Мои первые стихи

Нина Калашникова
За лето я поправила здоровье, окрепла, набралась сил и как-то совершенно безболезненно и сразу  влилась в  новый коллектив.  Впервые в жизни у меня появилась подруга  Валя Бурмистрова.
 Как сели мы с ней за одну парту, как взялись за руки - так и дружим по сей день. Вот что значит - родные души!

      Валя - маленькая, но крепкая блондиночка, с пушистыми волнистыми волосами и румяным милым личиком. Училась она хорошо, собранная, очень дисциплинированная и физически здоровая девочка. Короче - полная противоположность мне. У Вали  огромная и очень дружная, трудолюбивая семья. Папа её, дядя Вася, отвоевал всю войну и работал скотником на нашей ферме в учхозе, а мама, тётя Маруся, управлялась по дому.

Жили они крепко - своё хозяйство: корова, куры, поросёнок. У них был большой ухоженный огород и плодовые деревья в саду. Короче - труженики все. Детей в семье шестеро- трое довоенных и трое - послевоенных. Из послевоенных - Валюша  старшая. Как-то так само- собой получилось, что я вошла  и села с ней рядом  ...и на всю жизнь !

     Помню весь наш маленький класс, третью парту  в среднем ряду, за которой мы сидели  с Валюшей, и помню  ... свои первые стихи! Валя в классе была редактором стенгазеты, а я хорошо рисовала. Задача перед нами стояла простая: выпустить!  К Октябрским праздником, участвовать в конкурсе на лучшую газету школы. И мы выпустили!  Первый столбик о том, что надо хорошо учиться и брать пример с отличников, а второй ... вот тут сложнее...
Надо было кого-то покритиковать! Кого?

     Ну, конечно, Андрюшку Красовского, а кого же еще?
Андрей - умный, много читал, но учился плохо.
Весь урок ловил по осени мух. Реально - ловил мух. Да так здорово, с прихлопом. Весь класс оборачивался на каждую его муху. Мимо него ни одна  пролететь не могла- конец ей - мгновенно!

     И ещё. Вот бывают запущенные, неопрятные дети? Это наш  Андрей. Сроду - уши грязные, форма мятая, сам весь - несобранный! Короче - лучшего объекта для критики - не сыщешь. Валя поручила мне написать про Андрюшку заметку и поругать его за учёбу, за неопрятный вид - и я написала! Стихами! Помню их всю жизнь:
Мои первые стихи, прославившие нашу стенгазету на всю школу. Именно благодаря им мы заняли первое место.

   В нашем классе есть Андрюша.
   Есть Андрюша - мухолов!
   Перевыполнил он норму,
   Мух сдавать в Сельпо готов.

   А теперь тебе, Красовский,
   Надо двойки исправлять,
   И советуем тебе мы
   Уши чище промывать!

        Вот такой шедевр выдала я, и с тех пор всю жизнь пишу стихи, а вот теперь и на прозу сподобилась, и тааак увлечена своими воспоминаниями, что остановиться не могу.

 А Андрюша эти стихи запомнил на всю жизнь.
 Как-то встречались на вечере  все одноклассники и он с гордостью говорил, что мои первые стихи посвящены ему. И прочёл их с удовольствием. Наизусть. Помнит.
Спасибо всем, кто читает и вместе со мной вспоминает наше нелёгкое, но счастливое послевоенное детство.




На фото я, мама и старший брат Саша. На маёвке.