Прощай, Женька!

Николай Попов 7
Прощай, Женька! Эзотерически-шизофреническая хроника 90-х.

  Не каждый был в жизни знаком с человеком-волком. А я вот познакомился однажды. Дело было в Перми - приехал я на Пермский Моторный завод отчитаться после командировки, и поселили этого человека со мной в одном номере заводской гостиницы. Дело было году в 90-м - в стране происходило что-то странное, именуемое перестройкой.
  Кто-то яростно обогащался в кооперативах, кто-то готовился брать власть, появились советские миллионеры, в качалках и подпольных секциях карате ударными темпами готовились кадры для банд, по окраинам полыхали этнические конфликты с резнёй, а интеллигентная общественность - из числа тех, кто послабее на голову - ударилась в разнообразную эзотерику. Книг вдруг появилось - море! Рерих, Блаватская, Кастанеда, Папюс, Порфирий Иванов, йога разных толков, хиромантия, нумерология, астрология и т.д. О, какая восхитительно-сумасшедшая тусовка кружилась тогда вокруг полуподпольных книжных толкучек! Помимо книжных вещей вылезли и исконно-посконные колдуны-ведьмы-ворожеи и всякие язычники.
  Всякое явление, приближаясь, отбрасывает впереди себя тень - сначала моим соседом по номеру был вполне корректный и деликатный днём узбек, который ночью метался в койке, скрипел зубами и разговаривал во сне. Больше по-узбекски, но и по-русски тоже - "Кыргызов нада резать-резать!" Мрак, короче.
  Когда узбек съехал, и ко мне поселили сотоварища по цеху и по работе, я был очень рад. А он оказался человеком-волком из Оренбургских степей. Имени его называть не буду, пусть зовется Сергей. Работал он представителем завода в Орске. Такой смешанный тип: русско-башкирский или русско-казахский, может. А я в тот момент был весь зарывшись в систему Малахова, а перед этим несколько лет плотно жил по системе Иванова, а до того занимался хатха-йогой. Короче, для понимающего человека от меня фонило за версту. Вот только не знаю - действительно энергетикой какой-то или просто этой эзотерической интеллигентской сумасшедшинкой.
  В общем, начали общаться потихоньку. И помалу выяснилось, что Серёга-то на самом деле - волк! И дедушка его был волк, а вот папе дедушка знание не передал (может, папа русский был, а дедушка тот Серёге по маме, а может, папа был партийный) да и самому Серёге специально не передавал - тот у дедушки вприглядку нахватался. Дед был человек уважаемый у стариков, и часто его звали помочь больным, порченым и т.д. А, возможно, и порчу навести (были намёки). Короче, древнее какое-то верование. Видимо, в зверя - основателя рода. От степняков, похоже, пришедшее.
  И начал он меня вербовать в волки. Подходишь, говорит, сила, мол, в тебе есть. По его выходило, что это практически сверхчеловек ницшеанский, и плюс бонусы - воздействие на людей, и в драке зверь поможет. Там целая идеология, но если вкратце - есть люди-волки и люди-стадо. Есть свой волчий кодекс - относительно своих, а с чужими (не волками) делай, что хочешь. Первобытно-племенное, короче. Свои - это люди, а прочие - корм или опасность (если сильные). Точно древнее, исконно-посконно степняцкое.
  Сам он каким-то гипнозом определенно обладал. Страшненький с лица, но, если надо, был очень обаятельным. Девки его любили. Бухгалтера пропускали совсем уж лажовые квитанции. А когда позже уже не платили ни зарплату, ни командировочные, - он при мне пошел к главбуху, и ему все бумаги подписали и выдали в тот же день деньги. Я зашёл после него с таким же заявлением: главбух была - краше в гроб кладут (как после визита вампира) и ничего мне не подписала. В общем, общались, мы общались, и что-то мне в волки не захотелось. Ну не моё! И однажды здорово мы погрызлись - он пьяным был очень тяжёлый - и пообещал мне сделать каку какую-нибудь: в дедушкином стиле. С чем и отбыл в свой Орск. И назавтра, в предчувствии неминуемой порчи, пришел я в цех и выглядел, похоже, здорово убитым. Подходит ко мне Женя Старикович и говорит:
- Ты чего, Попов, такой кислый?
Ну, я ему всё и рассказал. Женька говорит:
- Фигня! Сходи в церковь: свечку поставь ему за здравие. Если тебе вредить будет - всё ему обратно и вернётся!
Пошел - поставил - успокоился.
