды моя сестрёнка Милочка(когда ещё была жива) вернулась с кладбища и говорит - папа был чем-то так расстроин - его взгляд был тревожным и жалующимся"...

И вот теперь - похоронили 27 сентября 2018 г. моего мужа - Виктора. У креста оставили фотографию в рамке. Простояла она всю зиму. Приехали, когда растаял снег - весной, смотрим, а рамка немного рассохлась и внутрь попала влага. Такое впечатление, что с глаз стекают слёзы. Стэлла сняла рамку, причём протирая её раздавила краешек стекла на рамке. Ну что же, всё равно нужно теперь менять и рамку и фотографию, которую протёрли.А пока вставили и поставили рамочку с фото к кресту, как и раньше было...
А теперь - о глазах.
На фотографии глаза Виктора смотрят в сторону, куда-то влево. Я сижу на табуретке перед оградкой, за которой - могила (по весне ещё не оформленная), и разговариваю с Виктором. В том числе и говорю - "Что же ты всё в сторону смотришь? Или обижаешься на меня? Ну взгляни, дай знак!"
Через какое-то время моего монолога - Виктор  на фотографии поворачивает глаза в мою сторону, взглянул, потом отвёл взгляд и стал смотреть не в сторону, как раньше, а прямо перед собой. Так и остался его взгляд на фото - устремлённый вдаль, перед собой.

Вот и ответ на его призыв во сне. Звал он меня. Хотел увидеть, опять подарить мне свой взгляд оттуда, послушать мой шопот - слова, обращенные к нему.
Но не смогла я приехать... Теперь уже многое не могу сама, а завишу от других...

Ну а относительно всего остального сна. В эту ночь под "родительскую субботу" общаются с нами в снах наши ушедшие в мир иной... Вот и Виктор этим сном хотел чтобы я поняла то, что он хотел мне сказать.

3. Дом, в котором происходили все события.

В книге моей - "СНЫ И МИСТИКА" я уже рассказывала, что во сне часто общаюсь с родными и близкими, ушедшими в параллельные миры.

Часто спрашиваю - как им живётся в их обителях и прошу показать их мне.

Видела -  бывала во сне там, где находятся мои  мама с отцом. Милочка во сне приглашала в гости и я была доме, в котором находится и её комната. Видела первую обитель Виктора.
Причём - все эти дома, квартиры и комнаты - без окон и все разные и по архитектуре и по обстановке и по  комфорту.

Вот и теперь - дом. Очень достоверным является то, что дом-обитель, где у Виктора - комната, является домом для работы и учёбы в области скорее научной деятельности, чем - производственной.
Считаю, что побывала в гостях.
Но что означает, что первая комната, в которой он жил - разрушена. Может быть эта комната была только для него одного? И теперь  его перевели в другую. Он мне показывал эту другую комнату и явно она предназначена для двоих, для него и для меня. И нет там никакой мебели и окон. Только - спальные места.

Виктор похоронен на Долгопрудненском кладбище. Рядом с его могилой оставлено место для меня.
В настоящее время мы решаем вопрос о памятнике.
Вопрос спорный и решение пока до конца не принято. Сначала я хотела установить двойной памятник с нашей общей фотографией и, чтобы потом только добавить дату моей смерти. Так многие родители теперь поступают, чтобы потом детям меньше было хлопот.
Но есть предположение, что фото живого человека на кладбище - это его фантом, тянущий и человека туда же...

Передумала. Решили поставить памятник только Виктору.

И вот теперь он мне показал - пустую комнату и две кровати в углу, соединённые вместе буквой Г.
Мог он этим высказать своё мнение, что две могилы должны быть объединены всё-таки одним памятником?

Виктор умер 25 сентября. До установки памятника - три с половиной месяца. Но пора его заказывать.
А решения пока нет.

4. Интересно - в первом отрывке сна Виктор беседует с одной из бывших сотрудниц. Я ревную.
Во втором отрывке - я встречаю старого знакомого. Виктор видит и видимо - ревнует тоже, так как обидевшись не приходит к обеду...

Сон диктуется в этот раз - им. Так что он хотел сказать этой аналогией чувства ревности? А, может быть, не ревности вовсе? Тогда - чего же?

И первый и второй случаи говрят о встрече с прошлыми знакомыми. То есть и Виктор и я живём воспоминаниями о прошлом.  И он и я, т. е. мы -  эти воспоминания возрождаем с позиций нашего сегодняшнего состояния и положения.

Он идёт с сотрудницей - я сзади, а не рядом.
Я стою в фойе дома с знакомым из прошлой жизни, Виктор видит это со стороны.

