Глава 37 Бег с препятствиями

Розалия Цех
***

Несомненно важнее, как принимает человек судьбу, нежели какова она на самом деле.
В. Гумбольдт


Даша бегала и собирала документы. У нее было приподнятое настроение от предвкушения новизны. Новая страна, новая жизнь. Бег прервался неожиданно. Она стояла в очереди в одном из учреждений, как раздался звонок от Вероники Павловны.

- Дашенька, ты можешь приехать?

- Могу, но через час где-то...

- Елену Владиславовну забрали в больницу.

- Я сейчас приеду, - ответила Даша и помчалась ловить такси.

Врач настаивал на повторном шунтировании.

- Но возраст ведь серьезный, - пыталась сказать Даша.

- Без этого будет все хуже и хуже. И не через год, а счет на недели.

- Хорошо. Мы посоветуемся.

- Не тяните с решением, - строго сказал врач и убежал.

Даша позвонила Андрею, и услышала его голос раньше, чем звук уходящего вызова. Андрей был рядом.

- Вероника Павловна позвонила и сообщила, что ты здесь.

- Я не знаю, что делать... Врач торопит. Говорит, что необходимо повторное коронарное шунтирование.

- Пойду поговорю с ним, - ответил Андрей и ушел в ту сторону, где скрылся врач.

Даша взяла в автомате бутылочку воды и протеиновый батончик. Она еще не обедала.

Андрей вернулся, как раз, когда Даша уже решила идти искать его.

- Врач сказал, что большой опасности нет. И прогноз хороший. Елена Владиславовна назвала тебя, как ближайшего родственника. Тебе решать, Даша.

- Пойду поговорю с ней... Идем вместе.

Старушка лежала и дремала. Но как только они вошли, она улыбнулась и открыла глаза.

- Узнала вас по шагам. Каков вердикт врачей?

- Настаивают на шунтировании, - ответила Даша.

- Столько со мной хлопот, - удрученно произнесла Елена Владиславовна.

- Не говорите так! Мы готовы сделать что угодно, чтобы вы оставались с нами.

Старушка виновато улыбнулась, поправила одеяло и вопросительно взглянула на Дашу.

- Врачей надо слушаться, ведь так?

- Думаю, что да. Если вы согласны, то они сделают процедуру уже завтра.

- Куда же я денусь... Но, Дашенька, обещай, что это не помешает твоим планам. Андрюша, скажите ей.

- Увы, тут приказания отдает Даша. Я, как и вы, во всем ей послушен.

Они переглянулись, и лукавая улыбка заиграла на губах Андрея.

- Ваше счастье дает мне силы и желание жить, - шутливо произнесла старушка.

- Вот и славно. Пойду переговорю с врачом еще раз, - сказал Андрей и обнял Дашу.

- Он такой добрый и так тебя любит, - сказала Елена Владиславовна. - Ты спрашивала его о ребенке?

- Нет. Уверена, что он все сделал правильно. Я тогда совершила ошибку, что не поговорила с ним. Теперь этого не повторится. Но я не хочу, чтобы он оправдывался передо мной. Это его решение, его жизнь.

- Ты совершенно права, Дашенька. Доверие - самое главное в семейных отношениях.

Через несколько минут они с Андреем ушли, а Елену Владиславовну начали готовить к процедуре, измеряя давление, делая анализы и прочее.

- Поехали к моей маме. Она уже теряет терпение. Ей хочется поскорее обнять тебя.

- Я тоже соскучилась. Она у тебя-замечательная.

- Согласен. А я весь в нее, как считают все наши знакомые, - пошутил Андрей, но потом сам смутился.

- Теперь я полностью согласна, - нежно произнесла Даша и положила голову не его плечо.

В машине она незаметно задремала. Андрей старался ехать осторожно и не делать резких поворотов.

- Я кажется уснула, - расстроенно сказала Даша, протирая глаза и сгоняя остатки сонливости с лица. - Мы даже не купили ничего...

- Не беспокойся, я заехал в цветочный, а коробочка с духами у меня была припасена.

- Но это все от тебя. Мне неловко.

- Глупости! Цветы от тебя, а духи - от любящего сына.

- В этот раз соглашусь, - сдалась Даша.

Раиса Николаевна была рада гостям. В квартире витал аромат корицы и кофе. Даша ощутила неимоверный голод.

- Дашенька, позволь обнять тебя, моя дорогая.

Даша вручила букет, и они обнялись. Это были искренние и теплые объятия, в которых не было и капли фальши. Хотя девушка еще чувствовала неловкость, она смогла выразить свои чувства к Раисе Николаевне. Обычная зажатость, которая случается со стеснительными людьми, улетучилась. Вокруг них ощущалась хорошая позитивная энергия.

- Андрюша, ты уже сдалал предложение Даше?

Даша смутилась и покраснела. Не успела она удивиться этому вопросу, как Раиса Николаевна взяла в руки красивую палисандровую шкатулку с цветами и райскими птицами.

- Да, мама. И она его приняла, к счастью.

- Мой прадед был ювелиром. Он сделал своим трем сыновьям красивые кольца для их невест. Удивительно, но два из них сохранились. Одно я уже отдала старшему сыну для его Людмилы. Второе - для вас, - сказала Раиса Николаевна и протянула кольцо сыну.

Андрей взял руку девушки и надел кольцо на ее пальчик. Даша была тронута и обняла Раису Николаевну.

- Теперь мы должны это отпраздновать! - провозгласила будущая Дашина свекровь.