Счастье начинается с улыбки

Надежда Почтова
Пробуждение было тяжёлым. Вчерашний роман оказался дурацким, но оторваться от него, пока не дочитаёт до счастливого конца, Зоя не могла. Удостоверившись в том, что герои воссоединились, заключив друг друга в пылкие объятия, она захлопнула книжку и со словами: "Вот бредятина!" - наконец провалилась в сон.

Недобрав часов сна, расплатилась отвратительным настроением и убеждением в том, что весь мир сер и безрадостен. Добежав до метро, увидела скопление народа. Оказалось, около памятника военачальнику проводится репетиция возложения цветов перед предстоящим Днем Победы.

Молоденькие солдатики подходили вдвоём к постаменту, считая шаги, потом поворачивались и, обнимая воображаемый венок, бережно опускали его к подножию. Они так старались, были так трогательно серьёзны, что Зоя улыбнулась.

И вдруг словно чёрно-белое кино переключилось на цветное: она увидела торжественные лица школьников, которым военные что-то объясняли в это время, стоящих рядом улыбающихся зрителей, ярко-синее небо и ослепительное солнце, создающие ощущение праздника.

Уже с совсем другим настроением и предвкушением чего-то очень хорошего она вошла в вагон метро. Когда села и подняла глаза, увидела улыбку сидящего напротив молодого человека. Тот, поймав её взгляд, смутился и опустил голову.

Всю дорогу он то и дело поглядывал на девушку. На волне радостного настроения Зоя была уверена, что понравилась незнакомцу, и только робость мешает ему заговорить.

Не дождавшись инициативы попутчика, Зоя решилась выйти на своей станции. Обрадованно отметила, что и он направился следом. У дверей парень, приблизившись, спросил: "Вы не обидитесь, если я что-то скажу вам?"

- С чего бы это мне обижаться?! - недоумённо откликнулась девушка.

- Мне кажется, вы платье наизнанку надели, - понизив голос, произнес молодой человек.

- Что?! - Зоя взглянула на подол, - Ой! - она обхватила себя руками, пригнувшись.

- Спокойно! Я вас прикрою, - парень снял пиджак и накинув на Зою, вывел её из вагона.

- Какой кошмар! И я так шла! Что же теперь делать? Куда мне в таком виде?!

- В переходе есть туалет. Сейчас дойдем туда, переоденешься, а я обещаю, что никому не скажу про твой конфуз, только с одним условием.

- Каким?

- С тебя номер телефона.

- Это шантаж! Ты меня не знаешь, так что и рассказать никому не сможешь.

- Я не смогу?! Люди! - вдруг завопил шантажист.

- С ума сошел?

- Убедилась? Решай теперь, что тебе важней, честь или какой-то там номер.

- Ну ладно, только не бросай меня. Где там твой туалет?

***

После переодевания Зоя вновь обрела уверенность и теперь уже не конфузилась, а смешливо фыркала, вспоминая обстоятельства знакомства. Номер телефона продиктовала, втайне ликуя, очень приглянулся ей новый знакомый, назвавшийся Павлом, потом с нетерпением ждала его звонка.

Он, конечно, позвонил. Встретились 9 мая у того же памятника. Смотрели, как дети застыли в торжественном карауле, чиновники произносили речи, благодарили рядом стоящих ветеранов, а солдаты возлагали венки. Весь день гуляли в городском парке и попали в первую весеннюю грозу.

А после того, как тучи умчались, над ними раскинулась яркая и роскошная двойная радуга, которая, однако, быстро начала таять.

– Скорей придумывай желание, – воскликнул Павел, - я тоже загадаю.

Взявшись за руки, парень с девушкой неотрывно смотрели на то, как в небе блекнут краски. Оба ещё очень молодые и мало знакомые, они, не сговариваясь, думали о том, что хотели бы вот так же вместе быть и всю оставшуюся жизнь.