Пес Апокалипсиса Часть 7

Дмитрий Хихидок
Мы сидели на лестнице перед кухней и наблюдали как Игорь крепко обнимает рюкзак и качает его, что-то тихо напевая Агате. Малышка сперва рычала и царапалась, но потом смирилась, что не может достать до него зубами и закрыла глаза, убаюканная тихим голосом.
- Совсем парень с катушек поехал, - хмыкнул Мол. - Раз пытается приручить зомби.
- Он не пытается приручить, он хочет найти лекарство и спасти ее,- возразил я.
- Ну ты как докатился до такой жизни, что стал разговаривать?- толстяк положил тяжелую руку мне на голову и почесал за ушами. У меня что-то хрустнуло в шее и я скрипнул зубами. Ох уж эти Моловские ласки, так и помереть недолго.
- Не знаю, само собой как то получилось, - мне наконец удалось выскользнуть из под тяжелой ладони повара и я облегченно вздохнул. - Я почти ничего не помню.
- Да, апокалипсис много делов натворил. Собаки разговаривают, крысы ходят на двух ногах, - Мол сжал руку в огромный кулак, который стал похож на кувалду.- Найти бы эту паскуду, с кого начался этот бардак, я бы ему ух...- у него закончились слова. -Ух...- он посмотрел по сторонам, словно этот враг был где то рядом и нанес сильный удар в стенку домика. Несколько кирпичей треснуло и осыпалось трухой вниз, обнажив глубокую дыру.
Я поежился. Не хотелось бы стать врагом номер один этого человека.
- Что-то Машку не слышно, - через паузу сказал толстяк и потянул толстую цепь к себе.- Машка, иди сюда, я тебя сейчас с говорящим псом познакомлю.
Цепь легко выскользнула из-за угла, с пустым ошейником на конце.
-Чтоб тебя, - пробурчал Мол и набрав побольше воздуха в легкие, громко проревел. - Исусик, сколько раз тебе было говорить, не подходить к собаке. В ответ была тишина.
- Я точно когда-нибудь убью этого заморыша, - Мол встал и оглядел территорию воинской части.- Исусик, черт тебя дери, где ты?
Где-то между казармами промелькнула серая тень.
- Шарик, поищи его, далеко он не мог уйти.
- Я его убью,- неожиданно за нашей спиной раздался Люськин крик и следом грохот открываемой двери. На пороге домика стояла рассерженная Люся, заправляющая майку в джинсы.
- Он обманул меня, - возмущенно произнесла она, увидев наши недоуменные лица.
- Ты убила его?- спросил Мол, пытаясь заглянуть через ее спину на кухню.
- Я ему поверила, а он.. - фыркнула она, убирая слипшийся волос со лба.- Ты был прав, Мол, он мошенник.
За спиной у нее появился улыбающийся Жоржик. Увидев нас, он хитро подмигнул мне. Я взвыл от радости и прыгнул вперед, сбив с ног. Подвывая от переполняющих чувств, я стал облизывать его лицо.
- Братан, хорош, что за гейские штучки, - пробормотал Жоржик, отгоняя меня рукой.- Братва нас не поймет.
С трудом поднявшись, он с вызовом посмотрел на толстяка.
-Теперь поговорим? -усмехнулся он.- Я прошел тест?
- Значит сыворотка сработала, - задумчиво разглядывая зека, произнес Мол.- Не соврал, паря.
- Он соврал, - возмущенно парировала Люся.- Я думала он умирает, поэтому показала ему сиськи..-она осеклась, увидев открытый от любопытства рот Игоря и покраснела.
- Ладно, сиськи к делу не пришьешь, - успокаивающе обнял ее Мол. - Пойдем лучше в домик, расскажете в чем ваша просьба заключается?- он обернулся и посмотрел на меня.- А ты, Шарик, найди Исусика и приведи ко мне. Не дай бог с ним что-то случилось, привык я к нему.
Я тихо скользнул за угол дома и припал носом к земле. Запах Четвертой был четкий и я без труда взял след. Рядом с ней шел запах Исусика. Придется раскрыть карты, я закинул голову к небу и завыл:
- Ису-у-у-с-и-и-и-к.
Сильный ментальный удар потряс мою голову. Я покатился по земле и снова вскочил на лапы. Что это было?
Выскочив на главную площадь, я остановился. Исусик стоял ко мне спиной, покачиваясь, словно пьяный и пытался открыть ворота. Рядом с ним спокойно стояла Четвертая.
- Исусик, что ты делаешь? Зачем ты открываешь ворота?
Четвертая повернулась и оскалилась.
- Я тебя предупреждала, а ты мне не верил, Седьмой. Я заключила союз с ними.
- С кем, сестра?- я осторожно стал приближаться к ним.- Не делай этого, ты еще пожалеешь?
Исусик перестал бренчать замком и медленно повернулся ко мне. Его лицо скрывал черный капюшон найденного где-то черного балахона. Подняв руки, Исусик скинул его и холодная луна отразилась в его пустых глазах, когда он посмотрел на меня.
- Очнись, - крикнул я ему, посылая мощный контакт. Его голова дернулась и в глаза появилась осмысленность.
- Шарик, помоги мне, - он протянул мне руки. - Я не хочу никого убивать.
Внезапно, на его голове появились острые длинные когти, напоминающий пальцы. Обхватив его вискИ, они с силой вонзились ему в плоть. По лицу Исусика потекла кровь и глаза снова сделались пустыми.
- Моя дружить. Моя с ними воевать, - сказал он безжизненным голосом указывая рукой на домик, где сидели люди, которым я доверял.
- Этому не бывать,- я припал на лапы и угрожающе зарычал. Из-за спины Исусика появился узкий череп крысы-мутанта. Глубоко посаженные черные глаза, казалось, пробуравили мой мозг насквозь.
- Фас,- крикнула она Четвертой, указывая в мою сторону тонкой серой рукой. Скованный чужой волей, я не смог среагировать и был сбит ей с ног. Чужой разум выскользнул из моей головы и я снова услышал лязганье ключей.