  Ну, какой бред, однако, был у нас в головах! Эзотерика - сиречь колдовство, плюс христианство - не как религиозно-этическая система, а опять же - как прикладная магия. И вера в сглазы, людей-волков-оборотней, магов-колдунов и т.д и т.п. Шиза на марше!
  Женька, правда, шизофреником был патентованным - со справкой. Попытался он однажды, ещё в советские времена, самоубиться по причине того, что жена ушла, - и попал в больничку, а тогда самоубийц однозначно трактовали, как психически больных. Из-за этого в командировки на технику "в поле" его не посылали, и работал он в отделе договоров. Все договора с эксплуатирующими наши двигатели организациями шли, в том числе, и через его руки. Все сметы на наши работы и обоснования расценок - тоже. Умница, он был, Женька! А ещё гитарист, певец и просто хороший и добрый человек.
  Сколько мы с ним выпили пермского пива, сколько разговаривали о разных заумных вещах! Кстати, пиво как-то гармонично сочеталось с чистками организма по Малахову и с рассуждениями о здоровом образе жизни. Как сейчас помню - прёмся по ночной Перми - поддатые, и я ему показываю, как искать на местности места силы (это ещё и Кастанеда приблудился). И кто из нас тут шизофреник? Место силы было обнаружено в Ротонде в Центральном парке отдыха и обмыто последней бутылкой пива "Викинг".
  А он сводил меня в Пермский музей деревянной скульптуры и показал статуи Христа и девы Марии, которых сволокли туда из порушенных в советское время церквей. И Христос и Мария, и угнетающие Христа римские легионеры – все там скуластые и узкоглазые: аборигены ваяли их с себя! И веет от этих статуй какой-то древней силой - христианско-языческой. Из нас, из советских парней, старательно выбивали даже возможность помыслить о христианстве и Боге. Мы должны были верить в Коммунизм - как светлое будущее человечества. Пытались верить, но окружающая действительность как-то не очень способствовала. И опустевшее место в душе заполнилось жуткой эзотерически-языческой окрошкой. Более практичные не стали отходить от единобожия и верили только в Маммону - они и преуспели на развалинах Союза.
  А нам ничего не светило. Интересно, все эти торсионно-психические генераторы, про которые так много писали в 90-е - они реально существуют? Если существуют, то нам простительна наша тогдашняя помешанность. Из-под нас выдёргивали НАШУ страну. Нас и наших детей лишали будущего, а мы про Кастанеду всё да про Шамбалу. Облучили нас! Не виноватые мы! А если не было их, этих генераторов? А если просто: средства массовой информации в руках у корыстных тварей, и немножко ещё то, что солнышко было активное в те годы. Женьке, лучшему моему другу, простительно. Всё же со временем стал я замечать - приезжаю в Пермь, а его нету.
- Где?
- Да, вот, опять в больничке.
Обострился. Чудил. Один случай был просто эпический: назанимал он денег у всех, у кого мог, и оказывал благотворительность проституткам на Компросе (Комсомольском проспекте) - угощал их всех, ночь напролёт играл им на гитаре и пел. Пел он изумительно - его жена (не та, что когда-то ушла, а настоящая – Татьяна: та, что родила ему дочку Машу и жила с ним до смерти) рассказывала, как шли они ночью по Перми из гостей и наткнулись на толпу возбуждённой пьяной молодёжи - там намечалась драка. Женька снял с плеча гитару и запел. Народ удивился, потом восхитился - драка отменилась. Его долго слушали, потом благодарили и восхищались:
- Ну, ты, мужик, типа, даёшь! Если чо - скажи только слово - да мы за тебя!...
  Он, был очень добрый и умный. А потом случился инсульт - у него был диабет, а за сахаром в крови он не следил, вот сосуды и не выдержали - инсульт он пережил, но разучился читать - вчистую и цифры определять тоже. И поле зрения нарушилось: местами видел, местами - нет. Когда отошел немного снова играть на гитаре и петь  начал, но только старые песни.
  Странная жизнь в нашем мире у человека, не умеющего читать. Даже ценник в магазине не прочтёшь. Женя полюбил смотреть телевизор. Гулял иногда с дочкой. Последние лет семь я с ним уже не виделся - уволили меня по сокращению с завода, пенсию уже заработал - чего уж тут… Уехал я в Воронеж, звонил иногда.
  И вот, не так давно узнал я, что Женя умер. Толстый, добрый, бородатый Женя. Упокой, Господи, его душу. Кусок моей жизни ушел с ним. Дурная молодость, пиво, эзотерические бредни. Странное время всеобщего помешательства. Маммоне не служили - это да. Страну просрали - это тоже да. Женька не виноват, а вот с меня, похоже, спросится. Да спрашивается уже.