Спасти хищника. Миссия выполнима

Светлана Сук
Котенок Мимишка с разбега заскакивает на пальму на высоту два метра, осторожно спускается, затем покоряет новую высоту три метра. И так раз двадцать. С виду степенный, но бандит по сути, кот Хвост зализывает новые раны, полученные где-то в ночной драке (истории о Хвосте, символе нашего отеля «Замок Кота в сапогах» можно почитать здесь http://www.proza.ru/2018/12/24/1118). Я наблюдаю эту удивительную жизнь «домашних» котов в дикой природе. И с ужасом думаю, как неестестественна жизнь котов, ограниченная пределами какой-нибудь квартиры, ведь катание на шторах вряд ли заменит скакание с пальмы на пальму. Так же, как и в жизни людей, зажатых справа и слева, снизу и сверху, вибрациями жизненных историй соседей, телевизор не может заменить созерцание ЖИЗНИ вокруг. Жизни котов и бабочек, птиц и облаков. Жизни в тропиках, где человеку часто отводится особая миссия – трудная и благородная роль спасателя, к которой часто интуитивно взывают животные.

За свою насыщенную событиями и приключениями жизнь в Азии, кого я только не спасала. Птичье гнездо от змеи. Кота от мангуста (да-да, этот смелый Рики Тиви Тави – защитник людей от змей, но он также беспощаден к особям не своего вида). Как-то в мой дом на Бали заполз детеныш золотой кобры, чтобы поспать на подоконнике. Я сочла его приход очень благоприятным знаком, проявлением Шивы, и очень настойчиво убедила ловцов змей отнести золотого змееныша в безопасное и благоприятное для него место. Одной из самых трогательных в моей жизни историй спасения животных стала история о птице Карле.
Однажды, в период жесточайшего муссона, лютовавшего в Гоа, на балкон моего дома упала большая, красивая, хищная, но раненая птица. У нее выл вывихнут хвост, она страдала от боли, обреченно легла на спину, закрыла глаза, сложила лапки и стала готовится к смерти. С трудом, сквозь бурю, добравшись до аптеки, я попросила там обезбаливающее средство и антибиотик для инъекций.

- Для кого?, - спросил аптекарь.
- Для большой птицы, - взволнованно ответила я.
- Спокойно, спокойно, не волнуйтесь, - затараторил аптекарь, заподозривший во мне сумасшедшую. – Муссон скоро пройдет, он на многих так действует, у меня есть хорошие успокаивающие аюрведические средства.
Лекарства для птицы я все-таки купила. Обернув руки полотенцами (удар клювом этой птицы вполне может раздробить кость), я делала уколы больной. И она пошла на поправку. Около месяца жила на балконе. Заново училась сначала «ходить», а потом летать. Окрепнув, она начала спускаться на землю, прыгала по траве, недолго летала и возвращалась домой. Окончательно излечившись, она улетела, но часто прилетала навестить меня. Карлу (этим именем я ее назвала, в честь героини романа «Шантарам», который я тогда читала) нельзя было перепутать с другими птицами – хвост после травмы так и остался у нее «набекрень», она по привычке любила долго прыгать по траве, чего никогда не делают ее сородичи. Какого же было мое удивление и восхищение, когда Карла стала прилетать ко мне после моего переезда в другой дом, километрах в десяти от предыдущего. Сейчас, после переезда в другую страну, когда я замечаю среди пальм знакомый птичий окрас, я с волнением ищу знакомые приметы, а вдруг...

«Свежая» историй о спасателях и спасенных – это история о нашем всеобщем любимце – рыжем котенке Мимишке. Местные жители, как и большинство азиатов, котов не жалуют. Как-то я спросила индийца, как на местный манер позвать кошку. Тот странно посмотрел на меня и задал риторический вопрос: «А зачем звать кошку?». Мимишку тоже никто не хотел звать, поэтому в возрасте около недели от роду он был выброшен в джунгли, которыми зарос соседний с нами заброшенный, но огороженный высоким забором земельный участок. Крошечное слабое существо издавало пронзительный писк о помощи. Забор был высоким, лестницы не было, поиск хозяев участка, которые могли бы открыть ворота, не увенчался успехом. Спасительницей оказалось одна наша прекрасная гостья, которая обладала необычным опытом, который случайно оказался необходимым для жизни в джунглях – девушка танцеловала на пилоне, а значит имела сильные, тренированные руки и ноги. Дерево, забор, грациозные движения – и вот у нас на руках дрожащее, не совсем здоровое существо. Пипетки, бессонные ночи, любовь и забота, а также воля к жизни самого котенка, превратили спасенного в игривого, холеного Мимишку.

Живя в тропиках, мы наглядно видим, насколько мы, люди, звери, деревья и облака, находимся в едином ПОТОКЕ. Мы наблюдаем смену природных ритмов, видим и чувствуем, как это действует и на животных, и на нас. Мы учимся чувствовать эти ритмы и жить, подстраиваясь под них. Мы не знаем, кто там, за густой стеной джунглей, может кто-то большой, грозный и грациозный к нам гораздо ближе, чем мы думаем. Так, в Гоа ко мне на балком прилетала настоящая птица-говорун из мультфильма. Она называлась птица-носорог, но для меня была существом из сказки, которое издавало, несомненно, райские звуки. А однажды вечером, во все тот же индийский муссон, у двери дома я услышала очень грозное и мощное рычание. Тут же позвонил бдительный индийский сосед и попросил меня ни в коем случае не выходить из дома. На мой вопрос, кто бродит возле наших домов, он ответил, что это «очень, очень дикое животное».

Дикие и домашние, добрые и грозные, слабые и сильные, все мы живем бок о бок, в любой момент может состояться наша неожиданная встреча. И только от наших намерений, чистоты наших помыслов и количестве любви в сердце зависит, как эта встреча пройдет.
Р.S. А в вашей жизни были истории спасения животных? Кстати, вместе с фото героев наших историй, прикрепляю видео пения той самой райской птицы-говоруна из Гоа.

https://www.youtube.com/watch?v=ITbKcDCqlUY

С любовью, Светлана Сук