- Сестра, опомнись, это чистое зло. В их мире нет понятия доброты.
Четвертая прижала меня лапами к земле и щелкнула пастью.
- Запомни Седьмой, это первый и последний раз, когда я отпускаю тебя живым. Больше не попадайся у меня на пути.
Она отпустила меня и огромным прыжком вернулась к воротам. Исусик наконец распахнул их и снова повернулся ко мне.
- Моя тебя изучать, - шевельнулись его безжизненные губы и крыса снова спряталась за его спиной. Исусик накинул на себя капюшон, скрывая свое лицо и ту тварь, что сидела на его плечах. Накинув поводок на голову Четвертой, они стали медленно уходить в сторону леса.
- Охохо, сестра, ну влипла же ты, - я горестно заскулил и бросился назад, к домику. - Хотела стать богом, а нашла нового хозяина.
 
-Только через тюрьму мы сможем попасть в правительственную больницу, где лежит сыворотка, - услышал я Жоржика, когда влетел на кухню.
- Караул, все пропало, - я заметался по комнате, сбивая на своем пути мебель.- Надо срочно бежать, - я заскулил от того, что никто не встает и не бежит следом за мной.
- Шарик, что случилось?- Люся удивленно уставилась на меня. - Мы тебя не понимаем.
- Братан, хорош суетиться,- Жоржик поймал меня за шкирку.- Зона не любит суеты.
- Какая зона, братан? - заорал я.- Мы почти трупы. Крыса-мутант поработили Исусика и увела Четвертую, то есть Машку. Скоро тут будет армия крыс. Нам надо бежать.
- Исусик,- заревел Мол, вскакивая со стула. - Верните мне моего Исусика.
Накинув на себя металлический фартук для рубки мяса и схватив два тесака, толстяк исчез в темноте.
На кухне повисло молчание.
-Так на чем мы остановились? - невозмутимо произнес Жоржик.
- Нам надо бежать, - ответила Люся.- Так сказал Шарик, а я ему верю.
-Так какого хрена мы тут сидим? - возмутился Игорь, прижимая, проснувшуюся от криков, Агату к себе.- Если я умру, кто позаботиться о моей малышке?
Жоржик закатил глаза.
-Только не сейчас, парень, у нас есть дела поважнее. Много у нас бензина?
- Километров двадцать еще проедем,- Люся поглядывала в окно, где бесновался Мол, размахивая тесаками. - А если еще и его возьмем, то дай бог десять протянем.
- Крысы, идите сюда,- раздался рев повара. - Я вас всех на шашлык порежу.
- Мне кажется, это плохая идея, - робко возразил Игорь.- Зачем он зовет их?
- Обиделся он сильно, не приставай, - перебил его Жоржик.- Побегает, покричит, устанет и вернется. Главное, под горячую руку ему не попадись, а то когда он извинится, поздно будет, - он снова повернулся к нам. - Значит план таков, ждем, когда Мол успокоится, едем в город и пытаемся продержаться там до утра. Ночью зараженные очень активны, поэтому придется соблюдать осторожность.
За окном раздался грохот.
- Разломал одну казарму,- невозмутимо сказала Люся, глядя в окно. - Принялся за вторую. Пока не устает.
- Еды брать по минимуму, - продолжил Жоржик. - В городе найдем магазин.
- Разломал стены второй казармы, - Люся уже заинтересованно смотрела в окно.- Интересно, что еще он захочет сломать.
Послышался скрежет железа.
- О нет, - крикнула она и повернулась к Жоржику.- Кажется, у нас меняются планы.
- Почему?- он перегнулся через нее и посмотрел в окно.- Твою же мать, он разломал нашу маршрутку.
Послышались тяжелые шаги и в проеме двери появился красное лицо Мола. Огромная грудная клетка качала воздух как кузнечные мехи.
- Какой план?- спросил он, бросая в угол тесаки.- Нам надо спасать Исусика.
- Был план, пока ты не сломал маршрутку, - буркнул Жоржик.
- Извините, - развел руками толстяк. - Немного психанул.
- Бывает,- миролюбиво ответила Люся.- Теперь нам нужен новый план. 

- Бомбоубежище,- поднял толстый палец вверх Мол.- Вот наш новый план.
- Это откуда вылезли крысы? Я туда не полезу, - Люся демонстративно сложила руки на груди.- Я ими сыта по горло.
Не обращая внимание на нее, Мол продолжил.
- Когда начался апокалипсис, мы стали окапываться. И не только защищаться от зараженных, но и сделать дополнительные пути к отступлению, - он развернул на столе топографическую карту. - Игорек, ты географию в школе помнишь?
Парень пожал плечами.
- Немного.
-Тогда поясняю для всех. Вот это, - толстый палец ткнулся в тоненькую линию на карте, - подземная река. Она течет сюда,- толстый палец повара поехал влево и остановился у белого квадрата. - Это водохранилище, тут река выходит на поверхность.
- А причем тут бомбоубежище?- заинтересованно спросил его Жоржик.
- А вот причем, - ухмыльнулся толстяк.- Бомбоубежище проходит недалеко от подземной реки, к которой мы прокопали туннель.
- Я слышала слово туннель?- дернулась на стуле Люся.- Это откуда нет выхода? Я туда не полезу и точка.
- Далеко идти?- Жоржик все больше и больше наклонялся к карте.
- Километров пять по туннелю, потом плыть по реке около часа, - толстяк выжидающе посмотрел на нас.- Если Жоржик реально приведет нас к тюрьме, то есть шанс предупредить выживших о новой опасности.
- Кто-нибудь плавал по этой реке?- неожиданно спросила Люся.
Мол смутился.
- Мы только выкопали проход до нее. Разведать дальше еще не успели.
- Здорово, - Люся посмотрела на Жоржика.- Это настоящее самоубийство.
- Я согласен,- сказал Игорь.- Мне надоело сражаться одному против всех. Хочу армию.
- Я тоже,- Жоржик пожал парню руку.- По подземной реке у нас больше шансов выжить, чем наверху.
