Натурщица. Часть 2

Грачья Саркисян
Карлен вовсе и не ждал, что Анжела позвонит. При общении он чувствовал, что девушка словно глумится над ним и его идеей, хотя и старалась открыто не показывать это. Она действительно долго не звонила и только к концу месяца дала о себе знать.
- Здравствуйте ! Это я, Анжела, - донёсся из трубки телефона, когда Карлен поднял её. - Вы меня помните?
- Здравствуйте, Анжела ! - порадовался Карлен. - Помню, конечно. Я всё это время ждал вас.
- Да? А я подумала и решила приехать. Вам удобно сейчас?
- Конечно ! Приезжайте по адресу, что на визитке. Я встречу вас у церкви Сурб Аствацацин, - сказал Карлен.

На том договорились, и по прошествии около часа, красавица Анжела уже раздевалась в прихожей квартиры Карлена. Она сняла с себя лёгкое пальто, шапку, аккуратно повесила их на вешалке и в сопровождении Карлена осторожно вошла в гостиную. На этот раз на ней были плотные джинсы, которые полностью подчёркивали её стройные ноги, все те же замшевые сапоги и чёрная блузка. Да ! И ещё тот самый вкусный запах сирени, который сразу же распространился по всей комнате.
- Может, чашечку кофе, прежде чем перейдём к делу? - предложил Карлен, радостный как ребёнок.
- Не откажусь ! - кокетливо ответила Анжела, усаживаясь на мягкий диван.
- Ну, вы познакомьтесь с моими некоторыми работами, что видите здесь, пока я сварю кофе, - сказал Карлен и поспешил на кухню.

     Не больше, чем за пять минут художник приготовил две чашки бразильского кофе, вынул из холодильника шоколадный рулет и, разместив всё это на подносе, возвратился в гостиную. Анжела стояла перед той стеной, на которой, как в картинной галерее, висели три работы Карлена, и с любопытством изучала их. Поставив поднос с кофе и рулетом на журнальный столик, Карлен взглянул на девушку со спины. Вообще-то он ненавидел, когда девушки и молодые женщины надевали джинсы или что ещё хуже - укороченные шорты. Кому ещё, как не художнику знать, что такие изобретения Америки губят женственность в женщине? Да ! И в средневековье женщины некоторых восточных и азиатских стран носили брюки-шаровары, но те были совсем другой формы и не заставляли мужчинам глазеть. А как же армянки? Армянки вообще не знали брюк...

Но, как говорят, у медали всегда две стороны. Ведь если Анжела сегодня не была бы в джинсах, то Карлен вряд ли заметил какой у неё прекрасный зад. И как сказали бы здесь древние греки: «Афродита каллипигос!*».
- Красиво рисуете ! - восторженно заявила Анжела, закончив смотреть настенные работы Карлена, после чего, подойдя к нему и усаживаясь на диван, решила признаться. - Я из художников знаю только Айвазовского и Пикассо. К сожалению, в сфере живописи не имею достаточных знаний.
- Не беда ! - успокоил Карлен. - Это нашему делу не помешает. А чем вы вообще занимаетесь, Анжела? Есть у вас профессия?
- Да ! Я сейчас прохожу курсы бухгалтера, - ответила девушка и сделала глоток кофе. - Моя мама тоже бухгалтер, но она - женщина старого закала, не умеет работать на компьютере, а сейчас, сами знаете, век машин.
Анжела не спеша пила кофе и покусывала от своего кусочка шоколадного рулета. При этом она глазами изучала гостиную, не обращая внимание на то, что сорокалетний художник в это самое время изучает её формы. Откуда ей знать, что у мужчины вот уже несколько лет, как нет женщины !