И действительно наши воспоминания прошлого мы вызываем и переживаем, находясь в разных мирах.

Но что-то ещё недосказанное, вернее - недопонятое в этих обравках сна. Ну, вспоминаем и вспоминаем. А дальше что?

Может быть нужно танцевать "от печки", т. е. от сегоднешних событий? А что сегодня?

Я стала публиковать свои книги в САМИЗДАТЕ ЛИТРЕС, собирая отдельные разрозненные части из ПРОЗА.РУ - в единые электронные полнокровные книги с массой фотографий. Бесплатно. Пока вышли первые две. Трудоёмко... Медленно...
Могу допустить, что Виктор хотел сказать мне, что следит за этим процессом и ждёт публикации той  основной части важной для него - его работы, которую он выполнял именно с этой сотрудницей.
 
Чтобы было понятно - о чём идёт речь, приведу небольшую вырезку из Главы, где Виктор рассказывает о своей работе...

 "В 1973 году мы разработали эскизный проект разработки системы автоматизированного проектирования ракетных двигателей твёрдотопливных зарядов и топлив на базе комплексов ЭВМ БЭСМ-6, М-220, М-222 и др.    
На основании системного подхода к задаче АСПро нами были разработаны и внедрены:
1. Первая очередь АСПРо, содержащая блоки анализа ТЗ и расчёта основных элементов изделия, позволяющая, в течение 2-3 часов работы ЭВМ М-220, на стадии аванпроекта, выработать оптимальные проектные параметры одного варианта. (НИХТИ инв. № 4/5798).
2. Система "Пакет", позволяющая автоматически вызывать из архива на магнитной ленте, и использовать в заданной последовательности, каждую из 8-ми разработанных программ расчёта. (ЦНИИХМ инв. № 9898).

Большое число связей конструктора со специализированными подразделениями, а также значительный объём информации, перерабатываемой конструктором при анализе вариантов, затрудняют выбор оптимального варианта и значительно удлиняют сроки проектирования и отработки изделия.

Создание системы автоматизированного проектирования изделий позволяет выработать оптимальные проектные параметры при минимальных затратах рабочего времени и повышении качества работ.
   
Первый (внедренный в НИХТИ) этап автоматизированного проектирования предусматривал разработку основных параметров изделий на основании требований технического задания Главного конструктора.

Второй и третий этапы создания АСПро предполагали отыскание оптимальных параметров изделий, при комплексном проектировании всех элементов объекта.

При схеме АСПро-конструктор, используя накопленный опыт проектных работ, путём некоторого варьирования исходными данными, отыскивает область оптимизации, а затем уже, в автоматическом цикле машина находит оптимальные параметры проектирования.
   
Разработанный алгоритм АСПро НИХТИ содержит систему из 200 уравнений и связей и позволяет оперировать 30-ю переменными и 100-а постоянными, характеризующими конструкционные материалы и составы.

Проведённый технико-экономический анализ показал, что в результате внедрения первой очереди АСПро достигается 5-ти кратное ускорение проектных работ, вдвое уменьшается число занятых анализом ТЗ и проектированием специалистов, и, наконец, повышает точность и достоверность выходных характеристик за счёт обоснованных методов расчёта и проверенных исходных данных по характеристикам материалов и составов.

Например, разработка аванпроекта по изделию
 Ф 41102Б с использованием системы АСПро НИХТИ потребовала 2 недели вместо трёх месяцев, затраченных на проектирование традиционным методом изделия Ф 41102А.
   
Работы по САПР позволили мне в 1972 году, включить в рукопись моей докторской диссертации раздел - "Теория перемещения фронта горения и методы определения газоприхода для зарядов РДТТ с переменными скоростными полями и вопросы автоматизированного их проектирования".
----------------------------------------
 
Могу по аналогии привести ответ сына на мой вопрос - "Как тебе понравились электронные книги о нашем с папой - детстве и юности?" Он ответил - "Буду ждть, когда опубликуешь книги и про меня..."
Шучу, конечно, но справедливо ли моё предположение, что Виктор хотел мне сказать именно об этом? Я это предположила, потому что просто хорошо его знаю... Знала...?

Можно, конечно и дальше копаться в этом длинном сне. А то докопаемся до таких трактовок, как в СОННИКЕ: - Мёртвого целовать во сне - предвестье несчастья. Больному такой сон предсказывает смерть.

Ну вот, пожалуй на этом и поставим точку.
Сны снятся каждый день разные. Я их давно не записываю. Но этот сон меня заставил в который раз задуматься над многими проблемами...



















.