- Мое мнение учитывается? - я гавкнул, привлекая к себе внимание.- Я не умею плавать, если что.
- Вот видите, Шарик против,- радостно сказала Люся и погладила меня по голове.
- Две надувные резиновые лодки ждут нас там, - успокоил меня Мол. - Если что, я тоже не умеют.
-Тогда я тоже за, - я вильнул хвостом и подошел к Жоржику.
- Мужики, - фыркнула Люся.- Все сговорились против меня.
- Значит единогласно, - Мол свернул карту и засунул за пазуху. - Если поторопимся, то успеем добраться до реки раньше, чем нас настигнут крысы. Люся, покажи Жоржику шкаф с оружием, пусть выберет что-нибудь для себя.
- А мне?- Игорь возмущенно посмотрел на толстяка.- Я в школе калаш за 14 секунд разбирал и собирал.
- А ты, мой друг, понесешь мои вещи, - Мол протянул парню сумки с едой. - Будешь моим новым Исусиком, пока старого не найдем.
- Перспективы выжить у Игорька понижаются, - хохотнул Жоржик.- Не ссы, братан, сейчас что-нибудь наколдуем для тебя.
Он пошарил в карманах и достал нож.
- Только ножик,- разочарованно произнес Игорь.- Спасибо, не надо.
- Не ножик, а бабочка, -Жоржик взмахнул рукой и острое лезвие засверкало в воздухе, описывая немыслимые траектории.
Глаза парня вспыхнули желанием.
- Научишь меня?
- Держи, братан, - зек свернул лезвие и протянул нож Игорю.- Как только выберемся наружу, научу пару приемчикам.
- Спасибо, - парень заворожено уставился на красивую рукоятку.
- Хм, - хмыкнула Люся Жоржику, когда они вышли из комнаты. - А ты не такой пропащий как я думала.
- У тебя тоже сиськи красивые, - парировал зек.
- Хам,- Люся молча подошла к шкафу с оружием и открыла его.- Выбирай оружие, придурок.
Жоржик от удивления почесал затылок.
- А Мол не так уж и прост.
Нагнувшись, он подобрал несколько гранат и повесил себе на ремень. Перекинув через плечо пару автоматов и взяв в руки тяжелый пулемет, Жоржик повернулся к Люсе и ухмыльнулся.
- Ну что, я похож на Рембо?
Люся посмотрела на него и покрутила пальцем у виска.
- Так с этим железом и пойдешь ко дну. Не нравится мне этот план отступления. Лучше отсидеться здесь до утра и пойти поверху до города.
- По подземной реке мы через час будет очень далеко от этого места. Так что, овчинка стоит выделки, сестренка. А там и до тюрьмы недалеко.
- Если я утону, в этом будешь виноват ты - Люсино настроение падало все ниже и ниже.
- А если выберемся, покажешь снова сиськи?
- Да хоть пять раз, - буркнула Люся. - Лишь бы все это скорее закончилось, - она вытащила налобный фонарик и одела на голову.- Кто-нибудь еще подумал, что там будет темно?
Жоржик хлопнул себя по лбу.
- Точно, какая ты Люся хозяйственная у нас.
- Пошел в задницу,- огрызнулась она. - Иди Шарику сказки рассказывай, вы теперь как два сапога пара.
- Я давно здесь, - я лежал на полу и прислушивался к разговору.- Какие сказки Жоржик должен мне рассказать?
- Как вы меня оба задолбали,- психанула она и выскочила из комнаты.
- Бабы, - пожал плечами Жоржик, одевая мне на голову фонарик.- Потряси головой, будешь помогать нам освещать дорогу в туннеле.
Я замотал башкой. Яркий луч света заплясал передо мной на стене.
- Держится хорошо, - Жоржик хлопнул меня по спине.- Пойдем, покажем крысам, кто тут главный.

Ночью становилось немного прохладнее. Подсвечивая путь фонариками, мы осторожно пересекли площадь и остановились перед трехэтажным кирпичным зданием, где недавно держали оборону против зараженных солдат.
- Бомбоубежище в подвале,- шепнул Мол. - Быстрее идем.
Странно, но первым заметила крыс Агата, до этого мирно дремавшая за спиной Игоря. Грозно зарычав, она стала размахивать руками, стараясь выбраться из рюкзака. Я дернулся головой в ее сторону и увидел, как между ног Игоря мелькнула серая тень.
- Крысы, - крикнул я Игорю.- Осторожно.
Парень дернулся ногой и крыса, громко пища, вцепилась ему в кроссовок.
-Черт, черт, черт,- Игорь заплясал на месте, стараясь сбросить крысу с ноги. Ударом второй ноги, ему удалось отбросить ее в сторону. Я проследил за ней, подсвечивая ее полет светом фонарика на голове. Крыса, вереща, упала на землю, которая неожиданно расступилась и поглотила ее. Волна, поднятая ей, быстро покатилась в нашу сторону и я понял, что вся площадь за нами была усеяна крысами.
- Берегись,- заорал я.- Здесь полно крыс.
Поняв, что скрываться больше незачем, воздух наполнился громким писком.
Размахнувшись, Люся бросила гранату в самый центр серой шевелящейся массы. Мощный взрыв раскидал крыс в разные стороны.
- Ту-ту-ту,- застучал тяжелый пулемет в худых руках Жоржика. Пули веером прошлись по площади, разрывая в клочья, брызнувший в разные стороны, крыс.
- В здание всем,- проревел Мол, вытаскивая два тесака из-за спины.- Сейчас они мне ответят за Исусика.
- Нет, иди ты- Жоржик мотнул головой в сторону здания.-Ты знаешь дорогу, я прикрою. Да и пулемет слишком тяжелый, чтобы его таскать. Брошу его здесь, когда кончатся патроны.
Толстяк оценивающе поглядел на него и молча кивнул.
- Жду внизу, остальные за мной.
Люся огляделась по сторонам.
- Где Игорь?
- Наверно уже внутри,- Жоржик нашел меня глазами.- Шарик, оставайся со мной, будешь светить.