Карлен чувствовал, что Анжела начинает ей нравиться уже не как будущая натурщица, а как женщина. Конечно, мужчина не спросил ей о возрасте. И так было видно, что девушке где-то около двадцать или двадцать пять лет. В это время художнику снова заинтриговал один вопрос, на который он в первый день их знакомства так и не получил конкретного ответа, а только неясное покачивание головой. Однако Карлен начал издалека:
- Анжела, извините меня за любопытство, но как такую стройную и милую красавицу до сих пор не заметил ни один мужчина? Я хорошо помню, вы говорили, что у вас нет мужа или парня.
Тут Анжела слегка улыбнулась и иронично бросила:
- А разве в наше время есть мужчины? Какие-то слабаки пошли и эгоисты.
- Я частично могу согласиться с вами, но хороших парней и сейчас есть, - возразил Карлен.
Но этот разговор Анжеле, видно, не очень понравился. Она поспешила быстро закончить свой кофе и шоколадный рулет, вытерла рот салфеткой, встала с дивана и воскликнула:
- Всё ! Я готова ! Можем перейти к делу. Что я должна сделать?
- А, да, конечно ! - взбодрился Карлен и, допивая кофе, тоже встал с места. - Пойдёмте в мою мастерскую !
Он вступил вперёд, а девушка со средневековой красотой в плотных джинсах пошла за ним. Вскоре, миновав прихожую, они очутились теперь в другой комнате всю занятую холстами, мольбертом и другими работами Карлена Хачатуряна. Вообще-то это была малая спальня квартиры, превращённая им в мастерскую. Одноместная аккуратно постеленная кровать стояла на своём месте у стены с ковром, но на ней никто не спал: Карлен использовал её для своих натурщиц. В углу настенного ковра с армянским национальным декором висел тар**, а рядом с кроватью стояла бабушкина прялка, привезённая сюда из села. Все эти вещи тоже использовались Карленом в своих картинах. Воздух комнаты был пропитан запахом масляных красок и ацетона.
- У меня к вам один вопрос, Анжела, - сказал Карлен, готовя мольберт для начала работы.
- Да, конечно ! Задавайте ! - бросила Анжела через плечо, оглядываясь по сторонам.
- Вы стеснительная?
Анжела посмотрела на художника своими дивными глазами, неуверенно пожала плечами и спросила в свою очередь:
- Что вы имеете в виду?
- Ну вы, наверняка, видели, что многие художники в своих работах изображали обнажённых или полуобнажённых женщин, - продолжил Карлен. - Для этой цели им позировали реальные женщины. Такие называются натурщицами...
- Да, видела ! И что с того? - заволновалась Анжела.
Карлен поставил чистый холст на мольберт, приблизился к Анжеле, улыбнулся и попытался объяснить:
- Не бойтесь ! Я не собираюсь сейчас раздеть вас, но для того, чтобы получилась впечатлительная работа, должен попросить кое о чём.
Анжела вопросительно уставилась на Карлена.
- Видите ли, милая Анжела, я не знал, что вы придёте ко мне в таких джинсах. У меня до сих пор нет ни одной картины девушки в брюках. Но я так подумал, что и в них может получиться хорошая картина, но...но с одним незначительным условием.
- Каким?
- Обещаю, я не буду смотреть ! - убедительно воскликнул Карлен и чистосердечно улыбнулся. - Вы сейчас подойдёте вон к той кровати, встанете лицом к стене, снимете только вашу блузку, и я вас так нарисую. Пойдёт, Анжела?
Карлен ждал, что девушка сейчас обидится, обзовёт его и уйдёт. Но Анжела лишь улыбнулась, как застенчивая девочка, и произнесла:
- Думаете, из этого выйдет достойная картина, которая понравится мне?
- Если не понравится, я прямо на ваших глазах уничтожу её ! - ответил Карлен.
Анжела ещё немного подумала, решилась и наконец выдала:
- Ладно, давайте попробуем ! Но ничего более того, что вы только что предложили.
- Будьте спокойны ! - порадовался Карлен и вернулся к мольберту.
Девушка со средневековой красотой медленно приблизилась к кровати, повернулась лицом к стене и стала снимать блузку. Карлен заметил её белый, упругий торс с прекрасными изгибами, напоминающий изготовленный мастером из фарфора кувшин для цветов. Он видел тела многих женщин, но такую начерченную красоту ещё не довелось повстречать.

Сняв блузку, Анжела поставила её на кровать, затем отстегнула бюстгальтер и бросила рядом.
- Всё? - спросила девушка, не оборачиваясь к Карлену.
- Да ! Молодец ! - радостно воскликнул Карлен. - Теперь, пожалуйста, скрестите ноги и слегка приподнимайте волосы, якобы красуетесь собой перед зеркалом ! Я начинаю писать ! Если устанете, можете размять руки.

Анжела сделала так, как просил Карлен и замерла в этой позе. Это было очень эротично ! Художник имел перед глазами практически всё: ласкающую взор нежность, пленительную грацию и даже некую прелестную пошлость, передаваемую своенравной позой и обтягивающими джинсами девушки в сочетании с её голым торсом.
 
Карлен, имеющий в данном жанре живописи большой опыт, старался рисовать быстро, чтобы Анжела не успела устать, хотя и можно было немного передохнуть. Однако не прошло и пяти минут, как он почувствовал, что его пишущая рука почему-то начинает дрожать, и тут же оторвал кисть с полотна, дабы не испортить линии. Затем Карлен снова посмотрел на Анжелу, постарался взять себя в руки, и продолжил работу. В комнате стояла полная тишина. Лишь машины на улице попеременно нарушали её своими сигналами и шумом двигателя.

