Верёвка

Татьяна Кырова
            
            Далёкие раскаты грома больше походили на звуки микрофона работающего при сильном порыве ветра. Или когда не слишком умелый звукооператор никак не может правильно настроить колонки. Стихия, бушевавшая здесь несколько минут назад унесла свой гнев за горизонт. Андрей не ожидал увидеть у края обочины новенькую автобусную остановку. Выйдя из салона маршрутки криво усмехнулся: «Куда деваться - цивилизация!». Простенькие сооружения по замыслу креативного создателя были раскрашены в цвета российского триколора. Остановки встречались на протяжении всего маршрута, но только теперь это бросилось ему в глаза.

            Солнце уже припекало. Капли дождя скатывались с берёзовых веток в мокрую траву. Андрей перевёл взгляд на свои мокасины и поморщился. Напрасно ухмылялся, окажись он здесь немного раньше автобусная остановка очень бы пригодилась. Приезд в родную деревню с годами превратился в небольшой сыновний подвиг. Никаким видом транспорта, кроме вертолёта, добраться до отчего порога было невозможно. Приходилось довольствоваться тем, что есть. Доезжать автобусом до заветного перекрёстка и два километра пешком по пересечённой местности минуя берёзовую рощу. Андрей закатал обе штанины и свернул на едва заметную просёлочную дорогу. На счёт вертолёта, это он погорячился. Когда-то школьный дружок Витька встречал его на своём мотоцикле. Со временем и он покинул этот красивый, но глухой уголок. Приобрести вертолёт Андрей, конечно, не мог, а вот на приличный мотоцикл денег хватало. Только его любимым средством передвижения был внедорожник. Мощности у железного коня с избытком. Да вот незадача, колея просёлочной дороги была рассчитана на ширину гужевой подводы. Не вписывался джип меж белоствольных. Волей неволей приходилось пользоваться услугами рейсового автобуса. Андрей вздохнул, перехватил чемодан за боковую ручку и бодро зашагал в низину. Осталось спуститься в овраг, подняться на пригорок, там и до деревни рукой подать. Птицы выводили немыслимые рулады, по сырому лесу их голоса разносились особенно звонко.
 
             Андрей хотел взять дорожную сумку, но жена настояла на том, чтобы непременно ехал с чемоданом. Идти было неудобно. На секунду забыл про осторожность и покатился вниз, теряя равновесие. Неловко замахал руками, ударил чемоданом по стволу дерева, кое-как сумел удержаться на ногах. Сломанный сучок повредил застёжку, и содержимое чемодана едва не вывалилось наружу. Андрей громко выругался и передразнил жену: «Ты же не студент с сумкой на плече бегать. Веди себя, как солидный человек». Взял свою ношу в охапку и принялся карабкаться вверх. Выбирая место куда ловчее поставить ногу. Остановился, чтобы перевести дух и заодно проверить, не растерял ли подарки.

             Телёнок пережидал грозу под кустом черёмухи, при виде незнакомца резво вскочил на ноги и метнулся в сторону, но прочная верёвка, закрученная вокруг шеи слабой петлёй, удержала беглеца. Андрей осторожно приставил чемодан к стволу берёзы:

             - Тише, тише, дурачок. Никто тебя не обидит.

             Протянул ладонь и погладил телёнка:

             - Эх, ты. Не бойся. Дядя добрый. От мамкиной титьки недавно оторвали!? Всё хорошо! Вот молодец!

             Ярко красный чуб свидетельствовал о том, что телёнок буквально несколько недель, как появился на свет божий. Шерстяной покров ещё не успел выровняться и загрубеть. Андрей вспомнил, как мама управлялась с такими несмышлёнышами, засовывая им в рот пару пальцев, имитируя соску, и тянула за собой в стайку. Он сделал тоже. Телёнок недоверчиво дёрнул мордой. Повёл лиловым глазом на незнакомца, успокоился и принялся тискать палец во рту. Смешно, но трюк работает безотказно. Липкая слюна зелёного цвета от травяной жвачки появилась на губах теляти. Андрей ловко снял с его шеи верёвку:
 
             - Извини дружок, мне нужнее. А ты погуляй пока.

             Неожиданно получив свободу, телёнок помчался вниз по оврагу. Обмотав верёвкой чемодан, Андрей зашагал быстрее. Матери дома не оказалось, но дверь на веранду была открыта. Он развязал узел на чемодане, вышел обратно во двор и бросил верёвку на забор. Заглянул в сад и огород, матери нигде не было видно. Умылся в бане и прилёг на кушетку отдохнуть с дороги.


              Зинаида Ивановна вернулась домой через два часа с полной корзинкой грибов. Андрей услышал, как она разговаривает и проснулся. Мать радостно восклицала:

            
              - Смотрю, чемодан чей-то на лавке стоит. Так и поняла, что ты. Один приехал?

              - Один, мама. Тамара работает. У Павлика сессия.

              - И то ладно. А я вот грибочков на жарёху собрала. Белые уже пошли. Чуть под грозу не попала, повезло, стороной прошла. А ты не вымок?

             - Немного. Пока через овраг переходил.

             - Первая гроза. А так всё тепло стоит. И весна тёплая была. Заморозков совсем не было.

              Мать заглянула в печку:

              - Так ты у меня голодный сидишь. Вот ведь как гостя встречаю! И борщ и каша в поду стоят.

              - Я не заглядывал.

              Зинаида Ивановна захлопотала на кухне. Андрей невольно отметил, что за последний год мать сильно поседела и утратила прежнюю лёгкость движений. Встал и обнял за плечи. Она на минутку замерла и припала головой к плечу сына. Потом сели обедать. Андрей немного выпил, мать только пригубила. Когда вышли во двор, Зинаида Ивановна увидела верёвку и всполошилась:

              - Это откуда? Я же этой верёвкой Майку за поскотиной привяла. В общем стаде пастись ей ещё рано. Жара такая чего думаю ей в стайке маяться. Да откуда же она здесь взялась? Андрюша, приходил кто? Не видел?

              - Нет, мама. Не видел.

              Пошли искать телёнка, но его и след простыл. Он не смог признаться, а старушка ломала голову над странной загадкой. Надеялись, что Майка прибьётся к стаду, но этого не случилось. Шли дни. Андрей суетился с утра до вечера: поправил забор, затянул разболтавшиеся шарниры калитки, натаскал во все свободные ёмкости воды. Старался угодить матери, и между делом загнать дурные мысли как можно дальше. Когда Андрей уезжал, верёвка осталась висеть на заборе.