Я вскочил на крыльцо и стал водить головой по сторонам. Белый луч света заплясал по серым крысиным телам. Следом прозвучала отрывистая очередь из пулемёта. Ошметки живой плоти разлетелись в разные стороны. Жалобный крысиный писк разнесся по воздуху, серая волна дрогнула и расступилась перед нами, стараясь обойти сбоку, но задние ряды крыс продолжали накатывать на нас, поглощая под собой трупы погибших сородичей.
- Вилкой в глаз или в жопу раз,- неожиданно прокричал загадочную фразу Жоржик и подмигнул мне. Размахнувшись, он кинул еще одну шумовую гранату в сторону вновь приближающихся крыс.
- Шарик, уши.
-У меня же лапки...- громкая звуковая волна ударила меня в голову, отбрасывая к стене здания. Я заскулил, пытаясь унять боль в ушах. Оглохший и ослепший, я с трудом видел, как Жоржик отбивается от крыс, пытающихся вскарабкаться по его телу и свалить на землю.
- Врешь, не возьмешь,- проревел он, отбрасывая пустой пулемет в сторону. - Жоржика так просто не взять.
- Брат, - неожиданно услышал я голос Четвертой в своей голове.- Прекрати сопротивляться и останешься в живых.
Я поискал глазами сестру. Около зеленых ворот воинской части появилась темная фигура Исусика, с крысой-мутантом на плечах. Четвертая покорно сидела рядом с ним, на поводке, и тихо переступала лапами.
- Брат, все кончено, сопротивляться бесполезно,- грустно повторила она.
- Нет, - я затряс головой, выбивая вату из ушей. - Я спасу тебя.
Холодный чужой разум вполз в мою голову и губы Исусика скривились в злобной ухмылке.
- Предлагаю сделку, - прозвучал безэмоциональный голос.- Ты мне людей, я тебе жизнь.
- Как ей?- крикнул я, глядя на Четвертую, которая смотрела на меня пустыми глазами.- Что ты с ней с сделал?
- Она стала моими глазами и ушами, как и он,- голову Исусика обхватили тонкие пальцы с черными когтями. - Скоро весь мир станет моим.
-Убирайся из моей головы, чертова крыса,- я громко залаял, пытаясь привлечь внимание Жоржика.
Исусик глядя на меня пустыми глазами, достал из кармана тонкую трубочку и дунул в нее. Тихий свист пронесся по воздуху и крысы, как по команде, стали отступать к воротам.
- Мы еще встретимся, - холод стал уходить из моей головы.- И ты станешь моим.
- Сестра, я найду тебя, - Четвертая словно очнувшись, посмотрела на меня осмысленным взглядом, но крыса дернула поводок и она, втянув голову в плечи, встала и покорно направилась следом за ним.
- Что же ты натворила? - мой контакт ударился в бетонную стену, заблокированный чужим разумом.
- Какого черты тут происходит? -Жоржик недоуменно глядел вслед уходящим крысам.- Почему они перестали нападать?
- Переговоры, - буркнул я.- Нас обещали убить, но потом.
- Аха, -довольно ухмыльнулся зек.- Испугались нас.
- Ну да, - не стал разубеждать его я. - Пора возвращаться к нашей группе.
Площадь опустела и я заметил неподвижное тело, лежащее на земле. Рядом валялся пустой рюкзак.
- Игорь,- крикнул я, бросаясь к нему. Луч от фонаря выхватил в темноте маленькую фигурку, сидевшую у его ног.
- Черт, - следом за мной бросился Жоржик.- Только не это.
Агата, сидела около Игоря и держала в зубах мертвую крысу. Увидев меня, малышка довольно зарычала и бросила мертвую тушку к моим ногам.
- Она защищала его крыс, - я стал лизать лицо парня.- Игорь, очнись.
- Или свою еду, - мрачно произнес  Жоржик, указывая на рваную рану на животе. - Ее работа.
Агата, рыча, поползла ко мне и обхватила за шею.
- Чертова зомби кукла, это она убила его,- зек снял предохранитель с автомата.- Шарик, отойди в сторону.
- Нет, - я прикрыл ее телом.- Это не она, посмотри на него,- я посветил на голову Игоря. Тоненькое жало, почти незаметное, торчало из его шеи.
- Это яд, он парализует тело. Его убили крысы.
Жоржик наклонился и выдернул стрелу. Глаза Игоря дернулись и он громко задышал.В животе страшно забулькало и кровь,толчками, стала выплескиваться на землю.
- Больно, - простонал он, протягивая руки к животу.- Боже, как больно.
- Лежи,- Жоржик подложил пустой рюкзак под голову парню и посветил фонариком на рану. Потом посмотрел на меня и покачал головой.
- В больнице его бы смогли заштопать, но не здесь.
Неожиданно, рука Игоря полезла в карман. В воздухе мелькнул стальной нож-бабочка.
- Жаль, что я так и не научился им пользоваться, - Игорь слабо улыбнулся и вложил нож в руку Жоржика. -Я бы очень хотел научиться.
Зек посмотрел на его руку, потом сглотнул и вскочил на ноги.
- Черт, черт, черт,- выхватив автомат, он стал расстреливать рожок в небо.- Ненавижу всех.
- Что это он?- Игорь просмотрел на меня.
- Расстроился сильно, - я заскулил и лизнул его в щеку.- Не умирай.
Игорь усмехнулся и погладил меня по голове. Агата, почувствовав запах крови, зарычала и протянула руки к парню.
- Позаботься об Агате, эта малышка ни в чем не виновата, - он закашлял и закрыл глаза.- Я не хочу умирать,- прошептал он побелевшими губами.- Шарик, мне страшно.
- Жоржик, он уходит, - я заскулил, не зная чем еще помочь. Послышались шаги и рядом на колени встал зек.
- Держись пацан, - он взял за руку Игоря и вернул нож.- Я еще научу тебя крутить бабочку.
Игорь открыл глаза и усмехнулся.
