Отчетность за слова предполагается

Лора Козоровицкая
 

Если мы согласились, что Бог есть, если мы согласились, что это Он раздает дары и таланты,  и мы, слава Ему,  не обделены в этой раздаче, то естественно предположить  всему этому процессу  какое-то продолжение. Не исключено, что Подаривший  все-таки интересуется, как мы используем Его дары. Очень даже логично предположить, что однажды  Он может спросить нас об этом. Ведь не зря же говорят, что «кому много дано, с того много и спросится». Несмотря на абсолютно  безличную форму, в какую  народ обернул свою мудрость, здесь явно предполагается какая-то конкретная отчетность. А вот и  Евангелие от Матфея (12:36) предупреждает: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда».
А помните, что сказал многострадальный Иов своей жене, которая предложила ему похулить Бога? «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных:  неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов 2:10). Не согрешил Иов устами своими - значит устами можно грешить? Иов не согрешил, а мы? Где этот водораздел, эта граница греха в употреблении слов?
Итак, перед нами неизбежность – мы все будем  держать ответ за ежедневные слова. Как он будет выглядеть?  Кто будет у нас адвокатом, когда мы будем держать ответ? Побеспокоились ли мы, чтобы рядом с нами  был адвокат? Мы же  даже незначительные транспортные нарушения не идем  «отбивать» без адвоката.
Какие именно слова не нравятся Богу из тех, что мы употребляем, и они нравятся нам?  Может, есть смысл уже сейчас начать следить за своими словами, как впрочем, и  за делами?

Размахивая беспощадно словом,
Что мы в тиши ночной средь      
умных книг, как шпагу острую,
наточим,
Мы утром будем, словно мушкетеры,
Играя, головы сшибать
Врагам своим, врагам друзей   
И прочим.