Из жизни грибов 2

Елена Гвозденко
Начало http://www.proza.ru/2019/06/13/649

Через пару часов о событии напоминала лишь опечатанная дверь. Тело увезли, свидетелей опросили.
Ирина, наконец, оказалась дома. Выпила успокоительное, наполнила ванну. И тут в квартиру позвонили. На пороге стояла Мария Федоровна, ванну пришлось отложить.

Пока Ирина грела чайник, сервировала стол, женщины молчали. Пенсионерка поглядывала на вазочку с вареньем и на корзину с суховатыми пирожными.

- А что же, тортик-то в квартире Алевтины Григорьевны остался? И вино? А то выпили бы сейчас за упокой души. Хоть и тяжелым человеком была покойница, да все же человеком, - взгляд стал колючим, осуждающим.

- Думаете, я ее? – тяжело осела Ирина.

- По всему выходит, что ты. Ключи-то у нас двоих были, у сиделок: утренней и вечерней. Я не убивала.

- И я не убивала…

- Правда?

- Хотела – да, но не убивала. Да и вообще, мне ее смерть совсем не выгодна.

- Да и я в убытке, теперь придется подработку искать, пенсии не хватит.

- Нет, я не про это. Алевтина Григорьевна – моя бабушка.

- Что? – выдохнула Мария Федоровна.

***

Нудный осенний дождь заливал стекло автобуса.

«Еще полчаса», - уговаривала себя Аля, прижимая к груди всхлипывающий комок, замотанный в обрезанное одеяло. Голова кружилось, ее тошнило. Больше всего она боялась потерять сознание, не завершив задуманное.

- Доченька, плохо тебе? – встревоженное лицо старушки возникло прямо перед глазами. – Может подержать? Кто у тебя: девка, пацан?

- Мальчишка, - соврала Алевтина.

Автобус фыркнул, и водитель объявил, поглядывая в зеркало:

- Сосновка.

На воздухе стало легче. Алевтина дождалась, пока автобус скроется в сером осеннем сумраке, и только после этого медленно пошла к лесу. Струйки ледяной воды стекали за воротник. Женщину знобило. В лес пробралась сквозь кусты, по тропке было рискованно. Нашла подходящую ямку от вырванного пня, положила младенца и прикрыла найденными ветками. Девочка уже не плакала.

- Тебе лучше умереть быстро, - шепнула напоследок, отправившись в сторону автобусной остановки.

***

Ирина принесла из комнаты фотографии и разложила их перед гостьей.

- Пятьдесят лет назад мой дедушка отправился в лес за грибами, это и спасло мою маму. Младенец выжил, хоть и сильно болел. Горе-мамаша оставила новорожденную девочку в лесу, в яме. Дело было в дождливый холодный, осенний день, окажись там дед на час позже – обнаружил бы трупик. Мамашу так и не нашли, правда, водитель автобуса рассказал, что высадил у Сосновки молодую женщину с ребенком. Женщина эта приехала из города, туда, вероятно, и вернулась. Девочку удочерили, и до поры она росла, не зная, что приемная. Но поселок есть поселок, доброжелатели нашептали правду. Мне кажется, это предопределило судьбу моей мамы. Она жертва – беззащитная, робкая, потому и с отцом моим не сложилось, я его даже не знаю, меня воспитывали дедушка и бабушка. Ну и мама, конечно…

- Но почему ты решила, что твоя бабушка - Алевтина Григорьевна?

- Сделала ДНК. Взяла волосы нашей старушки, родство подтвердилось.

- Поэтому ты так просила порекомендовать тебя… Но как вообще узнала, что она?

- Помог Интернет и…случай.

***

Алевтина быстро шла на поправку, за неделю обрела форму. С удовольствием рассматривала свое отражение – стройная, гибкая, как до «казуса». Когда вернулась, коллеги даже не заподозрили ничего, лишь отметили, что похудела. Женщина объяснила, что проболела весь отпуск. О ребенке вспоминала редко, только в качестве повода не забывать о контрацепции. Карьера резко пошла в гору, Алевтина Григорьевна уверенно поднималась по иерархической лестнице горкома комсомола, не останавливаясь ни перед чем.

Окончание следует.