- В этом мире нет места слабым,- он закашлял и на его губах надулся и лопнул кровавый пузырь.-Простите меня.
Рука его ослабла, пальцы разжались и бабочка упала на землю.
- Твою мать,- Жоржик посмотрел на меня, потом на Агату и его глаза сверкнули мстительным блеском. Подхватив с земли нож, он замахал перед собой лезвием.
-Ты что делаешь?- я попытался отскочить от него.- Игорь просил позаботиться о малышке.
- Что я сейчас и сделаю, - он прижал голову Агаты к земле и одним движением перерезал ей горло. Кроха дернулась и перестав рычать, затихла под его коленом.
- Зачем?- я гавкнул на него.- Ты с ума сошел?
- Она не выживет в этом мире,- хмуро произнес Жоржик, вытирая кровь с ножа об землю.- Пускай в мир мертвых идут вдвоем.
Он поднял, неожиданно ставшим легким, тело Агаты и положил на грудь Игорю.
- Прости пацан, это все, что я могу сделать для тебя.
Я сел и задрал голову к ночному небу, собираясь спеть прощальную песню.
-У-у-у...
- Нет времени на это, Шарик, - перебил меня зек.- Пора возвращаться к своим. У нас еще много дел впереди. Например спасти человечество.
Я вздохнул и побежал за Жоржиком. Уж минуту то человечество могло подождать. 
 
В здании царила разруха. Мы с Жоржиком подошли к лестнице и прислушались. Где-то внизу слышались голоса.
- Нам туда,- зек кивнул мне головой и вскинул автомат.- Иди первый, я прикрою.
- Опять первый,- хотел было возмутиться я, но встретившись с глазами Жоржика сразу пропала охота спорить. Передо мной всплыла картинка, как он безжалостно перерезает горло Агате.
- Иди, - усмехнулся он, увидев как я замешкался.- Вряд ли после встречи с Молом там кто-нибудь выживет. Я,скорее, буду прикрывать твою спину.
Я махнул хвостом, показывая, что понял его и опустив нос, ринулся в подвал, откуда доносились голоса.
- Игорь, - послышался Люсин голос.- Ты где?
- Не ори, девочка,- перекрыл ее мужской голос.- Парень взрослый, сам найдется.
Я выскочил на площадку и очутился перед большой белой дверью, покрытой ржавыми пятнами коррозии. Мол пытались отрыть дверь, упершись ногами в пол.
- Черт, из-за близости реки, механизм гермодвери заржавел и открывается с трудом, - толстяк напряг руки и дверь, нехотя, поехала на него.
- Ну вот,- удовлетворенно произнес он, заходя внутрь.- Совсем другое дело. Был бы Исусик, заставил бы его смазать тут все. А сейчас и второй парень пропал.
Я гавкнул, привлекая к себе внимание.
- Шарик, - увидев меня, обрадовалась Люся.- Ты Игоря не видел?
Ее взгляд упал на Жоржика, спустившегося по лестнице за мной. Весь залитый кровью от многочисленных укусов, зек вытащил нож-бабочку из кармана и показал его ей.
- Нет, - Люся замотала головой, отступая от него.- Не может быть, он же совсем ребенок.
- Крысы напали на него, - я подошел к ней и ткнулся носом в ногу.- Когда мы его нашли, было уже слишком поздно.
- А Агата, она...?
- Осталась вместе с ним, - лаконично ответил зек, убирая нож в карман.
Люся открыла рот, чтобы что-то еще спросить, но столкнувшись с взглядом Жоржика, передумала.
- Когда же это все закончится, - грустно вздохнула она.- Столько хороших людей уже умерло.
Я тихонечко заскулил. Это все из-за меня, я же говорил, нельзя со мной контактировать.
Из бомбоубежища выглянула большая голоса Мола. Увидев меня и Жоржика, он сразу все понял.
- Идем, а то чертовы крысы последуют за нами сюда.
Закрыв за нами дверь, он щелкнул спичкой и поджег факел, лежащий у двери.- Берегите батарейки,- толстяк выключил свой фонарик и тени, от разгорающегося огня, заплясали на его мрачном лице. - Счет пополняется, эти крысы ответят за все.
Люся нагнулась и выключила мой фонарик. Затем взяла новый факел и подожгла его от Моловского.
- Куда теперь идти?- Жоржик с любопытством разглядывал огромное помещение, где могло спрятаться больше тысячи человек. Кругом валялись разбросанные ящики и открытые консервы. Ржавые трубы тянулись вдоль стен уходили куда-то в темноту.
-Вперед, - протянул руку Мол.- Кроме этой большой комнаты, есть еще отсеки. Хозблок, санчасть, кладовая. Постепенно, все это пришло в негодность. Наш штатный геодезист нашел самый короткий путь от бомбоубежища к реке. И он ведет из кладовой, откуда, кстати, и проникли крысы сюда, - он поднял факел повыше и мы увидели под потолком узкие крысиные норы.
- А они не прыгнут нам на голову? - испуганно попятилась от стены Люся.
- Если не будешь долго глазеть на них с открытым ртом, - Жоржик нашел какую-то белую тряпку и стал стирать с себя запекшуюся кровь.- Хорошо, что у меня теперь иммунитет, а то давно бы ходил тут с протянутыми вперед руками и рычал. - Черт, - он поднял голову и его осенило. - Они же жрут всякую фигню, вдруг я инфекцию подцепил,- заволновался он. - Какой-нибудь гепатит B или ВИЧ. Мне нужно срочно промыть раны и выпить. Где тут больничка?
Мол усмехнулся.
- Спирта давно нет, сходи в санчасть, может йод или зеленку найдешь.
Зек бросился к двери с красным крестом, скидывая на пол все оружие.
- Это не смешно,- заорал он.- Я не знаю, отчего я привит,- в комнате раздался громкий стук и грохот падающей мебели.- Шарик, иди сюда и посвети мне, я ни черта не вижу.
Толстяк положил тяжелую руку на плечо Люси.
- Пойдем, я пока покажу тебе вход в туннель.
Люся погладили меня по голове и включила фонарик.
