Выстрел как итог

Сергей Лавров 2
Я пробовал начинать этот разговор и так и эдак. Чёрте что получается ...
   Думаю стоит начать этот рассказ с конца, то есть с итога.
Выстрел произошёл. Стрела достигла цели. Точка поставлена.
Какие мысли, какие чувства в эту минуту у меня в голове?

   В первое мгновение их нет.
Начиная вспоминать, анализировать свои действия, свою подготовку к выстрелу, что я могу выделить как главное, что нужно описать? Что рассказать? Как я растягивал тетиву спиной? Куда целился?
   Нет – нет. Надо вспоминать свои мысли раньше. Даже задолго раньше до выстрела.
   С утра, как я встал, сделал разминку ...
   Почему с утра? Разве не важно, как я спал? Как ужинал накануне, как обедал. Как вообще доехал до стрельбища?
   Как я вообще дошёл до такой жизни?

   Значит мотаем время вспять и вспоминаем ... детство. Мой первый лук. Мой первый выстрел …
   Нет, не то, это далеко и долго. Как же рассказать покороче и попонятнее?

… Понимаете, покороче не получится. Ни у меня, ни у кого-то  другого. Недаром такая статья так и не написана. Ещё никем.
   Я ж пробую …

   Выхожу на рубеж. Короткий взгляд на «зверя». Стрелу из колчана в лук, на тетиву, в гнездо. Пальцами за тетиву, в растопырку, два нижних под стрелу, упор в хвост. Верх хвоста упирается в верхнюю обмотку гнезда. Указательный палец повыше стрелы, с хорошим зазором. За тетиву «взялся» крепко.
  Упор левой в рукоятку, «ввинчиваю» кисть на своё место. Ей так удобно.
  Они, то есть руки, сами знают своё место. Про них я уже забыл. Кажется даже и не вспоминал вовсе.

   Поднимаю голову, взгляд на мишень. Распрямляюсь в плечах, вдыхаю поглубже. Мыслей нет. В голове мыслей нет. Просто стою и смотрю.
Руки, голова, лук со стрелой сами поднимаются в изготовку. Без всякой команды, без всякой мысленной команды. Без насильственного принуждения. Сами принимают изготовку!

   Удобно? Ничего не тревожит, не «жмёт»?
Эту мысль и словесное объяснение я могу описать потом, если кто спросит. Или если начну вспоминать. А так ...
   Целюсь, вижу? Конечно вижу. И мишень, и рукоятку лука, и проекцию тетивы, и наконечник стрелы. Отстранённо и не напрягаясь. Просто вижу, но опять таки, не насильно, не задумываясь. Кажется просто «плыву» в мишень, в чувствах, в волнах внутреннего самоконтроля, интуитивно ... бах!

   … Что-нибудь получилось? В смысле выразить? В смысле коротко?
А почему получилось? В смысле попасть?
   Все заняли свои привычные места. И удобные.
   И ещё, все сами выполнили свою привычную работу и как итог, я видел полёт, чувствовал что (кажется) летел вместе со стрелой!

   Это в идеале. И конечно не всегда.
Но кто тогда (если выстрел не удачный) просил меня стрелять насильно, по «приказу», раньше времени,  когда тело «не слушается», когда оно ещё не готово на подсказку?
   Значит сам виноват. Значит сам определяй и считай расстояние, хоть в попугаях, хоть в метрах. Но и это частенько слабо помогает.
   Нет, попасть конечно можно, но без удовлетворения. Внутреннего. И не всегда точно в задуманное место.

   Значит приходится срочно откатываться назад и искать\вспоминать свои «железные» метки.
- Двадцать метров целимся вот сюда по этой привязке (вверх по окну лука, от стрелы сантиметров восемь. Где-то так. Огонь!).
- Тридцать метров, уже поближе к стреле, где-то сантиметров четыре-пять. (приблизительно. Всё только приблизительно. Ба-бах!).

   Ну а если вспомнить (удачно найденный образ) бросок спиннинга? Это когда  длинным удилищем и с не менее длинной леской, надо ГАЙКОЙ метко попасть в выбранное «окно».
  Или кнутом по прутику?
  Или клюшкой по шайбе?

   Образов много, надо искать свой, понятный. На который тело отзовётся. Вспомнит и отзовётся!
   А ещё почаще стрелять вдаль, в чистом поле. Метров на сто.
Мишени близко нет, её не видно (в смысле отчётливо и убойно), а тело поймёт и подскажет. Должно понять …
   Опять же, мандраж, как сильнейший отвлекающий фактор, тут полностью исключён, так как с такой дистанции просто не реально прицелится точно в центр цели. Его просто не видно. Почти не видно.

   Я не стреляю по мишени, я готовлю правильный выстрел.
Конечно с привязкой по дальним деревьям (вон то, самое заметное. По верхушке. Трах!).

И выстрел возвращается!