Репортаж с ножницами над

Ирина Шкода
В Швейцарии 14 июня женщины провели забастовку.
Тысячи представительниц прекрасного пола(снижаю голос, глядя на плакат)не вышли на работу и устроили марши протеста против неравенства зарплат.
Сразу скажу, что я в этом процессе не участвовала: во-первых, здесь я не работаю, во-вторых, когда трудилась  в России, не замечала неравенства в оплате труда  мужчин и женщин.

Кроме этого европейские женщины протестовали против
домашнего насилия и непропорционального представительства в органах власти, хотя в правительстве их доля составляет 43%.
Меня эти вопросы тоже к счастью не касаются, но я знаю здесь русских женщин, которым достается от их швейцарских мужей. Наоборот тоже случается.

Манифестации в городах Швейцарии были приурочены к 28-й годовщине первой забастовки женщин.

На референдуме о женском избирательном праве  в Швейцарии 1 февраля 1959 года большинство швейцарцев проголосовало против. До 1971 года Швейцария оставалась последней западной страной, где женщины не имели права голоса.
Для сравнения российские женщины получили это право еще в далеком 1917.

В минувшую пятницу участницы маршей в городе Ношатель, где я живу,  оделись в фиолетовые наряды (этот цвет избран символом движения). Они укутали памятники в ткани этого цвета, повязали банты даже на хвосты скульптурных буйволов на площади. 
Эти украшательства  вызвали у меня  улыбку.
Но кое-что из увиденного в городе в этот день ввело меня  просто в ступор.
На плакате, который Вы видите над этой публикацией, написано:

« Если ты мне еще раз скажешь, что я очаровательная,
Я ТЕБЕ ОТОРВУ ЯЙЦА »