- Пригляди за ним, мало ли что.
Я тихо рыкнул в ответ.
- Будет сделано, самка.
- Какого?..- Люсины брови поползли вверх, но я уже быстро ретировался в комнату к Жоржику. Надо учиться контролировать свои мысли. Расслабился совсем.
Мой фонарик осветил небольшую комнату и Жоржика, пытающего открыть какой то шкаф. Посмотрев на меня, он сказал:
- Пацаны меня не поймут. Во время апокалипсиса все как положено, должны умирать от зомбивируса, а я, как лох, умру от тифа или малярии.
Он чертыхнулся и просто разбил стекло. На пол со звоном посыпались осколки.
- Жоржик не лох, Жоржик так просто не сдаться.
Схватив горсть баночек, он повернулся ко мне.
- Шарик, свети сюда.
Взяв первую баночку, зек прищурился.
- Глазные капли, сразу нет,- он отбросил банку в сторону и взял следующую.
- Но-шпа,- он задумался.- Игорю тоже бы не помогла, - баночка отправилась следом за первой.
- Валидол, сука, - возмутился Жоржик, прочитав следующую.- Кто вообще составлял эту аптечку?
Он размахнулся, чтобы выбросить банку в темный угол, но задумался.
- Ладно, он вроде как успокаивать нервы должен, - он закинул горсть таблеток в рот.- А я сука, сейчас очень нервничаю, Шарик, очень, - стеклянная банка вдребезги разлетелась от удара в стенку.
- Хлоргексидин, - прочитал он на следующей баночке.- То, что надо, чтобы промыть зараженные места.
Оторвав колпачок, Жоржик стал растирать прозрачный раствор на груди.
- Еще,- он стал рыться в шкафу, доставая на свет новые незнакомые упаковки.
- Активированный уголь, - упаковка полетела в угол. - Проблем с пищеварением у меня нет.
- Бромгексин, он же от кашля, - удивление снова появилось на его лице. Жоржик открыл колпачок и сделал глоток.- Сладенький,- причмокнул он и протянул мне.- Будешь?
Я понюхал баночку и сморщив нос, фыркнул.
- Понял тебя, - еще одна баночка разбилась об стенку. - Что еще бесполезного можно найти тут?
- Дышащий пластырь, - прочитал он на следующей упаковке и устал плюхнулся на пол.- Да они издеваются.
В наступившей тишине неожиданно хрустнуло стекло. Я вздрогнул и повернул голову. Свет от фонаря поймал метровую безволосую крысу, которая кралась мимо нас, стоя на двух ногах. Понял, что ее заметили, она выхватила трубочку и плюнула в Жоржика.
- Сука, так это ты убила Игорька?- он выдернул жало из плеча и с ревом бросился на крысу. Та, упав на четыре лапы, бросилась к выходу. - Держи эту тварь, - крикнул мне Жоржик. Я перегородил ей путь и угрожающе зарычал. Крыса прыгнула в сторону и заметалась по комнате. В темноте загремели шкафы и на пол посыпались новые банки, разбиваясь об пол. Я замотал головой, пытаясь поймать фонариком безволосую тварь.
- Тихо,- крикнул мне Жоржик, держа в руке ножку от стула.- Свети справа налево.
Я медленно стал поворачивать голову, стараясь не пропустить не одного темного уголка на полу.
- Вот она, - я заметил светящиеся красные глаза, зыркнувшиеся на меня из-под поваленного шкафа.
- Вижу, - Жоржик поднял руку с палкой вверх и стал осторожно приближаться к ней.- Сейчас, ты у меня за все ответишь.
Внезапно, у него подкосились ноги и он, схватив себя за шею, захрипел и рухнул на пол. Глаза закатились и палка выкатилась из его ослабевших рук.
Крыса осторожно вылезла из-под шкафа и приблизилась к зеку. Встав на задние лапы, она взяла ножку от стула и посмотрела на меня. Холодок прошел по моей спине, когда я понял, что крыса пытается залезть мне в голову.
- МОЛ, - заорал я, посылая толстяку самый сильный контакт, который когда-либо делал. Я не знал, на какое расстояние он бьет, но должен был попробовать, пока чужой разум не завладел моей головой. -МОЛ, НА ПОМОЩЬ!!!
Послышался топот тяжелых ног и дверях появился толстяк с факелом.
- Шарик, что у вас случилось?
Холод резко отступил из моего тела и я почувствовал, что могу двигать своим лапами.
-Там мутант, - я, шатаясь, отступил в сторону, пропуская Мола вперед.- Он ранил Жоржика.
Бросив взгляд на лежащего без чувств на полу зека, Мол недобро посмотрел на крысу и вытащил из-за спины два своих любимых тесака.
- Нет, - попросил я толстяка.- Не убивай ее.
- Это почему? - удивился Мол.- Одной крысой-мутантом больше или меньше, не велика потеря.
- Не убивай, это разведчик,- упрямо повторил я.- Нам нужен язык.
- Черт,- Мол выпрямился и убрал ножи обратно.- Ты как всегда прав, Шарик. Мне нужен мой Исусик.
Он подобрал ножку от стула и стал приближаться к крысе, которая внимательно следила за его передвижениями.
- Люся,- не оборачиваясь, крикнул он за спину. - Возьми эту тварь на мушку и если попытается дернуться, стреляй на поражение.
- Принято, - послышался щелчок снимаемого с предохранителя автомата. - Пусть только пикнет, у меня руки чешутся пристрелить ее.
Крыса посмотрела на нас и неожиданно встала на задние лапы.  Все тело, покрытое мелкими чешуйками, похожими на рыбьи, прикрывала тряпочка, похожая на одежду. Из-под узкого длинного черепа на нас посмотрели чертовски умные глаза.
Разжав маленький кулак, мутант бросил к ногам Мола тонкую стальную трубочку и поднял руки вверх.
- Твою мать, - удивленно выдохнул Мол, опуская палку.- Что ты такое?

Люся нагнулась и подняла трубочку. Зачем то понюхав, она положила ее себе в карман.
