Еще один год подаренной жизни - 34

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - 34

     Спустя час: ладно, пора бы и поуспокоиться. Главное, мы летим, и через пару минут можно будет заказать из карты "Бистро" за десять евро панинку с шункой и сыром, баночку пива и баночку соленых чипсов. На сладкое у них я уже не поведусь.
     Я сегодня с утра, в половине одиннадцатого проснувшись, в пять утра еле заснувши, не смогла съесть два яйца на завтрак, и оставшихся полбутылки виски выпить. Я взяла и то, и другое, в специальную сумку, она всегда при мне, да еще кусочек халвы и козинаки, а все остальное запаковала в дорожную сумку и в одиннадцать часов оставила у Алены на рецепции, сказала, что у меня до самолета еще три часа времени, я пойду Москву посмотрю, а потом вернусь за сумкой. Алена разрешила. Разумеется, со мной был фотоаппарат и дамская сумочка, где у меня не только все деньги, карты, но еще и документы и билет, и ключи, и помада, а я не зря взяла яйца и виски, и сладости в специальную сумку, между отправиться на Москва-Сити (?!), или на Ваганьковское кладбище, я инстинктивно выбрала кладбище.
      На кладбище, сразу после Храма Воскресения (сооружена по проекту архитектора А.Г.Григорьева в 1822 году), или, лучше сказать, в ногах Храма, находится общая плита памяти замученных и убиенных безбожными большевиками, царственных страстотерпцев и новомученников российского императорского дома Романовых, 17 июля 1918 г, и далее идет:
     - Николай Александрович                6.V.1868
     - Александра Федоровна                25.V.1872
     - Алексей Николаевич                30.VII.1904
     - Ольга Николаевна                3.XI.1895
     - Татьяна Николаевна                29.V.1897
     - Марья Николаевна                14.VI.1899
     - Анастасия Николаевна                5.VI.1901

     Я что-то так задумалась над датами и количеством дней рождений, что мне дальше идти расхотелось. А так-то я купила две розочки на входе, в ларьке, одну розовую, а другую кремовую, и не знала еще, кому возложу. Без гида тут, конечно, не найти ни могилы Игоря Талькова, ни тем более, могилы Есенина. Стоит только шаг отступить от центральной аллеи, и попадаешь в такую тьму таракань! Я решила двигаться по центральной аллее, напрасно описав кружок вокруг храма. Правда, мне попалась могила Леонида Енгибарова, достойный человек - достойный памятник! А по центральной аллее сразу - улыбчивый, волшебный Виктор Тихонов, заслуженный тренер России, а рядом два фаната-пацана, в бронзе, что, тоже очень душевно. Тут вдруг из недавно ушедших, Александр Абдулов, прямо в глаза бросается медведем, каким он был в "Обыкновенном чуде", любимец всех богов, но памятник вычурный, роскошный, весь белого мрамора, клетки, клетки, клетки, имя наперекосяк и еще крест мраморный сбоку. Почему-то. Да, ладно, безутешные близкие и друзья, не сам же придумал. Можно простить за медведя. Я дошла до колумбария и свернула вправо, тут меня ждала-таки удача: памятник Леониду Филатову ничем не уступает памятнику Леонида Енгибарова, оба в полный рост, оба из бронзы, оба похожи на себя, прелесть. Следом, буквально, как я забиралась на широкий круг от колумбария, белая мраморная плита, выполненная в виде лестницы, уходящей вверх. Юные актеры, трагически погибшие при штурме НОРД-ОСТА, и игрушечная фигурка ребенка посередине лестницы. У меня даже рука дрогнула. Да, военные, да, спортсмены, да, артисты, ничего, кроме жуткого запустения, я в этом полукруге не обнаружила. Мало того, очень много подзахоронений (или как выражалась та еще Наташа, подселений), просто друг на друге лежат, и между могил пройти невозможно, только по квадратам проложенных тропинок, в общем вышла слева от колумбария и напоролась на братскую могилу советских бойцов и командиров, павших смертью храбрых в боях за свободу и независимость нашей Родины. Три десятка обелисков маленьких, на которых по три десятка фамилий, и один большой, в изголовье, так и написано на нем "Вечная слава бойцам и командирам Советской Армии", и тут меня переклинило. Какой Советской?! Армия была Красной!!! И именно эта армия не только пала в боях за свободу и независимость нашей Родины, но еще и освободила всю Европу от Фашизма!!! В Европе это на каждом столбу написано!!!
     Так расстроилась, что отхлебнула из бутылки, а мне нельзя, у меня самолет через три часа,  и оставила эту бутылку у главного обелиска, туда же положила два яйца. Закусывайте, братцы. Мне Красная Армия всех сильней. Из детства.
     Ну, и, разумеется, возложила розовую розу.