Через некоторое время художник дошёл к нижней части тела своей натурщицы и сменил краски.
- Хотите отдохнуть? - спросил Карлен девушке, подбирая нужный цвет для её джинсов.
- А долго ещё? - заинтересовалась Анжела.
- Я рисую уже ваши ноги, - проинформировал Карлен.
И, определившись в красках, художник стал рисовать...Нет! То были не просто две припухшие и мягкие куски мяса. То было сердце. Перевёрнутое сердце...
 
В мастерской Карлена было довольно тепло, но не настолько, чтобы вспотеть, да ещё без особой физической нагрузки. Когда его кисть плавно писала ягодицы девушки, а глаз следил, чтобы всё было точно, Карлен начал потеть до тех пор, пока одна капля не сползла вниз со лба. Наверное, так напрягаются во время работы только хирурги. Но, если у них это напряжение возникает из-за внутреннего волнения, чтобы не допустить вдруг ошибку и погубить больного, то у Карлена - от естественного стремления к противоположному полу, выделяющуюся своими красивыми, аппетитными частями тела, и в то же время отсутствия возможности реализовать её. «У тебя долго не было женщины, Карлен. Ты сейчас одинок, и поэтому возбуждаешься. Опомнись ! Думай о последствиях. Она тебе не гетера, а девушка из семьи, которая доверилась и приехала позировать...»: - мысленно успокаивал сам себе Карлен. Мужчина рукой убрал назойливый пот со лба, но всё лицо у него горело, а ноги ослабли. Тогда Карлен положил кисточку на мольберт и, сделав шаг к выходной двери, крикнул девушке:
- Анжела, вы отдохните немного - я сейчас приду ! Только прошу вас, не смотрите ещё на рисунок.
- Хорошо ! Не буду смотреть ! - улыбчиво воскликнула девушка.
А зашёл Карлен в ванную комнату, открыл кран раковины и сделал несколько бодрящих похлопываний холодной водой по лицу, после чего снова возвратился в мастерскую. Анжела действительно стояла ещё на месте, только опустив руки и выпрямив ноги.
- Всё, Анжела ! Давайте продолжим, - сказал Карлен, беря кисточку в руки. - Мне осталось сделать всего несколько линий.
Анжела встала в прежнюю позу и приподняла руками волосы. Закончив с задом, Карлен затем нарисовал широкие бёдра девушки и, дойдя до колен, решил, что дальше не надо. Весь процесс работы занял не больше двадцати минут. Художник рисовал обнажённых женщин в самых интересных позах, наподобие «Даная» Рембрандта или «Рождение Венеры» Вильяма Бугро, но чтобы одна полуобнажённая простая девушка в плотных джинсах смогла бы так возбудить его, вовсе не ожидал.
- Всё ! Я отворачиваюсь, а вы одевайтесь ! - сказал Карлен Анжеле и, отвернувшись, подошёл к окну.
Анжела спокойно вздохнула и стала быстро одеваться. Когда она была уже готова, заинтересовалась:
- А когда я смогу увидеть картину?
- Я вам позвоню ! - ответил Карлен, приближаясь к ней. - Наверно, через два или три дня. Спешить не люблю !
- Ладно ! - порадовалась девушка со средневековой красотой, а затем, взглянув на художника, мило хихикнула и проговорилась. - У вас уши так покраснели, словно колбаса жаренная?
- Да? - растерялся Карлен и потрогал уши. - Действительно ! А вы что, Анжела, думаете наша работа лёгкая? Перенапрягся !
С этими словами Карлен отошёл от неё, достал из полки маленькой тумбы деньги и, подойдя к Анжеле, вручил их со словами:
- Надеюсь, мы ещё раз встретимся.
Анжела улыбнулась, взяла заработанную сумму и ответила:
- Посмотрим !
- Только очень прошу вас, Анжела. В следующий раз, если согласитесь приехать, оденьте какое-нибудь длинное платье, - попросил Карлен, сопровождая девушку до дверей.
- А почему это?
- Ну, чтобы картины не были однообразные.
- Ладно ! Посмотрим, - вымолвила Анжела.
Вызвав лифт - а жил Карлен на седьмом этаже многоэтажки - и прощаясь с девушкой, он всё же решил признаться:
- У вас потрясающее телосложение, Анжела. У меня слов нет описать ! Вы занимались каким-нибудь спортом?
- И сейчас занимаюсь? - кокетливо выдала девушка.
- Да? А чем?
- Плаванием.
Но тут уже подоспел лифт, и Анжела, прощаясь с Карленом, исчезла за закрывающимися дверями.


*  Афродита каллипигос - прекраснозадая Афродита.
** тар - народный струнно-щипковый музыкальный инструмент.