- Шарик, в кладовой, рядом с туннелем, лежит моток веревки, принести быстро, - она снова вскинула автомат, направив его на тварь.- И быстрее, у меня нервы ни к черту.
Крыса перевела взгляд на меня. Холодок окатил мою голову и перед глазами все поплыло.
- Осторожно, - я тряхнул головой, сбрасывая морок.- Эти твари могут морочить голову.
- Только не мне, - Мол размахнулся и нанес сильный удар ножкой стула по голове мутанту. Крыса попыталась увернуться, но удар отбросил ее к шкафу и она пискнув, затихла на полу, дергая ногами.
- Веревка,- напомнила мне Люся и я выскочил в большой зал, ища кладовую. Темнота окутала меня и я опустил нос, ориентируясь по Люсиному запаху. Из соседней комнаты на меня пахнуло сыростью. Заскочив в комнату, я увидел множество поломанных ящиков и разбитые стеклянные банки, осколками валяющиеся на полу. На противоположной от меня стене, зияла огромная дыра, из которой несло холодом. Я повел носом и угрожающе оскалил зубы. Из глубины туннеля на меня смотрела сама тьма.
- Шарик, быстрее,- послышался Люсин крик.- Тут что-то происходит.
Я схватил моток тонкой веревки и бросился назад. Люся, с факелом в руках, пятилась ко мне, озираясь по сторонам.
- Я слышала шорох,- она подняла голову кверху и в ужасе заорав, выпустила очередь из автомата по потолку. Пламя от факела выхватило множество дырок, из которых то и дело высовывались крысиные носы.
- Мол, нас атакуют - крикнула она, выхватив у меня из пасти веревку.- Отступаем.
Крысы стали вываливаться из нор и собираться на полу в стаю.
- Ненавижу крыс,- Люся стала поливать свинцом мелких грызунов, сверкающих к темноте красными глазами.- МО-О-ОЛ!
Толстяк, наконец, вывалился из комнаты. На одном плече он нес Жоржика, второй рукой сжимал горло извивающейся и царапающейся твари.
-Уходим в туннель, - он бросил взгляд на потолок, откуда водопадом на пол падали крысы. - Шарик, вперед, свети фонариком.
Я бросился в кладовую и повернулся, ожидая Люсю и Мола.
- Я прикрою, - крикнула Люся, пропуская вперед повара.- У меня есть идея. Мы сюда больше не вернемся не так ли?
Мол крякнул, протискивая мимо нее, боком, в дыру.
- Надеюсь, ты не собираешься..
В руке Люси появилась граната.
- Даже не думай, - заорал Мол и замолчал, зачарованно глядя как Люся размахивается и кидает ее на пол, в центр крысиной стаи, угрожающе ползущей в нашу сторону. - Мы же взорвемся тоже.
Оглушительный грохот разорвал мои уши. Земля задрожала под нами и по потолку туннеля пробежала большая трещина. Добежав до выхода, трещина пошла вниз и срезав со стены огромный пласт земли, перекрыла проход, отсекая нас от крыс. Факел в руках Люси погас и наступила мертвая тишина.
- Твою мать,- тихо произнес Мол и с потолка снова посыпались камни.-Ты же могла нас убить, девочка.
- Я как-то не подумала, - извиняющие прошептала в ответ Люся.- Шарик,ты как?
Я тряхнул головой. Фонарик пару раз мигнул и наконец загорелся ровным тусклым светом.
- Я в порядке.
На противоположной от меня стене послышался шорох, холодок скользнул по моему разуму и перед фонариком мелькнула тень.
- Мол, крыса сбежала!
Повар хлопнул рукой и чертыхнулся.
- Я упустил ее, не успел связать.
Люся выпустила в темноту очередь, чуть не попав в меня.
- Мол, забери у нее оружие,- взвизгнул я, прижимаясь к стене. - Она нас быстрее прикончит, чем крысы и зараженные вместе взятые.
С потолка снова посыпалась земля.
- Надо уходить к реке, - повар повернул зека лицом к себе и похлопал по щекам. Жоржик застонал и сладко причмокнул губами во сне.
- Живой чертяка, - Мол взял у Люси веревку и обвязал себя. - Теперь я иду последний. Неизвестно, что нас ждет впереди. Если я провалюсь в разлом, то вы меня точно не вытащите.
Люся попыталась обойти его, но повар остановил ее и положил руку на автомат.
- Ради бога, стреляй, если будешь уверена на сто процентов. Пожалей нервы Шарика.
Я оглянулся и посветил фонариком на чумазое Люсино лицо.
- Я в порядке, Шарик, - Люся поставила автомат на предохранитель и закинула его за спину. - Просто нервы, - она показала мне пустые руки.
Я вильнул хвостом, как бы говоря, что понимаю ее и посветил фонариком вперед. Неожиданно, что-то мокрое упало мне на нос и я подняв голову. Из трещины в потолке, на нас потекла вода, превращаясь на глазах в мелкий дождь.
- Бежим, - я бросился вперед, легко перепрыгивая через мокрую лужу.
- Значит теперь бежим,- крякнул Мол, закидывая Жоржика на левое плечо. Наступив большой ногой в мокрую лужу, он погрузился в грязь по щиколотку. -Будем надеяться, что до лодок мы доберемся раньше,чем нас тут затопит.

Чем ближе была река, чем мягче становилась земля. Я периодически останавливался и лаял на Люсю и Мола, подгоняя их. Они чертыхались на меня и делали вид, что идут быстрее, проваливаясь в землю уже по колено. Мой фонарик мигал каждые пять секунд и скоро должен был сдохнуть. Стены и потолок туннеля угрожающее смыкались над нами, грозя похоронить заживо будущих спасателей человечества.
Пригнувшись к земле, я вдруг услышал тихий шум воды.
- Река близко, - я бросился к Люсе и вцепившись зубами в штаны, потянул ее на себя.- Хватит отдыхать.
Люся отмахнулась от меня.
- Я больше не могу, мне надо передохнуть.
