Печаль моя полна тобою...

Константин Челлини
Странная вещь человеческая память. Она избирательна, это безусловно, но еще и меняются наши чувства и мысли, связанные с предметом воспоминаний, что-то выходит в фокус внимания, что-то бледнеет, меркнет, замирает или кажется со временем менее значительным. Вот например, мой бедный кот… Я думал, что вообще не переживу утрату, а теперь лишь с грустью вспоминаю о том, как же это несправедливо уйти из жизни таким молодым, и с болью прохожу мимо прилавков на рынке с кормами для животных. Настойчивые мысли об этой утрате постепенно вытесняются с поверхности сознания в некоторое предсознательное пространство, а оттуда в бессознательное. Я спокойнее смотрю на фотографии животных в сети. Понимаю теперь, каково это быть хозяином породистого кота, благородного, кроткого, доброго и прекрасного, и как больно, когда он уходит… А ведь я думал, что сам постарею, и буду лежать в больнице и просить близких позаботиться о нем. Но не судьба. Но теперь печаль моя уже светла. "Печаль моя полна тобою". Как у Пушкина.

июнь 2018 г.