Божья благодать

Владимир Ус-Ненько
В большинстве течений иудаизма кроме Уманских (бреславских) хасидов последователей цадика Нахмана Уманьского, правнука Израиля бен Элиазера, которого называли БЕШТ, есть такое понятие, как "пидьюн нефеш".

Это значит, чем больше денег принесешь раввину, тем быстрее твоя молитва достигнет ушей Бога. То же было у католиков и с их индульгенциями за деньги и я уже не говорю о протестантах, у которых божья благодать это полученные деньги и чем больше полученных денег, тем большая божья благодать.

Православные же, видят благодать божью, в том, чтобы изменить душу, чтобы душа издавала только правильные с точки зрения Бога позывы, чтобы совершать благие поступки, желательно анонимно, и желательно всегда, как тот безымянный самаритянин из притчи Христа, который своим благим поступком оказался ближе к Богу чем левит в чьих жилах течет кровь Аарона брата Моисея и чем фарисей — знаток и ревностных  хранитель священных иудейских символов и ритуалов.

Как говорит знаменитая армянская поговорка "Сделай добро и выбрось его в реку"

Потому у нас, у православных люди такие добрые и бескорыстные, да в общем и наша знаменитая наивность состоит в том, что мы думаем, что все такие же добрые и следовательно можно от них ожидать только то, на что мы способны. Это называется наивность и в эпохе, когда "протестантизм - этика капитализма", наивность, щедрость, бескорыстие и доброта - не являются поощряемыми добродетелями.

Поэтому "бесплатная медицина, образование" и так далее, пропагандируется и звучит не как добродетель и достоинство общества, а как что-то унижающее, ведь при капитализме не иметь денег - значит не иметь благодати божьей.