С потолка отделился новый пласт земли и рухнул в воду, поднимая кучу брызг.
- Твою мать, - выдохнула она, выдирая ногу из трясины.- Мол, у тебя нет свободного местечка на правом плече?
Толстяк фыркнул.
- Мне и одного пассажира хватает,- он устало вздохнул и перекинул Жоржика на другое плечо. - Вроде худой как щепка, а весит как бревно.
Фонарик мигнул в последний раз и погас. Мы оказались в полной темноте.
- Шарик, ты теперь наши глаза и уши, вперед, - приказал Мол. Я, громко лая, бросился вперед, туда, где еле-еле забрезжил какой-то тусклый, бледно желтый свет. В нос ударил мерзкий запах гниющей рыбы и водорослей. Вляпавшись в зловонную жидкую грязь, я с трудом вытащил лапы и выскочил из туннеля. Передо мной был тупиковый коллектор. Стоячая вода в траншее была покрыта пятнами желтой пленки, от которой, к низкому кирпичному потолку, поднимались тяжелые испарения. На сырых, покрытых густой слизью, кирпичных стенах, собрались большие колонии желтого мха. Как раз они и издавали тусклый свет. Всюду, кверху пузом, плавали дохлые рыбы и лежали мертвые крысы.
- Это и есть река?- следом за мной из туннеля вывалилась Люся, старательно вытирая подошву сапог от прилипшей к ней грязи.- Мол, а где выход?
-Там, - толстяк устало прислонился к стене, не обращая внимания на грязь. Мы уставились на круглый темный проход, куда уходила вода. - Если бы не засуха, вода полностью закрывала этот сток, но сейчас канал обмелел и мы можем на лодках выбраться на поверхность.
- Я туда не полезу,- замотала головой Люся.- Этот потолок слишком низок. А вдруг, дальше река поднимется снова и мы захлебнемся?
- Напомни мне, девочка, кто взорвал туннель?- Мол опустил зека на землю и потянул за металлическую цепочку, уходившую в воду. На поверхности появились два тяжелых армейских ящика.
- Помоги мне,- они с Люсей, с трудом, вытащили их на бетонный пол и стали открывать.
- Мы собирались исследовать местность, поэтому тут есть все на первое время. Сухпаек, аптечка, оружие. Не думаю, что это все нам понадобиться тут, под землей, но на поверхности обязательно пригодиться, - Мол вытащил большой фонарь и включил его. Огромное пятно света упало на стену, выжигая темноту и неожиданно, ожившая слизь, стала расползаться в разные стороны, пытаясь спрятаться между камней.
- Не нравится мне эта идея, - пробурчала Люся, наблюдая как Мол раскатывает первую лодку. - И на этом мы поплывем?
Толстяк что-то дернул и лодка, стала наполняться углекислым газом, вырастая на глазах.
- Выдерживает вес до 500 кг,- довольно пробурчал он, не обращая внимания на нее.- Как раз для меня.
Лодка выросла на глаза и превратилась в плот. Столкнув ее в воду, Мол сбросил в нее два весла, аптечка первой помощи, коробку с едой и повертел в руках тоненькую брошюрку.
- Инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах, - прочитал он вслух и протянул Люсе.- Плыть долго, почитаешь в дороге.
Люся скривилась, но книжку взяла.
- И спасательный жилет для Шарика,- я отвлекся от обнюхивания стен и посмотрел на оранжевый жилет в руках Мола. - Если лодка пойдет ко дну, ты не утонешь.
- Если лодка пойдет ко дну?- переспросила Люся.- Мне нужно больше жилетов.
Повар усмехнулся.
- Если я начну тонуть, меня не выдержит не один жилет.Так что надеюсь, мы выберемся живыми из этого коллектора.
Через несколько минут два плота уже покачивались на воде. Я продолжал обнюхивать стены, пытаясь понять, что меня так тревожит.
- Шарик, - крикнула мне Люся.- Запрыгивай ко мне.
Я в последний раз оглядел стены и подняв ногу, гордо отметился. Что-то мокрое и склизкое прикоснулось к моей коже. Я взвизгнул и отскочил в сторону. Мох на стенках окрасилась в красный цвет и набухнув, выбросила в мою сторону облако вонючих испарений. Я громко чихнул и у меня помутнело в глазах.
- На хрена ты ссал на него, Шарик?- заорал на меня Мол.- Не мог найти другое время и место?
- Откуда я мог знать? - простонал я, продолжал чихать не переставая.- Я собака, а не человек,терпеть не приучен.
Ноги мои парализовало и я упал на бок, наблюдая за тем, как мох, превратившись в живое существо, медленно спускается со стены и ползет в мою сторону.
- Одна гранату кидает не подумав, второй ссыт где попало, - продолжал орать Мол, направляя мощный свет фонаря на меня. Существо, покрытое красной шерстью, отпрянуло в сторону и сменив цвет на черный, засеменило на маленьких ножках в темноту туннеля.- Это Апокалипсис, ребята, мы тупо можем не выжить. 
- Давай, - Люся перегнулась через борт и протянула мне руки, готовясь подхватить, как вдруг вода в стоячей реке забурлила, плот покачнулся и накренился.
- Это еще что за напасть?- закричала она Молу, старясь удержаться на плоту.
- Я знаю столько же сколько и ты, - он выхватил автомат и стал стрелять в воду. Поверхность реки окрасилась в красный цвет. - Но совершенно не хочу знать, что я там только что убил.
Люся подхватила меня и спрыгнула на плот. Опустив весла в воду, она развернула его и направила в узкий проход.
- Ненавижу Апокалипсис, - громко заорала она Молу чуть не ударившись головой об низкий потолок.
Я согласно чихнул и неожиданно легкий холодок осторожно коснулся моей головы. Я повернул голову и столкнулся с черными глазами крысиной твари, прячущейся в углу лодки, между сумками.
- Мутант, - я дернулся, пытаясь предупредить Люсю, но холод сковал мои мысли и погрузил в сон.

Часть 8
http://www.proza.ru/2019/06/14/1617