Опосля

Салават Шамшутдинов
Буквально на днях прошла свадьба моего сына. Можно сказать, долгожданная свадьба. Сыну уже тридцать один год, но, впрочем, я не о том. Просто  никогда не был на свадьбах, как эта. Обычно собирается родня, друзья. Все ведут давно известные и надоевшие разговоры под распитие спиртного. Обыкновенная пьянка по поводу. Здесь же было всё иначе, что было понятно с самого начала. Тридцатилетние, состоявшиеся люди. Личности. Сразу видно, они очень давно и хорошо знают друг друга. Это тот вид дружбы, о котором можно прочитать в книжках, но почти никогда не встретишь в жизни. Женщины, мужчины понимают друг друга с полуслова. Не то, с полунамёка. Каждый готов сделать всё, о чём его просят не задумываясь.
А когда начались поздравления, не было пределам фантазии. Творческие номера сыпались, как из рога изобилия. Когда же время настало мне произнести слова, то я понял, что не готов к такому уровню. Нет, речь произнёс. И, довольно неплохо. Но хотелось бы лучше. Какой-нибудь стендап. Но, как говорится: хорошая мысля приходит опосля. Думаю, что эту мою зарисовку так и следует назвать: «Опосля». Здесь место смайлику. С улыбкой. Не очень широкой. Даже в чём-то извиняющейся. Итак:
ОПОСЛЯ
Динар родился по своему собственному желанию. Нет, родители, конечно, приложили к этому делу некоторое усилие, но разве что самую малость. Чем-то он похож на Лунтика. Тот говорит в самом начале мультика: я родился. Этому стоило сказать: я зачался. С первых дней его своевольный характер стал проявляться довольно конкретно. Он полностью изменил характер матери на многие годы вперёд. На какое-то время этого Динару хватало. Едва научившись ходить, он стал проявлять свою спортивную натуру. Нам, обыкновенным родителям трудно было распознать этот вектор в его развитии. Мы просто запихали Динара в манеж. Не то, чтобы хотели сделать цирковым, просто на то время это было единственно место, куда можно было пристроить его темперамент. Динар, всеми силами, пытался показать нам, что желает стать борцом, катаясь по полу в поисках соперника, но, поскольку родители не могли понять в чём дело, то он боролся с тенью.
Годы шли. Первая неудача не остановила его. Динар подрос и стал снова искать вид спорта, к которому ему стоило приложить руки. Или ноги. Или… Думаю, что тогда он ещё не придумал чем заняться. Искал методом проб и ошибок. Для начала Динар выбрал прыжки. Не вдоль, не поперёк. Прыжки с высоты. А поскольку самолёта рядом не было, да и быть не могло, он прыгнул с дерева. Все знают, что сделать первый прыжок всегда сложно. Не будем перехваливать Динара. Первый прыжок он совершил из-за девочки. Честно говоря, именно девочка, его будущая одноклассница, помогла сделать первый шаг в пустоту. Первый опыт не всегда бывает удачным. Динар не оказался исключением. Прыжок закончился переломом ключицы. После него появилось несколько седых волос у матери. Меня же этот поступок сподобил на спортивный рекорд. Мы с женой шли с дачи и соседка, попавшаяся нам навстречу, рассказала, что Динара, после падения, увезла скорая. Остальное дорисовало воображение. С телефонами в то время было туго. Проводные были редкостью, а о мобильниках никто ещё и не слыхивал. С горем пополам найдя аппарат, дозвонился другу и объяснил ситуацию. Через несколько минут мы на мотоцикле летели по трассе А120 вслед за скорой, устанавливая рекорд, который, думаю, не побит и по сегодняшний день. С того дня я с чистой совестью могу считать себя гонщиком высокого полёта или лётчиком, летающим низенько-низенько.
Что-то отвлёкся.  Неудача не сломила Динара. Уже на следующий день он нашёл тот вид спорта, которым занимается и по сегодняшний день. Это бег. Видели бы вы, как он с перевязанной рукой буквально летал по двору. Боком. Вперёд перевязанной ключицей. Ноги едва успевали за плечами. Со стороны казалось, что он летит и вынужден переставлять ноги только для того, чтобы случайно не зацепиться за землю. Так он и бегает по сегодняшний день. Нет, может технику немного и улучшил, но это уже вторично.
Правда есть у Динара, кроме бега ещё одна страсть. Можно сказать: безумная страсть. Страсть, с нежного возраста пристрастившая его к безумным поступкам, авантюрам. Об этом мы узнали, не поверите, из счетов за роуминг. Звоним сынуле:
–Как дела? Сегодня домой приедешь?
А он с чистой совестью отвечает:
–Не получится. Я у Ефимцева переночую.
Правда квартира Паши периодически меняла своё местоположение в зависимости от календаря игр «Зенита». Да, страсть захватившая его полностью и, к счастью, не снёсшая ему голову – футбол.
Думаю, что с Дашей его также познакомил спорт. Разве мог он пройти мимо умницы, красавицы и самое главное спортсменки. У меня к этому браку только один вопрос. Каким видом спорта будут заниматься мои внуки?
Вот примерно такой рассказ я должен был рассказать пару дней назад на свадьбе сына. Впрочем, и те слова, что я сказал, тогда были тоже сказаны от души и молодым понравились. Во всяком случае, я на это надеюсь.