Сознание, ум, Пять скандх и триединство

Марина Тигра
Куда прячется Изначальный УМ, когда появляется Сознание?
Что такое ум?
Что такое сознание?
Узнаёт-ли  сознание себя?
Чем ум отличается от сознания?
Бог – Ум или Сознание?
Вопросов много.
Давайте попробуем разобраться.
Для прояснения я буду пользоваться буддийской теорией скандх.
Скандха – в переводе на русский язык – куча, накопления.
Изначальный Ум многие называют Богом Единым, то есть вмещающим в себя все свои части (интеграции). Одни сжимают образ Е. Б.  до точки бесконечно малой, другие это понятие расширяют до бесконечности. Кто-же прав?  На самом деле оба верны, если не исключают друг друга. Будда называл это понятие – Природой ума. Если включить какое-либо разделение или узаконить определение, то получится – Религия, которая будет воевать за свою утверждённую правду.
Изначальный Ум может обрасти кучами накоплений, точно так-же,
 как зеркало может покрыться пылью, и тогда, изображение в нём будет искажено(дифференцировано).Под  каждым наслоением ум теряет свои прежние качества, а его новые характеристики становятся кривыми отражениями.  Создаётся  впечатление, что ум уже не тот, что мог бы быть полезным, и от него хочется избавиться. (отбрось ум – говорят)
Через слой «пыли» Ум отражается Сознанием. Первой «пылью» становятся точки цепляния за самого себя.
Вот и сорван запретный плод с древа познания…( из библии)
Так образуются первые две скандхи – сознания и воли (кармы -- действие). Если бы падение не продолжилось глубже, то помрачение было бы обнаружено достаточно быстро, так как воля и сознание исследуют друг друга на божественном уровне.
Сознание и Воля, как Адам и Ева( Инь и Ян), сорвав запретные плоды похоти, рождают дитя – мышление – третья скандха.
Мышление  -- ум третьей и центральной дифференциации изначального ума, то есть --  Изначальный Ум отражается (ребёнком) сквозь кучу из мыслеконструкций. Это – Творец! Вот Он-то и сложил из собственных элементов накопления: и Огонь -- сознания, и воздух(ветер, дыхание)—воля, карма; и воду – восприятия памяти, и землю, наделённую органами чувств – так, что они заполнили  собой пространства (сосуды – тела в будущем).
Ум Изначальный покрывается пятой скандхой, как плотной тканью, через поры и отверстия которой пробивается ветер дыхания. Про воплощённый в тело ум -- говорят, как, о поражённом неведением. А, о изначальном уме говорят, как о нерождённом. Вода – зеркальная память – находится в заключении воплощения у материи  (земли), и проявляется лишь потоком восприятий, начало которых следует искать в скандхе Кармы или Воли( остаточных впечатлениях).

Имея природу Будды и пройдя весь путь обрастания кучами(падения) Изначальный Ум, погружается в неведение через бессознательное погружение в материю, которую Он САМ, в процессе падения для себя и сконструировал, следуя за собственными помрачениями. А так, как конструированием руководила Его же дифференцированная часть – (одна из скандх), то это Творение стало зеркалом помрачённых эмоций.
Многочисленность перевоплощений затягивает себя в трясину сансары. Чем глубже помрачение, тем сложнее пробиться ему к собственной природе.
 Когда Бога делят и три ипостаси: Отец, Сын и святой Дух, то для помрачённых прихожан, это:
Сын – воплощённое в тело (две скандхи-Ума: чувства и восприятия)
Воплощённое тело – это продукт (плод). В процессе его рождения становления, старения и разрушения, ум пользуется плодом прошлых мыслеконструкций и имеет возможность лишь поддерживать его в удовлетворительном состоянии. Чем меньше чувственных помрачений, тем чище восприятия, тем лучше состояние тела.
Отец – Творец – (скандха-Ум: мышление)
Мышление – это  движение мыслей, но каждое их цепляние за объекты своим вниманием создаёт новую конструкцию будущего воплощения. Если наши мысли направлены на разрушение через злость и похоть, то мы разрушаем тот плод что имеем и в будущем получим худшее.
Святой Дух – скандха-Ум – воля или карма, проявляющие себя через дыхание и управляющие Судьбой
Сознание объединяет все три ипостаси « Я- ЕСМЬ» и относится к первой скандхе. 
Теперь хорошо видно, что сознание – это дифференцированный изначальный Ум.
Когда практикующие хотят «отбросить ум», а включить разум или сердце, то это должен быть отброшен помрачённый ум пяти скандх, а включён Изначальный УМ.
А есть ли возможность,  у желающего отбросить ум – сделать это?
И, что он найдёт в своём сердце, если раньше не заложил туда благих накоплений? 
 Если же, выключая помрачённый Ум, мы обращаемся к сердцу, то на самом деле мы обращаемся к двум первым скандхам: сознания и воли, которые будучи не очищенными от пыли помрачённых накоплений, столь же бессмысленны для решения наших задач, что и проявления чувственных восприятий.
Но чтобы пройти путь к изначальной Природе Ума, надо интегрировать Ум в обратном порядке и сделать это не просто одной манифестацией. Для каждого помрачения следует найти свой путь интегрирования. Найти такой путь для ученика --  задача  стоящая перед Гуру.
Этот Путь и называется – Йогой.
Пройти этот Путь – задача практикующего ученика под зорким контролем Гуру.
Если кому-то кажется, что он способен сделать это, читая книжки, и просто посещая лекции известных мастеров, то он глубоко ошибается и разочаруется гораздо раньше, чем чего-то добьётся, ведь все собственные представления исходят из своих -же помрачений.